Решение №08/8620 по жалобе от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» сентября 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» сентября 2021г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/69-1548/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ  по Кемеровской области» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100011321000121 «Поставка Медицинских изделий №4», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.08.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. 5950Э от 24.08.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ  по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100011321000121 «Поставка Медицинских изделий №4».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям документации незаконно.

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.08.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ  по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100011321000121 «Поставка Медицинских изделий №4» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 807 765,48 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 2.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

2.2.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

(ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ)

Условия допуска  в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 установлены

   

Ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. от 02.06.2015 г., 22.04.2016 г.) установлены

 

В пункте 5.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (ст.66 ФЗ № 44-ФЗ)

     Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика  (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ или копии этих документов (п.п. 1 п. 3.2. настоящей аукционной документации)– требования не установлены;

3. декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (п. п. 2-6 п. 3.2 настоящей аукционной документации) - указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

4. копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они не передаются вместе с товаром (предоставление копий данных документов не предусмотрено, т.к. в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром);

5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6. документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (данные документы предоставляются в случае установления преимуществ, указанных в п. 2.17-2.18. настоящей документации);

7. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (данные документы предоставляются в случае установления условий, запретов, ограничений, указанных в п. 2.2.. настоящей документации);

8. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ) (в случае установления ограничения, предусмотренного п. 3.1 настоящей документации) - указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019 документация об электронном аукционе должна содержать сведения об ограничениях, предусмотренных Постановлением № 102, и требование о наличии во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, включенных в объект закупки.

Кроме того, в пункте 2.2 аукционной документации заказчиком указаны ограничения по Постановлению Правительства РФ № 102 и Приказу Минфина № 126Н, в которых не содержится прямого указания на необходимость представления участниками закупки регистрационного удостоверения, в связи с чем ссылка заказчика в аукционной документации на названные правовые акты не свидетельствуют об обязанности участников закупки представления в составе вторых частей заявок его копии (регистрационного удостоверения).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339100011321000121 «Поставка Медицинских изделий №4» и установлено, что рассматриваемая документация не содержит требование о наличии во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, входящие в объект закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2021 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

 Согласно протоколу подведения итогов от 20.08.2021г. заявки участников  № 175 (ИП <…>), № 54 (ООО «Медтехника»), № 10 (ООО «БИЗНЕС ПОМОЩНИК») были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании следующего: «Участник и поданная им заявка не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документацией об аукционе в электронной форме. Не предоставление нужной информации в составе 2 части заявки. В составе второй части заявки не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом аукциона».

Поскольку требований о наличии во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия заказчиком установлено не было, следовательно, у аукционной комиссии заказчика не было оснований признавать вышеуказанные заявки несоответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии заказчика о признании заявок участников № 175 (ИП <…>), № 54 (ООО «Медтехника»), № 10 (ООО «БИЗНЕС ПОМОЩНИК») несоответствующими требованиям аукционной документации было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ  по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100011321000121 «Поставка Медицинских изделий №4» обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ  по Кемеровской области» нарушившим требование части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

 3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-1548/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 4205100211, ОГРН 1064205046168