Решение б/н Решение по жалобе № 141/05-18.1-2016 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 141/05-18.1-2016

«17» октября  2016 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя  комиссии:

 

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Ананьевой Г.Н. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

 

  при участии:

- <…> - представителя МКП города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (доверенность № <…>  от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мега-Фрукт»    и материалы жалобы  № 141/05-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.10.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мега-Фрукт» (вх. № 6431) (далее – ООО «Мега-Фрукт») на действия заказчика – Муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее – МПК «Дороги Новокузнецка») при  организации и проведении открытого конкурса № ОК-7/16 на оказание услуг по вывозу мусора из районов Новокузнецкого городского округа. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604109871 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, документация по вышеуказанной Закупке размещена с нарушением действующего законодательства, а именно:

- в документации отсутствует перечень документов для подтверждения участниками закупки соответствия их установленным требованиям;

- пункт 12 информационной карты документации не соответствует пункту 2.5.2 Положения о закупке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.10.2016 г. № 05/9038 рассмотрение жалобы № 141/05-18.1-2016 было назначено на 14.10.2016  года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено  посредством электронной почты в адреса МПК «Дороги Новокузнецка» и ООО «Мега-Фрукт».

12.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МПК «Дороги Новокузнецка» поступило ходатайство с просьбой об отложении рассмотрения жалобы  № 141/05-18.1-2016 на другую дату, по техническим причинам.

На основании письма Кемеровского УФАС России (исх. № 05/918 э от 13.10.2016 г.) рассмотрение жалобы № 141/05-18.1-2016 было назначено на 17.10.2016 г. в 11 часов 00 минут. Данное письмо было направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.             

В адрес Кемеровского УФАС России 17.10.2016 г. от МПК «Дороги Новокузнецка» поступили возражения на жалобу ООО «Мега-Фрукт» с  приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному конкурсу.

17.10.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 141/05-18.1-2016 заявитель не явился. Ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя указанного в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 141/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 141/05-18.1-2016  17.10.2016 г. представитель заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  возражениях на жалобу ООО «Мега-Фрукт» и отметила своё несогласие с доводами жалобы. Представитель МПК «Дороги Новокузнецка» на заседании Комиссии пояснила, что требования к участникам закупки заказчик отразил в пункте 9 части 1 документации об открытом конкурсе № ОК-7/16, а также в техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации,  где указал на необходимость для участника иметь лицензию на осуществление определенных по договору видов работ.

Кроме того, представитель заказчика отметила, что лицензия является обязательной при предоставлении заявки на участие в данном конкурсе.                    8.10.2016 г. и 11.10.2016 г. заказчиком в документацию об открытом конкурсе  были внесены изменения в отношении замечаний отмеченных в жалобе              ООО «Мега-Фрукт». Новая редакция документации об открытом конкурсе  была размещена на Официальном сайте. Сроки проведения данного открытого конкурса были продлены.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ООО «Мега-Фрукт»  (исх. № 428 от 14.10.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 141/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующего в заседании представителя заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из районов Новокузнецкого городского округа, назначено в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) заказчика на 2016 год, утвержденным директором данного предприятия и размещенным на Официальном сайте.

Приказом директора МПК «Дороги Новокузнецка» от 01.02.2016 г. № 149      «О создании  комиссии  по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказанию услуг» создана комиссия для проведения закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на предприятии (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МПК «Дороги Новокузнецка», утвержденным управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации  Новокузнецкого городского округа от 18.12.2014  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения конкурса регулируются  разделом 2 Положения о закупках.

Закупочная документация об открытом конкурсе № ОК-7/16 на оказание услуг по вывозу мусора из районов Новокузнецкого городского округа разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  директором  МПК «Дороги Новокузнецка» (далее – Документация).

19.09.2016 г. заказчиком - МПК «Дороги Новокузнецка» на Официальном сайте было размещено извещение № 31604109871 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по вывозу мусора из районов Новокузнецкого городского округа.   

В соответствии с извещением (редакция 1), опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2016 в 08:00 (МСК+4);

- дата и время вскрытия конвертов: 10.10.2016 г. в 09:00 (МСК+4);

- дата и время подведения итогов: 11.10.2016 до 09:00 (МСК+4).

  Согласно текущей (действующей) редакции извещения опубликованной на Официальном сайте 11.10.2016 г.

- дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 в 09:00 (МСК+4);

- дата и время вскрытия конвертов: 27.10.2016 в 09:00 (МСК+4);

- дата и время рассмотрения заявок: 28.10.2016 в 09:00 (МСК+4);

- дата и время подведения итогов: 29.10.2016 в 17:00 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора составляла:  28 243 600, 00 руб.  

По состоянию на дату рассмотрения жалобы  № 141/05-18.1-2016 по существу (17.10.2016 г.) данная закупка находилась в стадии подачи заявок. Протоколы по рассматриваемой закупке не составлялись, итоги не подводились.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения,  определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы № 141/05-18.1-2016 Комиссия установила, что в пункте 9 части 1 Документации в редакции 1 от 19.09.2016 г. прописаны единые требования к участникам открытого конкурса, а также в части 2 Документации «Техническое задание» указано, что в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участник закупки должен иметь: действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов – I-IV классов опасности.   

Следует отметить, что «Техническое задание» является неотъемлемой частью Документации, т.е. требования к участнику закупки указанные в «Техническом задании» являются обязательными.

Комиссия установила, что Заказчик 11.10.2016 г. внес изменения в пункт 9 части 1 Документации (редакция 3 – действующая), дополнив её словами: «В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участник закупки должен иметь: действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов – I-IV классов опасности».   

Таким образом, Документация, включая «Техническое задание»  содержит необходимые требования к участникам конкурса и перечень документов для подтверждения участниками закупки соответствия их данным требованиям, в том числе наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов – I-IV классов опасности, что не противоречит  пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2.5.2. Положения о закупках началом срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на Официальном сайте извещения о проведении конкурса и конкурсной документации. Окончанием указанного срока является время и дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом вскрытия конвертов с заявками.

Пунктом 2.3.1. Положения о закупках установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 12 информационной карты Документации (редакция 1), размещенной на Официальном сайте 19.09.2016 г., дата окончания подачи заявок 10 октября 2016 г. в 08 час. 00 мин., время вскрытия конвертов в 09 час. 00 мин.

В ходе рассмотрения жалобы № 141/05-18.1-2016 Комиссия выявила, что   время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе не совпадает со временем вскрытия конвертов, установленными в Документации  (редакция 1).

Таким образом, фактическое расхождение во времени окончания подачи заявок и временем вскрытия конвертов составляет 1 час, что противоречит пункту 2.5.2. Положения о закупках.

Однако следует отметить, что заказчик в редакции 3 Документации, размещенной на Официальном сайте 11.10.2016 г. внес изменения в пункт 12 информационной карты Документации, в результате чего время окончания подачи заявок и время вскрытия конвертов совпадают, а именно: 27 октября 2016 г. в 09 час. 00 мин.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мега-Фрукт» на действия заказчика МПК «Дороги Новокузнецка» при  организации и проведении открытого конкурса № ОК-7/16 на оказание услуг по вывозу мусора из районов Новокузнецкого городского округа, извещение № 31604109871,  обоснованной.

2. Признать заказчика МПК «Дороги Новокузнецка» нарушившим часть 10  статьи 4 Закона о закупках, пункт 2.5.2. Положения о закупках.

3. Предписание заказчику МПК «Дороги Новокузнецка» не выдавать в связи с устранением выявленных нарушений путем внесения изменений в Документацию  до рассмотрения жалобы № 141/05-18.1-2016 по существу.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

И.С. Гилева

 

 

Г.Н. Ананьева

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны