Решение №08/5499 по жалобе от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

        - <…>– представителя ООО «Портер», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-946/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  № 0139200000121003645 «Поставка лекарственного препарата: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27.05.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Портер» (вх. 3751Э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121003645 «Поставка лекарственного препарата: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией ООО «Альбатрос» признан победителем неправомерно, поскольку предполагает, что им предложен иностранный товар.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.05.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000121003645 «Поставка лекарственного препарата: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 426 840,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Копия (всех страниц) действующей лицензии на осуществление  фармацевтической деятельности (в приложении организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) и/или лицензии на производство лекарственных средств, - В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (сертификат о происхождении товара форма СТ-1 или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации)

       Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

В Приложении к Постановлению Правительства РФ № 1289 содержится Перечень оригинальных и референтных лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2021г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок. Все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.05.2021г. заявки участников ООО «АЛЬБАТРОС», ООО «АЛВИТФАРМ», ООО «НЕЙРОН», ООО «ПОРТЕР», ЗАО «МЭНЧ-М», ООО «АЛЬФАМЕДСЕРВИС» были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено следующее:

Участники № 109857537 (ООО «АЛЬБАТРОС»), № 109858226 (ООО «АЛВИТФАРМ»), № 109864678 (ООО «НЕЙРОН») предложили в своих заявках предложили иностранный товар (Индия);

Участники № 109860394 (ООО «ПОРТЕР»), № 109861923 (ЗАО «МЭНЧ-М»), № 109841844 (ООО «АЛЬФАМЕДСЕРВИС») предложили в своих заявках товар производство Российская Федерация, что подтверждается сертификатом о происхождении товара форма СТ-1.

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы Сертификаты о происхождении товара форма СТ-1 и установлено, что участники  ЗАО «МЭНЧ-М», ООО «АЛЬФАМЕДСЕРВИС» представили СТ-1, где производителем лекарственного препарата является ООО «Рузфарма». Участник ООО «ПОРТЕР» представил СТ-1, в котором указано, что производителем является ООО «Рузфарма», а держатель регистрационного удостоверения АО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».

        Поскольку в заявках участников ООО «ПОРТЕР», ЗАО «МЭНЧ-М», ООО «АЛЬФАМЕДСЕРВИС» содержатся предложения о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1289 отсутствовали основания отклонять участников закупки,  предложившие иностранный товар.

На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований Постановления Правительства РФ № 1289 и части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121003645 «Поставка лекарственного препарата: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-946/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

   Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

ООО "Портер"
ИНН 7718861376, ОГРН 1117746764850
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ М.С. РАППОПОРТА"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374