Решение б/н Решение по жалобе № 142/11-18.1-2016 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» октября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы; 

Кириллова И.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

 

в отсутствие:

            - представителя муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа», физического лица <…>, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу физического лица <…> и материалы по жалобе № 142/11-18.1-2016,           

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба физического лица <…> на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» (далее - МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа») при организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения – Лот   № 5 (автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841), Лот № 6 (Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470) извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 250816/0126565/03.

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в необоснованном установлении требования о предоставлении платежного документа, подтверждающего внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

- в выставлении муниципального имущества на реализацию по истечении срока действия оценки.      

Уведомлением от 11.10.2016 г. № 11/9239 рассмотрение жалобы физического лица <…> было назначено на 13.10.2016 г. на 15 часов 00 минут.

13.10.2016 в адрес Кемеровского УФАС России от МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалобы № 142/11-18.1-2016 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Требование о необходимости предоставления платежного документа, подтверждающего внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией) обусловлено длительностью процедуры поступления денежных средств на счета казначейства, а также большой вероятностью поступления денежных средств на счета невыясненных платежей.

Заявителем копии платежных документов, подтверждающих внесение задатка на счет Продавца, представлены не были. При этом непредставление платежного документа со стороны заявителя не является основанием для отказа в признании участником в процедуре продажи посредством публичного предложения. Заявитель был признан участником процедуры продажи посредством публичного предложения по лоту № 5, № 6, однако на саму процедуру продажи муниципального имущества не зарегистрировался.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ № 178-ФЗ) начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

На момент объявления процедуры продажи посредством публичного предложения срок действия отчета об оценке составлял 3,5 месяца, что соответствует установленным законодательством срокам.

Кроме того согласно  пункту 4.1 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

            Изучив имеющиеся материалы по жалобе № 142/11-18.1-2016 Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

26.08.2016 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано информационное сообщение, в том числе о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения -  «автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841) (Лот № 5) «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6).

В извещении были указаны дата начала и окончания подачи заявок – с 29.08.2016 по 23.09.2016, дата рассмотрения заявок и определения участников процедуры публичного предложения – 27.09.2016, дата проведения процедуры продажи посредством публичного предложения – 29.09.2016.

   Согласно информационному сообщению, а также документации о процедуре продажи муниципального имущества посредством публичного предложения для участия в продаже посредством публичного предложения необходимо представить, в том числе платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией).

01.09.2016 в МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» для участия в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения «автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841) (Лот № 5), поступили 2 заявки от физических лиц, 15.09.2016 – одна заявка от физического лица, 22.09.2016 – одна заявка от физического лица, 23.09.2016 – две заявки от физических лиц.

01.09.2016 в МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» для участия в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6), поступили 2 заявки от физических лиц, 23.09.2016 – одна заявка от физического лица. Вышеуказанными лицами также были представлены копии платежных поручений, подтверждающих внесение задатка для участия в продаже вышеуказанного муниципального имущества посредством публичного предложения.

27.09.2016 г. на основании протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре продажи муниципального имущества посредством публичного предложения - «автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841) (Лот № 5), было допущено 5 участников, в том числе заявитель.

Также из вышеуказанного протокола следует, что все претенденты, подавшие заявки для участия в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6), были допущены для участия в продаже данного муниципального имущества посредством публичного предложения.

29.09.2016 г. на основании протокола проведения процедуры продажи муниципального имущества, посредством публичного предложения по извещению        № 250816/0126565/03, процедура продажи муниципального имущества посредством публичного предложения «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6) признана несостоявшейся в связи с отсутствием участников.

29.09.2016 г. на основании протокола проведения процедуры продажи муниципального имущества, посредством публичного предложения - «автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841) (Лот № 5), физическое лицо <…> был признан победителем данной продажи.

Установлено, что в вышеуказанной продаже муниципального имущества посредством публичного предложения приняло участие 3 участника.

29.09.2016 г. по результатам проведенной процедуры продажи муниципального имущества посредством публичного предложения «автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841), между МБУЗ «Краснобродская городская больница» (Продавец) и физическое лицо <…> был заключен договор купли-продажи транспортного средства № 4/16п.

Также из вышеуказанного протокола следует, что, процедура продажи муниципального имущества посредством публичного предложения «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6) признана несостоявшейся в связи с отсутствием участников.

   Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических или юридических лиц. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения - один из способов приватизации (ст. ст. 13, 23 Закона).

Частью 4.1 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Частью 5 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрено, что продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

Из изложенного следует, что участнику продажи посредством публичного предложения для приобретения государственного или муниципального имущества необходимо подтвердить цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что участником процедуры продажи муниципального имущества посредством публичного предложения «автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841) была подтверждена цена предложения, сложившаяся на соответствующем «шаге понижения», действия МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» по признанию данного участника победителем в процедуре продажи посредством публичного предложения являются обоснованными, осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того учитывая, что на процедуру продажи муниципального имущества, посредством публичного предложения «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6) участники, допущенные для участия в продаже данного муниципального имущества посредством публичного предложения не явились, цену первоначального предложения не подтвердили, Комиссия по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров приходит к выводу о том, что действия МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» по признанию процедуры продажи вышеуказанного муниципального имущества несостоявшейся в связи с отсутствием участников являются обоснованными, осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

            Частью 15 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 утверждено, в том числе Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые содержатся в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Из изложенного следует, что претенденту, желающему принять участие в продаже имущества посредством публичного предложения, необходимо предоставить, в том числе и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые содержатся в информационном сообщении.

При этом, согласно письменным пояснениям МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа», непредоставление платежного документа со стороны заявителя не является основанием для отказа в признании участником в процедуре продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.   

Учитывая изложенное действия МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» по установлению в информационном сообщении требования о необходимости предоставления, в том числе платежного документа, подтверждающего внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией) не могут быть расценены как вступающие в противоречие с требованиями действующего законодательства.

  

Относительно того, что муниципальное имущество - Лот   № 5 (автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841), Лот № 6 (Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470) было выставлено на реализацию по истечении срока действия оценки Комиссия отмечает следующее:

На основании отчета № 54-Б/04-05-2016 об оценке рыночной стоимости транспортного средства LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841), составленного 04.05.2016 ООО «Центр независимых экспертиз и оценки собственности», рыночная стоимость автомобиля составляет 76 000 рублей.

Согласно отчету № 55-Б/04-05-2016 об оценке рыночной стоимости транспортного средства Мусоровоз КО-440-5, составленного 04.05.2016 ООО «Центр независимых экспертиз и оценки собственности», рыночная стоимость автомобиля составляет 215 000 рублей.

   Статьей 12 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что начальная цена, подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

   Таким образом, на момент объявления 28.08.2016 МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» процедуры продажи муниципального имущества посредством публичного предложения - автомобиль LADA-211440», год выпуска 2010, идентификационный номер (VIN)ХТА211440В4943841 (Лот   № 5), «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 (Лот № 6), срок действия отчета об оценке объекта оценки не истек.

Что касается указания в тексте жалобы физического лица <…> на то, что подлежащие продаже муниципальное имущество посредством публичного предложения «Мусоровоз КО-440-5», год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN)ХVL48323060000470 находится в разобранном состоянии необходимо отметить, что рассмотрение данного вопроса выходит за пределы полномочий Комиссии по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

   Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу физического лица <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

В.В. Наумова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

И.Г. Кириллова

Связанные организации

Связанные организации не указаны