Решение б/н Решение по делу № 142/З-2015 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» мая 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 Клостер Е.А. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок.

при участии:

         - <…> – представителя уполномоченного органа Администрации Ижморского муниципального района Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя МБУЗ «Ижморская центральная районная больница», по доверенности.

         Рассмотрев  дело № 142/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – МБУЗ «Ижморская центральная районная больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  № 0139300024715000032 «Поставка сухих молочных смесей», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Реализация» (вх. № 1610Э от 29.04.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Ижморская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139300024715000032 «Поставка сухих молочных смесей».

По мнению заявителя, ему неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ «Ижморская центральная районная больница» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300024715000032 «Поставка сухих молочных смесей» и аукционная документация.

15.04.2015г. заказчиком были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0139300024715000032 «Поставка сухих молочных смесей».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0139300024715000032 от 22.04.2015г. аукционной комиссией уполномоченного органа было рассмотрено 6 (шесть) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Реализация») отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации, а именно: в первой части заявки участником не указано фирменное наименование товара, предлагаемого к поставке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кемеровским УФАС России была проанализирована заявка ООО «Реализация» и установлено, что в заявке указана страна происхождения товара. Согласно требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, участник закупки предоставляет фирменное наименование товара только при наличии.

         Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе  ООО «Реализация» в участии в аукционе было принято неправомерно, с нарушением требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Согласно пункту 10 Раздела 3 Инструкции участникам закупки заказчиком было установлено требование к участникам закупки, а именно:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

При заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В редакции ФЗ № 44-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015г., пункт 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ звучит следующим образом:

При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Таким образом, заказчиком - МБУЗ «Ижморская центральная районная больница» были нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Реализация» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Ижморского муниципального района Кемеровской области при проведении электронного аукциона   № 0139300024715000032 «Поставка сухих молочных смесей»  обоснованной.

         2. Признать заказчика - МБУЗ «Ижморская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».  

         3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Администрации Ижморского муниципального района нарушившей часть 5 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 142/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны