Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу № 143/09-АДМ-2... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 143/09-АДМ-2018

 

«02» апреля 2018 г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 143/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом от 20.03.2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коллегия» (ОГРН 1174205021308, ИНН 4217184978, КПП 421701001, дата присвоения ОГРН: 28.08.2017, юридический адрес: 654080, г. Новокузнецк, ул.  Кирова, д. 99, кв. 295, далее - ООО «Коллегия») в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Коллегия», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,   

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2018  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 131/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение в отношении ООО «Коллегия» о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Законный военный билет Гарантия 100% результат определение категории годности Военный билет после 27 лет отсрочка переосвидетельствование категории годности помощь военнослужащим независимое медицинское обследование защита прав призывников в суде Военный   консультант защита прав призывников бесплатная консультация! 600 – 037», размещенной 17.10.2017 по адресу:  г. Новокузнецк, пр-т Ермакова 9 «А», БЦ Сити, 4 этаж, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5,  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с  частью 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г)прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В спорной рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Данная реклама приводит утверждение о том, что можно без службы в армии получить военный билет, что также противоречит действующем законодательству Российской Федерации.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в спорной рекламе, размещенной   по адресу: г. Новокузнецк, пр-т Ермакова 9 «А», БЦ Сити, 4 этаж, офис 506, а также на рекламных визитках ООО «Коллегия» содержится побуждение к совершению противоправных действий при получении военного билета, поскольку указанная реклама подразумевает, что ООО «Коллегия» выдает военные билеты, что противоречит пункту 5 приложения 1 к форме № 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе содержится информация, которая может  ввести потребителей в заблуждение по поводу того, что ООО «Коллегия» предоставляет законные военные билеты призывникам со 100% гарантией.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Коллегия».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Коллегия», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 4 статьи 5, части 7статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы, по адресу  г. Новокузнецк пр. Ермакова 9а, БЦ Сити, 4 этаж (17.10.2017), в которой  содержится информация по поводу того, что ООО «Коллегия» предоставляет законные военные билеты призывникам, а также может побудить к совершению противоправных действий, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Коллегия»  административного правонарушения 17.10.2017.

Место совершения административного правонарушения ООО  «Коллегия» г. Новокузнецк пр. Ермакова 9а БЦ Сити, 4 этаж.

09.02.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 20.03.2018 в 10 часов  00 минут.  Уведомление было направлено в адрес ООО «Коллегия» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции 18.02.2018 ООО «Коллегия» имеется в материалах дела).

20.03.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола № 143/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Коллегия», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

20.03.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела  об административном правонарушении № 143/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на  02.04.2018 на 13 часов 50 минут. Копии протокола и определения были направлены в адрес ООО «Коллегия» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции 27.03.2018 ООО «Коллегия» имеется в материалах дела).

02.04.2018 состоялось рассмотрение дела № 143/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Коллегия», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

Изучив материалы дела № 143/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «Коллегия», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 4 статьи 5, части 7статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы, по адресу  г. Новокузнецк пр. Ермакова 9а, БЦ Сити, 4 этаж (17.10.2017), в которой  содержится информация по поводу того, что ООО «Коллегия» предоставляет законные военные билеты призывникам, а также может побудить к совершению противоправных действий, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ООО «Коллегия» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «Коллегия» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Коллегия», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 4 статьи 5, части 7статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы, по адресу  г. Новокузнецк пр. Ермакова 9а, БЦ Сити, 4 этаж (17.10.2017), в которой  содержится информация по поводу того, что ООО «Коллегия» предоставляет законные военные билеты призывникам, а также может побудить к совершению противоправных действий, следует признать противоправными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «Коллегия» подтверждается протоколом по делу № 143/09-АДМ-2018 от 20.03.2018.

Срок давности привлечения ООО «Коллегия» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления  по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Коллегия» совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Коллегия» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается  в неисполнении ООО «Коллегия» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения   не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ООО «Коллегия» имеет статус микропредприятия.  

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Коллегия» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие  у ООО «Коллегия» статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Коллегия» (ОГРН 1174205021308, ИНН 4217184978, КПП 421701001, дата присвоения ОГРН: 28.08.2017, юридический адрес: 654080, г. Новокузнецк, ул.  Кирова, д. 99, кв. 295) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Коллегия» (ОГРН 1174205021308, ИНН 4217184978, КПП 421701001, дата присвоения ОГРН: 28.08.2017, юридический адрес: 654080, г. Новокузнецк, ул.  Кирова, д. 99, кв. 295) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны