Решение б/н Решение по делу № 144/З-2015 от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «19» мая 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                Стельмах С.В. -  Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. –  начальника отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

                                                        Михалевой Е.Е. -  главного специалиста 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Коломиец А.А. -     специалиста-эксперта отдела

                                                                                        контроля в сфере закупок;

 

при участии:

 

-  <…>  – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области.

-  <…> – представителя заказчика - ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения»;

- <…> – представителя заявителя ООО «Красногорское», по доверенности;

рассмотрев  дело № 144/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения», на действия аукционной комиссии, нарушающей, по мнению заявителя требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000115001536  на поставку воды питьевой.

 

установила:

        12.05.2015 года в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО «Красногорское» (вх. 3165  от 12.05.2015 г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» при проведении электронного аукциона № 0139200000115001536  на поставку воды питьевой.

        По мнению заявителя, ООО «Красногорское» неправомерно признали уклонившимися от заключения контракта № 0139200000115001536

        Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласна. Считает, что решение о признании ООО «Красногорское» уклонившимися от заключения  контракта было законным и обоснованным.

        В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        25.03.2015г. на официальном сайте www.rts-tender.ru по заявке заказчика - ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» был объявлен электронный аукцион (Заказ №0139200000115001536) на поставку воды питьевой.

Начальная (максимальная) цена контракта 64 601,52 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО «Красногорское», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Заказчиком был направлен проект контракта победителю в соответствии с требованиями ст.70 закона №44-ФЗ.

ООО «Красногорское в срок до 26.04.2015 года контракт не подписало.

На заседании Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заказчика пояснила, что в соответствии с  требованиями п.3 ст.70 закона №44-ФЗ. ООО «Красногорское»  в срок до 26.04.2015 года должно было подписать  проект контракта, контракт ООО «Красногорское» в срок до 26.04.2015 года не подписало.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок  доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил следующее.

         25.03.2015г. на официальном сайте www.rts-tender.ru по заявке заказчика - ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» был объявлен электронный аукцион (Заказ №0139200000115001536) на поставку воды питьевой.

Начальная (максимальная) цена контракта 64 601,52  рублей.

          Размещенный в единой информационной системе проект государственного заказа изначально не соответствовал требованиям документации о закупке и требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ).

          В ходе электронного аукциона ООО «Красногорское» произведено снижение цены более чем на 25 % от начальной цены контракта ( с 64601,52 руб. до 35112 руб.).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ и п. 22 инструкции участникам закупки путем проведения электронного аукциона № Ц00-1310-15-ЭА при снижении цены на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта допускается предоставление вместо обеспечительного платежа информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

           «Красногорское» предполагало воспользоваться своим правом на предоставление информации о добросовестности вместо внесения повышенного обеспечительного платежа, предусмотренного в ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ (информация об исполненных контрактах с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области, ГКУ КО «Хозяйственный комплекс администрации

КО, УФК по КО).

Проект контракта, направленный заказчиком, не предусматривал условия о праве поставщика на свой выбор предоставить информацию о добросовестности либо увеличенный обеспечительный платеж в рамках антидемпинговых мер.

Кроме того, в п. 11.1 проекта государственного контракта был указан срок действия, не совпадающий с периодом поставки во 2 кв. 2015 г. (указано 31.03.2015 г. вместо 30.06.2015 г).

Для внесения замечаний к положениям проекта контракта ООО «Красногорское» был подготовлен протокол разногласий с условием, предусматривающим возможность предоставление информации подтверждающим добросовестность наряду с обеспечительным платежом и корректировкой срока действия контракта.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов (ч. 5 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о подведении итогов аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Указанные положения Закона № 44-ФЗ и п. 20 инструкции участникам закупки путем проведения электронного аукциона № Ц00-13Ю-15-ЭА предусматривают

подписание контракта с протоколом разногласий в срок, не превышающий 13 дней с момента размещения прокола подведения итогов аукциона.

Следовательно, срок для подписания контракта с протоколом разногласий истекал для ООО «Красногорское» 30.04.2015 года (17.04.2015 г. + 13 дн.).

          В связи с переоформлением сертификата ключа электронно-цифровой подписи подписание контракта с протоколом разногласий ООО «Красногорское» планировало произвести 30.04.2015 г.

          До истечения установленного срока 29.04.2015 г. государственным заказчиком в единой информационной системе был размещен протокол от 28.04.2015 г. о признании ООО «Красногорское» уклонившимся от заключения контракта.

          Заявитель считает, что приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении со стороны государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» требований Закона № 44-ФЗ и условий документации об аукционе.

 

       Оценив доводы заказчика, заявителя, исследовав материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

       В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

         В силу ч.5 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       Согласно ч.6 ст.70 ФЗ №44-ФЗ  настоящего закона в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

       Согласно ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

       Согласно ч.14 ст.70 Закона 44-ФЗ  настоящего закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

 

      Следовательно, заявленные доводы ООО «Красногорское» о том, что заказчик - ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» неправомерно признало уклонившимся от заключения контракта ООО «Красногорское» при проведении электронного аукциона № 0139200000115001536  на поставку воды питьевой.  при проведении электронного аукциона № 0139200000115001536  на поставку воды питьевой необоснованны.

 

 

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России по контрою в сфере закупок нарушений заказчика требований законодательства не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника закупки.

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Красногорское» (вх. 3165  от 12.05.2015 г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – ГБУЗ Кемеровской области «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» при проведении электронного аукциона № 0139200000115001536  на поставку воды питьевой, необоснованной

 

2.   Производство по делу №144/З-2015 года прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С. В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны