Решение б/н Решение по делу № 145/З-2014 в отношении Департамента контра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» мая 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.   -     начальника

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.      -     старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                            Романовой К.Е.-    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-  <…> – представителя ООО «Строитель», по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной  системы  Кемеровской области, по доверенности;

            рассмотрев  дело № 145/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной  системы  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113010380 «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

12.05.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строитель» (вх. № 3217 от 12.05.2014 г.)  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной  системы  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113010380 «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса». 

ООО «Строитель» считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно отклонена его заявка  по  пунктам 359, 370, 396  документации об открытом аукционе в электронной форме из-за непредставления сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах). ООО «Строитель» указывает на  отсутствие необходимости предоставления по пунктам 359, 370, 396 конкретных показателей используемого материалана основании подпункта а пункта 3 части  4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Им было выражено согласие в указанных пунктах на использование материала с определенной документацией товарным знаком, что влечет возможность не указывать характеристики используемого в процессе выполнения материала. Более подробно доводы приведены в жалобе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что непредставление характеристик используемого материала по пунктам  359, 370, 396 документации со стороны ООО «Строитель» не может быть объяснено наличием в указанных пунктах указания на товарный знак используемого материала. Более подробно позиция уполномоченного органа излагается в письменном отзыве на жалобу (в материалах дела).

    

В процессе рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113010380 «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса» Кемеровским УФАС России установлено:

28.12.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113010380 «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса». 

Аукционная документация с изменениями от 28.03.2014 г. утверждена директором Государственного бюджетного учреждения  Кемеровской области «Листвянский психоневрологический интернат»  <…>.

По результату проведения данного открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы ООО «Строитель» состоялось рассмотрение первых частей заявок, подведение итогов открытого аукциона в электронной форме. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.04.2014 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было рассмотрено 12 (двенадцать) заявок участников размещения заказов. Заявки участников №№ 6642226, 7127597, 7127578 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

В результате проведения аукционной комиссией  25.04.2014 г. процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№ 7127597, 7127578 (в том числе заявка ООО «Строитель») из-за  непредставления конкретных показателей используемого материала по пунктам 359, 370, 396  документации об открытом аукционе в электронной форме.

Протоколом   подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2014 г.  победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Строительная компания Базис», заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителя уполномоченного органа, представителя заявителя, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113010380 «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса»   комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, используемому при выполнении работ

 

Наименование материалов

Ед из

Количество

 

 

359

НАСТЕННЫЙ ПУЛЬТ RCU-31 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ, ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ ВЕНТИЛЯЦИИ В СОСТАВЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО МОДУЛЯ (ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ).

Корпус изготовлен из АБС пластика белого цвета.

Технические характеристики:

Допустимое напряжение на клеммах: 24 В переем. +- 10%, 50 ГЦ или 15-24 В Степень защиты IР 30 Вес: не более 500 гр Габаритные размеры не менее 82*85*29

 

 

 

370

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ REGUL-2 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ, ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВУХСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЯТОР. Использует каждую из скоростей поочередно. Ширина (мм): не более 45 Высота (мм): не более 80  Длина (мм): не более 80 Конструктивные особенности: Клавиша «ВКЛ»/»ВЫКЛ» Клавиша переключения скорости I/II. Максимальный ток: 4,5 А. Класс защиты IP20.

 

 

 

 

396

Частотный преобразователь SСК 3400*400 или эквивалент, обеспечивает плавный пуск и остановку двигателя, а также позволяет менять направление вращения двигателя. Номинальная производительность: 0,43 до 22,71 м3/мин. Рабочее давление – от 5 до 13 бар. Номинальная мощность – от 4 до 200 кВт. Максимальный уровень шума при номинальной загрузке для самого мощного компрессора – 77 дБ(а). Охлаждение - воздушное, водяное.

 

 

 

        

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к выполняемым работам и показатели товаров, используемых при выполнении работ («Требования к используемым материалам при выполнении работ»).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ  или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Строитель» была правомерно не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку содержала отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок нарушения, а именно: по пунктам 359, 370, 396  документации об открытом аукционе в электронной форме ссылка на наименование и марку используемого материала: настенного пульта RCU-31,   регулятора скорости  REGUL-2, частотного преобразователя SСК 3400*400 и  не содержала показателей используемого материала, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 3 части  4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ участнику размещения заказа достаточно выразить в заявке согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. В опровержение доводов ООО «Строитель» о том, что им было выражено согласие на использование материала с определенным аукционной документацией товарным знаком представителем уполномоченного органа Савенковым А.В. представлены в материалы дела сведения сети Интернет от источника размещения информации о промышленной собственности - ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» о том, что поиск зарегистрированных товарных знаков  настенного пульта RCU-31,   регулятора скорости  REGUL-2, частотного преобразователя SСК 3400*400 не дал результатов.

 

В подтверждение  того, что названия  (марки) настенного пульта RCU-31,   регулятора скорости  REGUL-2, частотного преобразователя SСК 3400*400 является товарным знаком,   ООО «Строитель» документальных доказательств не представлено.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Строитель» в  пунктах 359, 370, 396  документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о товарных знаках, указание на которые содержатся в аукционной документации. Следовательно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ заявка ООО «Строитель» подлежала отклонению.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной  системы  Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113010380 «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса» необоснованной;

2. Производство по делу № 145/З-2014 прекратить.

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

             

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны