Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 146/03-АДМ-2016

об административном правонарушении 

«12» мая 2016 г.                                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев постановление прокурора Ленинского района города Кемерово от 15.04.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 146/03-АДМ-2016, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Территориальная сетевая организация «Сибирь» (ОГРН 1144205003403, ИНН/КПП 4205282579/420501001, дата регистрации юридического лица 03.03.2014г., адрес: 650036,  г. Кемерово, ул. Терешковой, 39, к. 3, оф. 309, далее – ООО «ТСО «Сибирь»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                 УСТАНОВИЛА:

28.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении (вх. № 2729) возбужденное постановлением прокурора Ленинского района города Кемерово  от 15.04.2016 г. в отношении ООО «ТСО «Сибирь» для рассмотрения по существу.

Согласно части 1 статьи 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4. КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4. КоАП РФ).

          Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Ленинского района города Кемерово от 15.04.2016 г. содержит сведения предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, составлено и подписано при участии законного представителя ООО «ТСО «Сибирь» - генерального директора <...>.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель ознакомлен, копию указанного постановления 15.04.2016г. получил.

Определением от 28.04.2016 г. (исх. № 03/3909 от 28.04.2016 г.) рассмотрение дела № 146/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 12.05.2016г.

В назначенное время 12.05.2016 г. на рассмотрение дела № 146/03-АДМ-2016 об административном правонарушении явился законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» – <…>. Законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» вину общества признал, указав, что информация размещалась не в полном объеме в связи с тем, что аварийные и внеплановые отключения были вызваны отключениями в вышестоящих сетях, в настоящий момент выявленные нарушения устранены, информация предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства РФ №24 от 21.01.2004г., размещена на официальном сайте ООО «ТСО «Сибирь».

Также законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» в ходе рассмотрения дела просил в связи с незначительностью допущенных нарушений дело об административном правонарушении № 146/03-АДМ-2016 в отношении ООО «ТСО «Сибирь» прекратить.

Прокурор Ленинского района города Кемерово, участвовавший в рассмотрении дела № 146/03-АДМ-2016, против заявленного законным представителем ООО «ТСО «Сибирь» ходатайства возражал, настаивал на привлечении ООО «ТСО «Сибирь» к административной ответственности в виде административного штрафа.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Прокуратурой Ленинского района города Кемерово проведена проверка ООО «ТСО «Сибирь» в части исполнения законодательства в сфере электроэнергетики.

В ходе проверки прокуратурой района выполнен мониторинг официального сайта ООО «ТСО «Сибирь» (http://tso42.ru/) на полноту информации с выполнением скриншотов отдельных фрагментов страниц указанного сайта в сети Интернет и их распечаткой на бумажном носителе, а также с составлением акта осмотра.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарт) под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно пункту 3 Стандарта субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

В соответствии с пунктом 12 Стандарта информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, в абзаце восемнадцатом подпункта «б» и подпункте «м» пункта 11 – по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «ТСО «Сибирь» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии (постановление от 30.12.2014 №1103), т.е. ООО «ТСО «Сибирь» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) является субъектом естественной монополии.

 Таким образом, ООО «ТСО «Сибирь» является субъектом розничного рынка электрической энергии, в связи с чем на основании пункта 2 Стандарта обязано раскрывать информацию в соответствии с указанным документом.

Вместе с тем проверкой, проведенной прокурором Ленинского района города Кемерово, установлено, что по состоянию на 12.04.2016 г. ООО «ТСО «Сибирь», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии и субъектом естественной монополии, в нарушение указанных требований федерального законодательства, не раскрыло на официальном сайте ООО «ТСО «Сибирь» (http://tso42.ru/) информацию, предусмотренную подпунктом б пункта 11 Стандарта.

ООО «ТСО «Сибирь» при размещении на официальном сайте информации о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, не разместило информацию о причинах аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятиях по их устранению.

Кроме того ООО «ТСО « Сибирь» не разместило информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов.

Административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Бездействие ООО «ТСО «Сибирь», выразившееся в неразмещении на официальном сайте (http://tso42.ru/) информации о причинах аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению, а также в неразмещении информации о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «ТСО «Сибирь» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «ТСО «Сибирь» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пунктов 11, 12 Стандарта, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «ТСО «Сибирь», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «ТСО «Сибирь», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права и законные интересы лиц, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «ТСО Сибирь» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Факт совершения ООО «ТСО Сибирь» административного правонарушения подтверждается постановлением от 15.04.2016 г. прокурора Ленинского района города Кемерово, а также материалами дела №146/03-АДМ-2016.

Время совершения ООО «ТСО «Сибирь» административного правонарушения: 00ч. 01м. 02.03.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения и осуществления деятельности ООО «ТСО «Сибирь»: г. Кемерово, ул. Терешковой, 39, к. 3, оф. 309.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «ТСО «Сибирь» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как добровольное прекращение противоправного поведения, выразившегося в принятии мер по размещению предусмотренной подпунктом «б» пункта 11 Стандарта информации до вынесения постановления по делу №146/03-АДМ-2016 (пункт 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ), а также признание вины и раскаяние ООО «ТСО «Сибирь» (пункт 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ).

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ТСО «Сибирь» признан факт повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ). Постановлением руководителя Кемеровского УФАС России от 23.07.2015 г. по делу №244/03-АДМ-2015 производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ООО «ТСО «Сибирь» объявлено устное замечание.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ТСО «Сибирь» доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ как нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом наличия отягчающих и смягчающих обстоятельств,  назначает административное наказание ООО «ТСО «Сибирь» в пределах санкции, определенной статье 9.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 9.15 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Территориальная сетевая организация «Сибирь» (ОГРН 1144205003403, ИНН/КПП 4205282579/420501001, дата регистрации юридического лица 03.03.2014г., адрес: 650036,  г. Кемерово, ул. Терешковой, 39, к. 3, оф. 309) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 146/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны