Решение б/н Решение по жалобе № 146/05-18.1-2018     от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 146/05-18.1-2018

 «03» декабря 2018 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО ТД «СДС-Трейд» (доверенность от 03.12.2018 г. № 03/12/18),

- <…> - представителя АО «КемВод» (доверенность от 26.11.2018 г. № 113-01),

- <…> – представителя АО «КемВод» (доверенность от 26.11.2018 № 112-01),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Хроматэк ТД» и материалы жалобы № 146/05-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

19.11.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Хроматэк ТД» (вх. № 5550э от 19.11.2018) на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика – АО «КемВод» при организации и проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку Хроматографа для нужд АО «КемВод», извещение о проведении которого было опубликовано 23.10.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807056060 (далее – Закупка)

По мнению Заявителя, заявка ООО «Хроматэк ТД» была необоснованно отклонена закупочной комиссией на основании п. 3.2 Документации за непредставление следующих документов: паспорта руководителя контрагента - физического лица; налоговой декларации по УСН; книги продаж за календарный  квартал, предшествующий дате совершения сделки; платежного поручения, подтверждающего уплату налогов по УСН. Требование указанных документов не предусмотрено Законом о закупках и является избыточным.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.11.2018 г. № 05/11325 рассмотрение жалобы № 146/05-18.1-2018 было назначено на 27.11.2018 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Хроматэк ТД» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 146/05-18.1-2018, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

27.11.2018 г. на заседании Комиссии представители АО «КемВод» пояснили, что организатором Закупки № 31807056060 для нужд АО «КемВод» являлось ООО «ТД «СДС-трейд» на основании пунктов 3.3.1 – 3.3.3 Положения о закупках АО «КемВод» и агентского договора № 20 от 01.04.2006. Подробно доводы АО «КемВод» изложены в письменном отзыве  (вх. № 67-н от 26.11.2018). 

27.11.2018 г. при рассмотрении жалобы № 146/05-18.1-2018 Комиссией было установлено, что на основании агентского договора № 20 от 01.04.2006 г., заключенного между АО «КемВод» и ООО ТД «СДС-Трейд», ООО ТД «СДС-Трейд» является Организатором торгов.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.11.2018 г. № 05/11628 срок принятия решения по жалобе № 146/05-18.1-2018 был продлен до 03.12.2018 включительно. Рассмотрение жалобы № 146/05-18.1-2018 было назначено на 03.12.2018 г. на  11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Хроматэк ТД» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 146/05-18.1-2018, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

03.12.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО ТД «СДС-Трейд» пояснила, что требование предоставления копий паспорта руководителя контрагента - физического лица; налоговой декларации по УСН; книги продаж за календарный  квартал, предшествующий дате совершения сделки; платежного поручения, подтверждающего уплату налогов по УСН, не привело к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции, не создавало преимущественных условий участникам, а также отсутствуют ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки и не повлекло за собой ограничение количества участников. Ознакомившись с документацией и подав заявку, ООО «Хроматэк ТД» подтвердило свое согласие с условиями и требованиями данной закупки, в том числе с документами необходимыми для представления. Подробно доводы ООО ТД «СДС-Трейд» изложены в возражениях на жалобу  (вх. № 108-н от 30.11.2018). 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 146/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

06.03.2018 Советом директоров АО «КемВод» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «КемВод» (далее – Положение).

Согласно разделу 1 Положения организатор процедуры закупки – юридическое лицо, которому по договору Заказчиком передаются функции и полномочия организатора размещения заказа, а также могут быть переданы права подписания договора.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Положения заказчик вправе привлечь Организатора процедуры закупки для осуществления процедуры закупки – разработки извещения о закупке, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, проекта договора, протоколов, составляемых в ходе закупки, а также иных документов; размещения информации о закупке в единой информационной системе и осуществления иных функций, связанных с осуществлением процедуры закупки. При этом создании комиссии по закупкам, определение сведений о начальной (максимальной) цене договора, утверждение извещения о закупке, документации о закупке, изменений вносимых в такое извещение и в такую документацию, разъяснение такой документации, определение условий закупки и их изменение, а также подписание договора осуществляется Организатором процедуры закупки.

Организатор процедуры закупки осуществляет функции от имени Заказчика.

На основании пункта 3.3.3 Положения полномочия Организатора процедуры закупки на осуществление закупок ТМЦ от имени и за счет Заказчика подтверждаются агентским договором, заключенным между АО «КемВод» и Организатором процедуры закупки.  

01.04.2006 г. между АО «КемВод» (Принципал) и ООО ТД «СДС-Трейд» (Агент) заключен Агентский договор № 20 (далее – Агентский договор).

Согласно пункту 1.1 Агентского договора Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала юридические и иные действия, направленные на обеспечение Принципала продукцией (товарами, работами, услугами), необходимой для его производственной деятельности, в том числе заключать от имени Принципала и за счет договоры на поставку Продукции, выполнение работ, оказание услуг для принципала.

В соответствии с пунктом 3.2 Приложения № 5 к Агентскому договору «Регламент проведения закупок продукции» (далее – Приложение № 5) Принципал размещает в единой информационной системе План закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее одного года.

Согласно пункту 3.3 Приложения № 5 при осуществлении Агентом процедуры закупки от имени Принципала, Агент подготавливает и размещает в единой информационной системе следующую информацию: извещение о закупке, вносимые в него изменения, закупочная документация и вносимые в нее изменения, проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, иная информация, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.  

В соответствии с пунктом 4.2 Приложения № 5 Агент принимает все ключевые решения в рамках проведения конкурентных процедур закупки, включая решение о допуске или отказе в допуске участников к участию в закупочной процедуре, о признании конкурентной процедуры несостоявшейся, об определении победителя в конкурентных закупочных процедурах, о поведении переторжки.

Согласно пункту 6.1 Положения закупочная документация при проведении аукциона, конкурса, запроса предложений, запроса ценовых котировок утверждается Заказчиком (организатором процедуры закупки) и включает в себя, в том числе требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика (Организатора процедуры закупки), в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

Особенности процедуры запроса ценовых котировок определен в Разделе 11 Положения.

Председателем закупочной комиссии ООО ТД «СДС-Трейд» утверждена Документация о проведении закупочной процедуры на право заключения Договора на поставку хроматографа для нужд АО «КемВод» № ЗЦК-58/18КЕМВОД от 23.10.2018 (далее – Документация).

Согласно пункту 3.2 Документации участник закупочной процедуры должен предоставить пакет документов, в том числе: 

- паспорт руководителя контрагента и участника контрагента - физического лица; 

- налоговые декларации по налогу на прибыль, НДС, УСН (если контрагент является ИП, применяющим общий режим налогообложения – налоговую декларацию по НДФЛ), за налоговый (отчетный) период, предшествующий дате совершения сделки, и за налоговый (отчетный) период, в котором контрагент обязан отразить доходы, начислить НДС по сделке совершенной с предприятием, а также копии документов, подтверждающие представление указанных деклараций в налоговые органы; 

- книга продаж контрагента за календарный квартал, предшествующий дате совершения сделки; 

- платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату контрагентом налога на прибыль, НДС, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, НДФЛ за налоговый (отчетный) период предшествующий дате совершения сделки, а также за налоговый (отчетный) период, в котором контрагент обязан отразить доходы, начислить НДС по сделке совершенной с предприятием.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Документации Рассмотрение заявок осуществляет Закупочной комиссия, в сроки, установленные в настоящей документацией.

Согласно пункту 6.1.2 Документации в рамках рассмотрения последовательно выполняются действия, в том числе отклонение (не допуск) участников закупочной процедуры, заявки, которых, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке. 

Приказом ООО ТД «СДС-Трейд» № 26/3 от 10.09.2015 утвержден состав закупочной комиссии.

23.10.2018 г. и  29.10.2018 г. (текущая редакция извещения) ООО ТД «СДС-Трейд» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку Хроматографа для нужд АО «КемВод», включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 02.11.2018 в 17:00 (МСК+4). 

Дата рассмотрения заявок 07.11.2018 в 17:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 07.11.2018 в 17:00 (МСК+4).

Согласно Протоколу № ЗЦК-58/18 КемВод рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре № ЗЦК-58/18 от 23.10.2018 на право заключения договора на поставку Хроматографа для нужд АО «КемВод» от 07.11.2018 г. (далее – Протокол) до окончания срока приема заявок, указанного в извещении о проведении закупочной процедуры, были представлены заявки следующих участников закупочной процедуры:

№ п/п Наименование участника закупочной процедуры Общая стоимость предложения, руб.

1 ООО «ТЦ «ХромоСиб» 1 453 000,00

2 ООО «Стройтехконтроль» 1 200 000,00

3 ООО «Хроматэк ТД» 1 420 000,00

4 ООО «ХРОМОС Инжиниринг» 1 598 900,00

 

По результатам рассмотрения заявок участников на предмет их соответствия требованиям Документации Закупочная комиссия приняла решение:

№ п/п Наименование участника закупки Принятое решение

1 ООО «ТЦ «ХромоСиб» Допустить к участию и признать участником запроса ценовых котировок

2 ООО «Стройтехконтроль» Отказать в допуске к участию в запросе ценовых котировок на основании несоответствия заявки на участие в запросе ценовых котировок требованиям Документации, а именно несоответствие техническому заданию (приложение № 1) 

3 ООО «Хроматэк ТД» Отказать в допуске к участию в запросе ценовых котировок на основании несоответствия заявки на участие в запросе ценовых котировок требованиям Документации. П. 3.2 Документации, а именно: ООО «Хроматэк ТД» не предоставило следующие документы:

- паспорт руководителя контрагента и участника контрагента - физического лица; 

- налоговую декларации по УСН; 

- книгу продаж контрагента за календарный квартал, предшествующий дате совершения сделки; 

- платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату контрагентом налога на прибыль, НДС, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. 

4 ООО «ХРОМОС Инжиниринг» Допустить к участию и признать участником запроса ценовых котировок

Закупочная комиссия решила признать закупочную процедуру состоявшейся. Договор заключить с ООО «ТЦ «ХромоСиб».

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения закупочная документация при проведении аукциона, конкурса, запроса предложений, запроса ценовых котировок утверждается Заказчиком (организатором процедуры закупки) и включает в себя, в том числе требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика (Организатора процедуры закупки), в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

Устанавливая такие требования, Заказчик (Организатор процедуры закупки) должен обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Нельзя ограничивать допуск к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам (пункт 4 части 1 статьи 3 закона о закупках).  

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявки участников, приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требованиями Документации отказала ООО «Хроматэк ТД» в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки, так как данным участником были предоставлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.2 Документации.

При этом, следует отметить, что остальными участниками закупки данные документы представлены на участие в запросе ценовых котировок.

Таким образом, запрос таких документов, как: паспорт руководителя контрагента - физического лица; налоговая декларация по УСН; книга продаж за календарный  квартал, предшествующий дате совершения сделки; платежное поручение, подтверждающее уплату налогов по УСН, не привел к необоснованному ограничению участников закупки, также отсутствовали ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, также не повлек за собой ограничение количества участников.

Из положений Закона о закупках не следует, что включение в закупочную документацию условия о предоставлении вышеуказанных документов, противоречит данному закону. 

Предоставление вышеуказанных документов ставит всех потенциальных участников запроса ценовых котировок в равные условия, установленные требования не ставят конкурентов в приоритетное положение по отношению друг к другу. 

ООО «Хроматэк ТД» указывает, что требование о предоставлении следующих документов: паспорта руководителя контрагента - физического лица; налоговой декларации по УСН; книги продаж за календарный  квартал, предшествующий дате совершения сделки; платежного поручения, подтверждающего уплату налогов по УСН, является избыточным, при этом ООО «Хроматэк ТД» не обжаловало Документацию до окончания срока подачи заявок. Более того, данный участник, ознакомившись с Документацией и подав заявку, подтвердил свое согласие с условиями и требованиями данной закупки, в том числе с документами, необходимыми для представления.

Кроме того, ООО «Хроматэк ТД» не указало, каким образом предоставление вышеуказанных документов ущемляет или нарушает его законные права и интересы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А: 

Признать жалобу ООО «Хроматэк ТД» на действия организатора торгов и закупочной комиссии ООО «ТД «СДС-Трейд» при организации и проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку Хроматографа для нужд АО «КемВод», извещение № 31807056060, необоснованной.

Заместитель председателя комиссии: <…>

Члены комиссии

<…>

 

<…>

<…>

<…>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны