Решение б/н Решение по делу № 146/З-2014 в отношении МКУ «Управление мун... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «15» мая 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заявителя - <…> (по доверенности);

·        заказчик, уведомленный надлежащем образом, на заседание комиссии, представителя не направил,

 

         рассмотрев  дело № 146/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Управление муниципального заказа по  ремонту и строительству» (далее - МКУ «УМЗ по РС») законодательства    в  сфере        закупок             при            проведении       аукциона в электронной форме  

№ 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания «Городского архива» расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

15.05.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СК Базис» (вх. № 3266 от 12.05.2014 г.) на действия заказчика – МКУ «УМЗ по РС»    при        проведении        аукциона       в      электронной      форме № 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина».

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0339300034214000005  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

        В части 10 статьи 3 «Наименование объекта закупки» аукционной документации  указано, что работы по контракту должны включать любые работы Работы по контракту должны включать любые работы, которые необходимы для достижения качественного результата или которые прямо предусмотрены для данного вида работ действующими нормативно - техническими актами, а также все работы, прямо не упомянутые в контракте, технической документации к нему, но необходимые для обеспечения качественной, безопасной, надежной и эффективной эксплуатации объекта», требования заказчика о выполнении «любых работ, которые необходимы для достижения качественного результата» являются относительными и не позволяют объективно определить потребность в выполняемых работах, которую следует выразить с помощью стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, тем самым усматриваются нарушение ФЗ № 44 ФЗ.

       Заявитель ссылается  на то, что в пункте 3 части 4 статьи 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по её заполнению» указано,  что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:

·        декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/пунктами 3-7 пункта 2 статьи 4 настоящей документации»

по мнению заявителя, заказчик не вправе возлагать на участников закупки  обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

     В своей жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение ФЗ № 44 – ФЗ в документации об электронном аукционе отсутствует информация о сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

     Заявитель указывает на то, что в аукционной документации заказчика содержатся противоречия, а именно:

·        в пункте 2.2 проекта контракта указано, что источником финансирования является бюджет Киселевского городского округа на 2014 год, вместе с тем,  в извещении о проведении электронного аукциона указано, что источником финансирования является бюджет Киселевского городского округа на 2014-2015 гг;

·        в извещении о проведении электронного аукциона в части ответственного должностного лица является <…>, вместе с тем в аукционной документации  ответственным должностным лицом является <…>;

·         в пункте 12, статьи 3 аукционной документации авансовый платёж не предусмотрен, вместе с тем в пункте 2.4 проекта контракта оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, с учетом всех расходов, осуществляется по факту выполнения работ на основании актов о приемки выполненных
работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта приема-передачи результата выполненных работ, до 30 декабря 2014 г. Предусмотрен авансовый платёж в размере двадцати процентов.

    по мнению заявителя, указанные выше противоречия в аукционной документации могут повлиять на ход размещения закупки.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 15.05.2014, заказчиком - МКУ «УМЗ по РС», в письменной форме были приняты возражения, из которых следовало, что согласно документации заказчик закупает результат работ – готовое здание архива. Наименование и объем выполняемых работ указан в техническом задании. Заказчику важно получить качественный результат работ, следовательно, под  работами, которые не указаны в техническом задании, но необходимые для получения результата,  подразумеваются в частности –  работы по доставке, перевозке, разгрузке, складированию материалов, которые применяются для выполнения работ, а также уборке мусора. Данный факт подтверждается частью 2 статьи  аукционной документации  - цена контракта  включает в себя:

стоимость доставки материалов до места выполнения работ, их погрузка и разгрузка.

Кроме этого к документации приложен проект выполнения работ, в котором полностью отражены все работы, которые необходимо выполнить, следовательно, требования заказчика о выполнении «любых работ, которые необходимы для достижения качественного результата» не являются нарушением, описание объекта закупки и  позволяют объективно определить потребность в выполняемых работах.

В своих возражениях заказчик указывает на то, что согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ФЗ-44 устанавливает требование о документах, которые необходимо представить в составе вторых частей заявок.

      Заказчик указывает на то, что согласно части 8 статьи 4 документации об аукционе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта, следовательно, заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ – 44 в документации указан размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения.

В своих возражениях заказчик поясняет, что источником финансирования является бюджет Киселевского городского округа на 2014-2015 гг. Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджет соответствующего муниципального образования утверждается на текущий год и плановый период следующего года, то есть  точное наименование источника финансирования является «Бюджет Киселевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 года», следовательно, указание в проекте муниципального контракта источник финансирования – Бюджет Киселевского городского округа на 2014 г. не является противоречивой информацией, поскольку соответствует периоду финансирования контракта 2014 г.

Согласно ФЗ № 44 – ФЗ   извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об ответственном должностном лице заказчика, в извещении об электронном аукционе № 0339300034214000005  таким лицом является начальник МКУ «УМЗ по РС» <…>,  кроме того,  аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Ответственным лицом за заключением контракта по данному электронному аукциону является начальник ПТО <…>, следовательно, указанная в извещении  аукционной документации информация об ответственных должностных лицах не является противоречивой.

     Заказчик указывает на то, что  пункт 12, статьи 3 аукционной документации содержит информацию об оплате:  Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, с учетом всех расходов, осуществляется по факту выполнения работ на основании Актов о приемки выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта приема-передачи результата  выполненных работ, до 30 декабря 2014 г. Авансовый платёж не предусмотрен.

Согласно ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в контракт включаются условия о порядке и сроке оплаты товара, следовательно,  при заключении контракта контракт будут учитываться условия которые установлены  в извещении. Кроме того, ФЗ № 44 – ФЗ требования к проекту контракта не предусмотрены.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МКУ «УМЗ по РС» было размещено      извещение      о       проведении        аукциона       в      электронной    форме № 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания «Городского архива» расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина».

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

    наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

     В извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Статья 3 Сведения о контракте

10. Наименование объекта закупки

Выполнение муниципального заказа по объекту:

«Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина » (далее – Работа). Наименование и объем работ указаны в Техническом задании. Работы по контракту должны включать любые работы, которые необходимы для достижения качественного результата или которые прямо предусмотрены для данного вида работ действующими нормативно-техническими актами, а также все работы, прямо не упомянутые в контракте, технической документации к нему, но необходимые для обеспечения качественной, безопасной, надежной и эффективной эксплуатации объекта

      В соответствии со статьей  33 ФЗ № 44 – ФЗ заказчик при описании  в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

    В своих пояснениях заказчик указывают, на то,  что заказчиком важно получить качественный результат работ, следовательно, под «любыми работами, которые необходимы для достижения качественного результата» и  неуказанные  в техническом задании, но необходимые для получения результата,  подразумеваются в частности –  работы по доставке, перевозке, разгрузке, складированию материалов, которые применяются для выполнения работ, а также уборке мусора.

    Также данный факт подтверждается частью 2 статьи  аукционной документации, а именно, цена контракта  включает в себя: стоимость доставки материалов до места выполнения работ, их погрузка и разгрузка, кроме этого к документации приложен проект выполнения работ, в котором полностью отражены все работы, которые необходимо выполнить.

    Комиссия Кемеровского УФАС России делает вывод, что  заказчик, указывая в части 10 статьи 3 аукционной документации работы, а именно, «любыми работами, которые необходимы для достижения качественного результата» объективно определяет потребность в выполняемых работах, так как  работы, связанные со Строительством  (объект закупки) сами по себе подразумевают выполнение иных работ, не указанных в техническом задании (доставка, хранение), но  необходимых для получения результата.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что установленные заказчиком требования к  выполняемым работам являются относительными и не позволяют объективно определить потребность в выполняемых работах, являются необоснованными.

     Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

       Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

·        наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

·        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

·        документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены

следующие требования:

Статья 4 Требования к участникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе

должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии),

место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные,

место жительства (для физического лица), номер контактного

телефона, идентификационный номер налогоплательщика

участника аукциона или в соответствии с законодательством

соответствующего иностранного государства аналог

идентификационного номера налогоплательщика участника

аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер

налогоплательщика учредителей, членов коллегиального

исполнительного органа, лица, исполняющего функции

единоличного исполнительного органа участника такого

аукциона;

2) копия Свидетельства о допуске к работам, которые

оказывают влияние на безопасность объектов капитального

строительства, выданное саморегулируемой организацией,

основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство,

по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от

30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в

соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса

РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий

выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск

на «Работы по организации строительства, реконструкции и

капитального ремонта привлекаемым застройщиком или

заказчиком на основании договора юридическим лицом или

индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

(33), включающее в себя Жилищно-гражданское строительство

(33.3), в случае выполнения работ лично наличие Свидетельства

СРО со следующими видами работ: Устройство бетонных и

железобетонных монолитных конструкций, включающее в себя

Опалубочные работы (6.1), Арматурные работы (6.2),

Устройство монолитных бетонных и железобетонных

конструкций (6.3); Монтаж сборных бетонных и

железобетонных конструкций, включающее в себя Монтаж

элементов конструкций надземной части зданий и сооружений,

в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов,

панелей стен и перегородок (7.2); Монтаж металлических

конструкций, включающее в себя Монтаж, усиление и

демонтаж конструктивных элементов и ограждающих

конструкций зданий и сооружений (10.1); Защита строительных

конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме

магистральных и промысловых трубопроводов), включающее в

себя Гидроизоляция строительных конструкций (12.9);Устройство наружных сетей водопровода, включающее в себя

Укладка трубопроводов водопроводных (16.1), Монтаж и

демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных

сетей (16.2); Устройство наружных электрических сетей,

включающее в себя Устройство сетей электроснабжения

напряжением до 35 кВ включительно;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона

требованиям, установленным п/пунктами 3-7 пункта 2 статьи

4 настоящей документации;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки

либо копия данного решения в случае, если требование о

необходимости наличия данного решения для совершения

крупной сделки установлено федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации и

(или) учредительными документами юридического лица и для

участника такого аукциона заключаемый контракт или

предоставление обеспечения заявки на участие в таком

аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной

сделкой.

 

2. Требования, предъявляемые к участникам настоящего аукциона

3) Непроведение ликвидации участника закупки - юридического

лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании

участника закупки - юридического лица или индивидуальногопредпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

7)Отсутствие между участником закупки и заказчиком

конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по

осуществлению закупок, руководитель контрактной службы

заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с

физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями,

единоличным исполнительным органом хозяйственного

общества (директором, генеральным директором, управляющим,

президентом и другими), членами коллегиального

исполнительного органа хозяйственного общества,

руководителем (директором, генеральным директором)

учреждения или унитарного предприятия либо иными органами

управления юридических лиц - участников закупки, с

физическими лицами, в том числе зарегистрированными в

качестве индивидуального предпринимателя, - участниками

закупки либо являются близкими родственниками

(родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

(родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),

полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или

мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленнымиуказанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для

целей настоящей статьи понимаются физические лица,

владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо

или через несколько юридических лиц) более чем десятью

процентами голосующих акций хозяйственного общества либо

долей, превышающей десять процентов в уставном капитале

хозяйственного общества;

 

   Частью 6 статьи 69 ФЗ № 66 – ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

    Таким образом, требование о наличии в составе второй части заявки документов и информации, которые установлены вышеуказанной статьей, соответствует действующему законодательству.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчик не вправе возлагать на участников закупки  обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным во второй части заявки, являются необоснованными.

    Статьёй 64 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

·        пункт 8: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

     В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

Статья 4 Требования к участникам.

8. Срок, в течение которого победитель настоящего аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя или иного участника уклонившимися о заключения контракта

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 стать 37 Федерального закона № 44-ФЗ

  Частью 1 статьи 37 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

   Частью 2 статьи 37 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

  Таким образом, в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с вышеуказанными положениями ФЗ № 44-ФЗ.

   На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком в аукционной документации не установлены срок и порядок  предоставления обеспечения исполнения контракта, являются необоснованными.

    Статьёй 42 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

·        наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

·        краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

   Установлено, что источником финансирования является бюджет Киселевского городского округа на 2014-2015 гг., точное наименованием источника финансирования является «Бюджет Киселевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 года», следовательно, указание в проекте муниципального контракта источник финансирования – Бюджет Киселевского городского округа на 2014 г. соответствует периоду финансирования контракта 2014 г.

    Также установлено, что,  извещение об осуществлении закупки содержит информацию об ответственном должностном лице заказчика,  а именно: начальнике МКУ «УМЗ по РС» <…> и ответственном лице за заключением контракта по данному электронному аукциону  начальнике  ПТО <…>, что также не является противоречивой информацией.

   На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком в аукционной документации содержится противоречивая информация в части источника финансирования и ответственных должностных лиц, являются необоснованны.

     Заявитель указывает на то, что в пункте 12, статьи 3 аукционной документации авансовый платёж не предусмотрен, вместе с тем в пункте 2.4 проекта контракта оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, с учетом всех расходов, осуществляется по факту выполнения работ на основании актов о приемки выполненных
работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта приема-передачи результата выполненных работ, до 30 декабря 2014 г. Предусмотрен авансовый платёж в размере двадцати процентов.

     В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

   

Статья 3 Сведения о контракте

12. Форма, сроки и порядок оплаты

работ

 

Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, с учетом всех расходов, осуществляется по факту выполнения работ на основании Актов о приемки выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта приема-передачи результата

выполненных работ, до 30 декабря 2014 г. Авансовый платёж не предусмотрен

   Частью 1 статьи 34 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

    Следовательно, заключение и дальнейшее исполнение контракта  осуществляется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

     Таким образом, при заключении контракта контракт будут учитываться условия, которые установлены  в извещении.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в аукционной документации заказчика в части порядка оплаты работ содержится противоречивая информация, являются необоснованными.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «СКБАЗИС» на действия заказчика – МКУ «УМЗ по РС»  при проведении аукциона в электронной форме № 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания «Городского архива» расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина», необоснованной;

2.     Производство по делу  № 146\З-2014 прекратить.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны