Решение б/н Решение по жалобе № 147/05-18.1-2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 147/05-18.1-2016

 

«26» октября  2016 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя  комиссии:

 

  Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

  Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

  Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

 

  Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

  Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

  при участии:

- <…> - представителя ООО «Талдинское погрузочно-транспортное управление» (доверенность № <…> от  11.01.2016 г.),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЭК» и материалы жалобы  № 147/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.10.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЭК» (вх. № 6740) (далее – ООО «ПРОМТЭК», Заявитель) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Талдинское погрузочно-транспортное управление» (далее – ООО «Талдинское ПТУ», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18 (лоты №№ 1-4), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.09.2016 г. под № 31604090467 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку общества от участия в открытом конкурсе в связи с отрицательным опытом работы с ООО «ПРОМТЭК» по аналогичной поставке, а именно: были грубо нарушены договорные обязательства по срокам и качеству поставляемой продукции.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.10.2016 г. № 05/9523 рассмотрение жалобы № 147/05-18.1-2016 было назначено на 26.10.2016 года в 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса ООО «Талдинское ПТУ» и ООО «ПРОМТЭК».

В адрес Кемеровского УФАС России 25.10.2016 г. от заказчика - ООО «Талдинское ПТУ» поступил отзыв на жалобу ООО «ПРОМТЭК» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному конкурсу.

26.10.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 147/05-18.1-2016 заявитель не явился. Ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя указанного в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 147/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 147/05-18.1-2016  26.10.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО «ПРОМТЭК» и отметила своё несогласие с доводами жалобы. Представитель ООО «Талдинское ПТУ» на заседании Комиссии пояснила, что ООО «ПРОМТЭК» и ООО ТД «ПРОМТЭК», которое ранее являлось победителем закупки и неоднократно нарушало сроки поставки по заключенному договору являются аффилированными лицами, т.к. учредитель ООО ТД «ПРОМТЭК» и один из его руководителей <...> является одновременно  директором и  учредителем  ООО «ПРОМТЭК». В связи с вышеназванным Заказчик не допустил ООО «ПРОМТЭК» к участию в данном открытом конкурсе.

Также, представитель ООО «Талдинское ПТУ» отметила, что в конкурсной документации нет такого основания отказа в допуске к участию как наличие отрицательного опыта работы с заказчиком по аналогичным поставкам. Среди критериев оценки заявок опыт работы есть.

Кроме того, представитель заказчика указала, что победители закупки по всем четырем лотам были определены, однако договоры по результатам данной закупки не заключались.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «ПРОМТЭК» (исх. № 1186 от 24.10.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 147/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующего в заседании представителя заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18, назначено в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) заказчика на 2016 год, утвержденным генеральным директором данного предприятия и размещенным на Официальном сайте.

Приказом генерального директора ООО «Талдинское ПТУ» от 06.06.2014 г.  № 475 «О создании  постоянно действующей закупочной комиссии Общества» создана постоянно действующая закупочная комиссия для проведения закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на предприятии (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением «О закупках товаров, работ, услуг ООО «Талдинское ПТУ», утвержденным Протоколом общего собрания Участников ООО «Талдинское ПТУ»  от 10.04.2014  № б/н (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения открытого конкурса регулируются  главой 7 раздела II Положения о закупках.

Конкурсная документация об открытом конкурсе на право заключения договора поставки по Лотам №№ 1-4: Поставка запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18 разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  генеральным директором  ООО «Талдинское ПТУ» 13.09.2016 г. (далее – Документация).

13.09.2016 г. заказчиком - ООО «Талдинское ПТУ» на Официальном сайте было размещено извещение № 31604090467 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.10.2016 в 17:00 (время местное);

- дата и время вскрытия конвертов: 04.10.2016 г. в 09:00 (время местное);

- дата и время подведения итогов: не позднее 07.10.2016 в 16:00 (время местное).

Начальная (максимальная) цена договора составляла по:  

- Лоту № 1 – 2 667 071, 40 руб. (с НДС);

- Лоту № 2 – 5 691 045, 60 руб. (с НДС);

- Лоту № 3 – 181 226, 76 руб. (с НДС);

- Лоту № 4 – 5 202 112, 60 руб. (с НДС).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на право заключения договора по лотам №№ 1-4 (Поставка запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18) от 04.10.2016 г. № 1/55 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (03.10.2016 г. в 17:00 местного времени) поступило 7 запечатанных конвертов.

По результатам вскрытия конвертов с заявками по лотам №№ 1-2 было подано 7 заявок, а именно: заявка № 1 ООО «ПСТК», заявка № 2 ООО ПКФ «Факт», заявка № 3 ООО «Промоборудование», заявка № 4 ООО «ПРОМТЭК», заявка   № 5 ООО НПП «ПромЭнергоРесурс», заявка № 6 ООО ТД «Термотрон-маркет», заявка № 7 ООО «ЖелПромСнаб». По лотам №№ 3-4 было подано 4 заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Промоборудование», заявка № 2 «ПРОМТЭК», заявка   № 3 НПП «ПромЭнергоРесурс», заявка № 4 ООО ТД «Термотрон-маркет».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на право заключения договора по лотам №№ 1-4 (Поставка запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18) от 05.10.2016 г. № 2/55:

- заявка № 1  ООО «ПСТК» не допущена к участию в конкурсе, в связи с не соответствием требованиям по комплектации документов в составе заявки, установленным в конкурсной документации;

- заявка № 4 ООО «ПРОМТЭК» не допущена к участию в конкурсе, в связи с наличием отрицательного опыта работы с данным Заказчиком по аналогичной поставке (грубо нарушены договорные обязательства по срокам и качеству поставляемой продукции);

- заявка № 5 ООО НПП «ПромЭнергоРесурс» не допущена к участию в конкурсе, по причине уклонения данной организации от заключения договора по предыдущему конкурсу на аналогичную поставку;

- заявка № 7 ООО «ЖелПромСнаб» не допущена к участию в конкурсе, т.к. данная организация имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе были допущены 3 участника, а именно: ООО ПКФ «Факт» (Заявка № 2), ООО «Промоборудование» (Заявка № 3),  ООО ТД «Термотрон-маркет» (Заявка     № 6).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора по лотам №№ 1-4 (Поставка запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18) от 07.10.2016 г. № 3/55 Закупочная комиссия  решила:

- по Лотам №№ 1-3 признать победителем ООО «Промоборудование» и заключить договоры на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18;

- по Лоту № 4 признать победителем ООО ТД «Термотрон маркет» и заключить договор на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18.

По состоянию на 26.10.2016 г. договоры на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18 с вышеназванными победителями закупки по Лотам №№ 1-4 не заключены.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании подпункта 7.5.3. главы 7 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если претендент на участие в конкурсе, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса в соответствии с конкурсной документацией, или заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации. Такому претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 9.2.1. пункта 9 раздела I Документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;

- несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки, указанных в конкурсной документации;

- несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в настоящей конкурсной документации в пункте 2. Раздела I;

- наличие в документах, представленных в составе заявки, исправлений, не заверенных в установленном порядке, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или услугах, предложенных участником либо наличие в заявке поддельных документов;

- конкурсное предложение участника превышает начальную (максимальную) цену;

-  установление факта проведения ликвидации в отношении участника - юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- установления факта приостановления деятельности участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке,  предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях;

- несоответствие заявки требованиям технического задания.

В ходе рассмотрения жалобы № 147/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что в подпункте 9.2.1. Документации среди оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе отсутствует такое  основание как отрицательный опыт работы с данной организацией по аналогичной поставке (грубо нарушены договорные обязательства по срокам и качеству поставляемой продукции).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на право заключения договора по лотам №№ 1-4 (Поставка запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18) от 04.10.2016 г. № 1/55 заявка ООО «ПРОМТЭК» на участие в конкурсе соответствует требованиям по комплектации документов в составе заявки, установленным в конкурсной документации.

Причиной не допуска заявки ООО «ПРОМТЭК» к участию в конкурсе явился, по мнению Заказчика, отрицательный опыт работы с ООО «ПРОМТЭК» по аналогичной поставке (грубо нарушены договорные обязательства по срокам и качеству поставляемой продукции)

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что ООО «ПРОМТЭК» ранее в договорных отношениям с  ООО «Талдинское ПТУ» не состояло и никаких поставок в адрес Заказчика не осуществляло, следовательно, отрицательного опыта работы Заказчик с ООО «ПРОМТЭК» по аналогичной поставке не имел.

Таким образом, отказ ООО «ПРОМТЭК» в допуске к участию в данном конкурсе в связи с отрицательным опытом работы с данной организацией по аналогичной поставке, не отвечает принципам, установленным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы № 147/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что в разделе VI Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок» (Приложение № 6) для оценки и сопоставления заявок участников, Заказчиком установлен ряд критериев, а именно: цена договора, качественные характеристики товара, квалификация участника, срок поставки товара, срок предоставления гарантий качества по которым рассчитывается определенное количество баллов для получения итогового критерия по каждой заявке. Кроме того, в пункте 17 раздела II  Документации «Информационная карта открытого конкурса» перечислены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их удельный вес в процентах.

Согласно Приложения № 6 Документации критерий «Квалификация участника» состоит их четырех показателей, таких как:

-опыт работы;

- деловая репутация;

- наличие материально-технической базы, трудовых и финансовых ресурсов;

- наличие у контрагента статуса завода-изготовителя или официального дилера.

Комиссией выявлено, что по всем из вышеназванных показателей не установлен конкретный и четкий порядок расчета и оценки выставляемых баллов:  «идеально соответствует», «соответствует», «не соответствует», а именно: отсутствует порядок набора участником закупки того или иного количества баллов; не указано определенное количество документов, представляемых участником закупки которое бы соответствовало набранному  количеству баллов: «идеально соответствует», «соответствует», «не соответствует».

По мнению Комиссии, прописанный Заказчиком в Документации порядок оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Квалификация участника» является субъективным, формальным и «непрозрачным». 

Следовательно, заказчик ООО «Талдинское ПТУ» и Закупочная комиссия не прописав детально порядок расчета и оценки выставляемых баллов по критерию «Квалификация участника», осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в Документации о закупке, что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМТЭК» на действия заказчика - ООО «Талдинское ПТУ»  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей для тепловозов серии ТЭМ2, 18 (лоты №№ 1-4), извещение № 31604090467,  обоснованной.

2. Признать заказчика ООО «Талдинское ПТУ» и Закупочную комиссию нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпункт 7.5.3. Положения о закупках.

3. Выдать предписание заказчику ООО «Талдинское ПТУ»  об аннулировании открытого конкурса, извещение № 31604090467.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика ООО «Талдинское ПТУ», постоянно действующей Закупочной комиссии ООО «Талдинское ПТУ».

 

 

Председатель комиссии:

  Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

  В.В. Наумова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

  И.Г. Кириллова

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны