Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 148/05-АДМ-2017

об административном правонарушении

«07» апреля 2017 г.                                                                         ул. Ноградская, 5  г. Кемерово

                                                                                                         

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2017 г., вынесенное Кемеровским транспортным прокурором и материалы дела № 148/05-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  инженера по организации и проведению закупок ОАО «Кузбасс-пригород» <…> (паспорт серии <…>  , зарегистрированной по адресу:  Кемеровская область, <…>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника Кемеровского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…> и  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кемеровской  транспортной прокуратурой в период времени с 09.03.2017 по 17.03.2017 года по заданию Западно-Сибирской транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ОАО «Кузбасс-пригород».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -  Закон № 223-ФЗ) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий.

В соответствии с приказом ФСТ от 18.11.2009 № 410-т «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль»  ОАО «Кузбасс-пригород включен в Реестр естественных монополий.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Проверкой установлено, что 22.06.2015 председателем совета директоров ОАО «Кузбасс-пригород» <…>  утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кузбасс-пригород» (далее – Положение от 22.06.2015).

Согласно п. 14 Положения от 22.06.2015 размещение в единой информационной системе информации о закупке производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также настоящим положением.

Согласно п. 23 Положения от 22.06.2015 закреплено, что в течении 3 рабочих дней со дня заключения договора заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится в реестр договоров в течение 10 дней со дня его исполнения, изменения или расторжения.

  Аналогичные требования предусмотрены Положениями ОАО «Кузбасс-пригород», утвержденными 27.07.2016 и 27.12.2016 председателем совета директоров <…>, которые были опубликованы на официальном сайте.

В результате проверки Кемеровской транспортной прокуратурой установлены следующие нарушения:

- размещен с нарушением срока в единой информационной системе протокол заседания комиссии по осуществлению закупок ОАО «Кузбасс-Пригород» от 09.01.2017 (размещен 09.03.2017). На основании протокола заседания комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кузбасс-Пригород», подписанного 09.01.2017, 29.12.2016 заключен договор с единственным поставщиком – ОАО «РЖД» на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщений, цена договора составила 6 483 640, 40 рублей (извещения о закупке № 31704867493);

- размещены с нарушением срока в единой информационной системе протоколы заседания комиссии по закупкам № 31604195937, (протокол подписан 01.06.2016, размещен 12.10.2016), № 31604195886 (протокол подписан 14.06.2016, размещен 12.10.2016), № 31604172518 (протокол подписан 20.05.2016, размещен 05.10.2016), № 31604150863 (протокол подписан 27.04.2016, размещен 29.09.2016), № 31604150550 (протокол подписан 21.04.2016, размещен 29.09.2016);

- несвоевременно опубликована в реестре договоров информация о результате исполнения договора № 5420504828016000008000 (закупка  № 31603578681), заключенного 04.05.2016. Данный договор исполнен 29.06.2016, а информация о результатах исполнения договора заказчиком внесена в реестр договоров лишь 11.10.2016 г;

- несвоевременно опубликована в реестре договоров информация о результате исполнения договора, заключенного по результатам проведения закупки № 31604150863 (договор № 54205048280160000020000, исполнен 01.11.2016, размещен 28.02.2017);

- несвоевременно опубликована в реестре договоров информация о результатах исполнения иных договоров, заключенных по результатам проведения закупок №№ 31603352816 (исполнен договор 29.12.2016, размещены сведения об исполнении 17.02.2017), 31603709322 (исполнен договор 07.12.2016, размещены сведения об исполнении 01.02.2017), 31603706641 (исполнен договор 20.01.2017, размещены сведения об исполнении 01.02.2017), 31604195886 (исполнен договор 10.08.2016, размещены сведения об исполнении договора 12.10.2016), 31604173046 (исполнен договор 07.12.2016, размещены сведения об исполнении 07.02.2017), 31603781490 (исполнен договор 27.07.2016, размещены сведения об исполнении договора 23.09.2016), 31603809244 (исполнен договор 07.10.2016, размещены сведения об исполнении договора 19.10.2016), 31604155196 (исполнен договор 31.10.2016, размещены сведения об исполнении договора 07.02.2016), 31604195937 (исполнен договор 04.07.2016, размещены сведения об исполнении договора 12.10.2016);

- несвоевременное размещение сведений о заключении договоров ОАО «Кузбасс-пригород», а именно: с ФГБОУ ВО СГУПС договор от 04.05.2016 об оказании услуг по подготовке и переподготовке кадров, с ценой договора 360 450,00, в единой информационной системе размещены только 11.10.2016 (извещение о закупке № 31603578681); с ОАО «РЖД» договор от 29.12.2016 об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, с ценой договора 6 483 640, 40, в единой информационной системе размещены только 09.03.2017 (извещение о закупке № 31704867493); такие же нарушения закона имели место по результатам проведения закупок № 31604374178 (заключен договор 28.11.2016, размещены сведения 02.12.2016), № 31604195886 (заключен 21.06.2016, размещены сведения 12.10.2016), № 31604346442 (заключен договор 05.12.2016, размещены сведения 16.12.2016), № 31604172518 (заключен договор 20.05.2016, размещены сведения 05.10.2016), № 31604195937 (заключен договор 01.06.2016, размещены сведения 12.10.2016).

В соответствии с ч. 12. ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее -   Правил) в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пп. «в» п.10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

На основании статьи 7 Федерального закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Приказом Генерального директора ОАО «Кузбасс-пригород» от 13.01.2016 № 02/1 «О размещении информации в ЕИС 2016» ответственным должностным лицом за размещением информации и документации по закупкам и договорам, в результате проведения закупки, в предусмотренные сроки, подлежащей к размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», назначена специалист по закупкам <…> .

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, разместив информацию о закупках, в том числе, протоколы, составляемые в ходе закупки, информацию о результатах исполнения договоров, сведения в реестре о заключении договоров, в нарушение сроков, установленных ч. 1, 2 статьи 4.1, ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пп. «з» п. 2, пп. «в» п. 10 Правил, инженером по организации проведения закупок ОАО «Кузбасс-пригород» <…> совершено административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена  ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ОАО «Кузбасс-пригород», расположенного по адресу: ул. Сарыгина, 22, г. Кемерово, Кемеровская область.

Дата совершения административного правонарушения – с 25.04.2016 по 31.01.2017.

Постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 22.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица  инженера по организации и проведению закупок ОАО «Кузбасс-пригород»  <…> .

<…> извещена о дате, времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление составлено в ее присутствие.

Опрошенная Кемеровским транспортным прокуррором <…>  пояснила, что допустила нарушения вышеуказанных требований законодательства, свою вину в совершении правонарушения признала, предоставила письменное объяснение.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается актом проверки Кемеровской транспортной прокуратуры от 16.03.2017, объяснением <…>, а также другими материалами дела.

24.03.2017 г. постановление Кемеровского транспортного прокурора от 22.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ОАО «Кузбасс-пригород», проведенной Кемеровской транспортной прокуратурой, поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу.

Определением от 28.04.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 148/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 07.04.2017 г. 10 часов 00 мин. Копия определения была направлена в адрес <…> и Кемеровской транспортной прокуратуре заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.04.2017 г. на рассмотрение дела № 148/05-АДМ-2015 об административном правонарушении присутствовали помощник Кемеровского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…> и   <...>

При рассмотрении дела <…> пояснила, что с совершенным правонарушением согласна, правонарушение совершено впервые.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица инженера по организации и проведению закупок ОАО «Кузбасс-пригород» <…>, а именно: нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупках товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, вступают в противоречие с требованиями 1, 2 статьи 4.1, ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, пп. «з» п. 2, пп. «а», «в» п. 10 Правил и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствию с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

<…> документально не подтвердено наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ей выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что действиями  <…> были нарушены положения  ч. 1, 2 ст. 4.1, ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, пп. «з» п. 2, пп. «а», «в» п. 10 Правил.

Как было установлено антимонопольным органом <…> должностное лицо ОАО «Кузбасс-пригород», ответственное за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедур обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица ОАО «Кузбасс-пригород» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину <…>  совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статьи 4.3 КоАП РФ) не установлено.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица  инженера по организации и проведению закупок ОАО «Кузбасс-пригород» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающих обстоятельств, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо инженера по организации и проведению закупок ОАО «Кузбасс-пригород»  <…>, паспорт серии <…>, зарегистрированной по адресу: Кемеровская область, <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо должностное лицо инженера по организации и проведению закупок ОАО «Кузбасс-пригород» <…>  административный штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 148/05-АДМ-2017.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 36-77-83 или электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также  частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или  получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны