Решение б/н Решение по делу № 148/З-2013 в отношении ФГБУ «НИИ комплексн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «13» мая 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:             Каргиной О.А.  -   главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                             Родновой О.В. -   старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                             Егоровой М.А. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                          

при участии:

- <…> – представителей ФГБУ «НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, по доверенности;

рассмотрев  дело № 148/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБУ «НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее по тексту - ФГБУ "НИИ КПССЗ" СО РАМН) законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

 

30.04.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика – ФГБУ "НИИ КПССЗ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100014813000142 на поставку материалов хирургических.

 

Заявитель указывает, что в медицинские изделия, являющиеся предметом аукциона относятся к различным группам медицинских товаров и являются технологически и функционально не связанными между собой. Также заявитель указывает, что характеристики медицинских изделий, указанные в техническом задании соответствуют одному производителю, а именно: Tyco Healthcare Group.Так по п. 6 технического задания заказчиком требуется  монофиламентный нерассасывающийся шовный материал из полибутестера с рассасывающимся покрытием из политриболата, покрытый нерассасывающийся монофиламентный хирургический шовный материал, состоящий из полибутестера, кополимера бутилен терефталата и политераметиленгликоля. Шовный материал имеющий покрытие из политриболата - рассасывающийся полимер из е-капролактона-гликолида-полоксамера 188- что соответствует шовному материалу Васкуфил, состав которого является уникальным (производитель: Tyco Healthcare Group);

- по п. 32 технического задания заказчиком запрашивается нить хирургическая без иглы в одинарной индивидуальной стерильной упаковке, обеспечивающей доступ в одно движение к внутреннему вкладышу. На внутреннем вкладыше размешены не менее двух липких полос для фиксации и учета отработанных игл;

- по п.п. 7,9,16,17,31,33-36 заказчиком установлено требование к игле, имеющей конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в местах захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различными углами в иглодержателе;

- по п.п. 26,29 заказчиком запрашивается шовный материал с иглами черного цвета, что противоречит  требованиям ГОСТ 26641-85;

 По. п.п. 7,9,16-29,31,33-38 заказчиком требуется маркировка индивидуальной упаковки, позволяющая производить идентификацию и учет методом сканирования;

По п.п. 7,9,16-22,24,27,31,33-38 – заказчиком установлено требование к  конструкции и материалу иглы, обеспечивающие повышенную устойчивость к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см, что противоречит требованиям ГОСТ  26641-85;

- по п.п. 3-6 заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности товара – не менее 5 лет на дату поставки

- по п.п. 32-36 заказчиком установлены требования к нити стерильной  хирургической, нерассасывающейся, полифиламентной, изготовленной из волокон полиэстра с покрытием из полибутилата (производитель: Tyco Healthcare Group).     

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339100014813000142 Кемеровским УФАС России установлено:

12.04.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100014813000142 на поставку материалов хирургических.

Аукционная документация утверждена главным врачом ФГБУ «НИИ КПСС» СО РАМН <…>.

 

В разделе «Техническое задание» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №0339100014813000142 заказчиком были установлены требования к поставляемым медицинским изделиям по 38. Например:

6

Монофиламентный нерассасывающийся шовный материал из полибутестера с рассасывающимся покрытием из политриболата. Покрытый нерассасывающийся монофиламентный хирургический шовный материал, состоящий из полибутестера, кополимера бутилен терефталата и политераметиленгликоля. Шовный материал имеет покрытие из политриболата - рассасывающийся полимер из е-капролактона-гликолида-полоксамера 188.

- минимальную память шовного материала

- минимальную травму тканей

- легкое опускание узла

- уникальные манипуляционные свойства.

Показания:

Монофиламентный шовный материал применяется как нерассасывающийся шовный материал для сопоставления тканей и/или для лигирования в сердечно-сосудистой хирургии и офтальмохирургии.

Действие:

Монофиламентный шовный материал не вызывает воспалительную реакцию в тканях, быстро инкапсулируется.

Прочность:

Монофиламентный не рассасывающийся шовный материал не теряет прочность in vivo. Выведение рассасывающегося покрытия полностью завершается в течение 30 дней.

Стерилизация путем облучения.

Шовный материал окрашен фталоцианином меди.

Толщина нити 6/0, длина нити не менее 75 см, не менее 2 иглы диаметром не менее 9 мм, не менее 3/8 колющие, боковое упрочнение.

Упаковка содержит не менее 36 шт.

Остаточный срок годности товара на дату поставки – не менее 5 лет

1

уп

 

Представителями заказчика были даны пояснения, согласно которым все позиции технического задания технологически и функционально взаимосвязаны. Все требуемые медицинские изделия необходимы при хирургическом вмешательстве, а также для фиксации тканей после такого вмешательства. Также представители заказчика пояснили, что требуемый  шовный материал не является уникальным, шовный материал с таким Васкуфил предлагается многими производителями, например: пр-ль Coviden Evrasia. Также имеются  аналоги нитей  Vascufil, например нити  GORE, соответствующие по химическим свойствам шовному материалу, требуемому заказчиком.

Кроме того, установление иных требований, указанных в жалобе заявителя как требования, ограничивающие количество участников размещения заказа и соответствующие единственному производителю, вызвано спецификой учреждения, так например:

- черный цвет игл обусловлен тем, что при проведении операции хирург должен исключить риск потери иглы, которая имеет микроскопические размеры и может слиться с цветами, присущими операционному полю (белый, красный, голубой). Кроме того, черные иглы производит также компания Premilene.

- требования по наличию фиксирующей липкой полосы на внутреннем вкладыше упаковки и маркировки упаковок, то такое требование вызвано тем, что  Заказчиком ведется обязательный предметно-количественный учет медицинских изделий, используемых во время операций.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме №033910001481300014 соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

То обстоятельство, что требования к медицинским изделиям, установленные заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному производителю, заявителем не подтверждено. Отсутствие у заявителя продукции, отвечающей потребностям заказчика, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика – ФГБУ "НИИ КПССЗ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100014813000142 на поставку материалов хирургических необоснованной.

 

2. Производство по делу №148/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   О.А. Каргина                                   

 

                                                                                                      М.А. Егорова

 

                                                                                                     О.В. Роднова

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны