Решение б/н Решение по делу № 148/З-2014 в отношении ФГБУ науки Институт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19»  мая  2014 года                                                                                г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела                                                              контроля в сфере закупок; 

 

 

Вагас М.А. -

 

Старшего государственного инспектора    отдела контроля в сфере закупок; 

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста - эксперта    отдела                                                              контроля в сфере закупок; 

при участии представителей:

- заказчика - ФГБУ  науки Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук – <…>,  <…> (по доверенностям);

- представитель заявителя – <…> не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 148/З-2014, возбужденное по признакам нарушения ФГБУ  науки Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

          15.05.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <…> (вх. № 3427 от 15.05.2014 г.)  (далее – Заявитель) на действия заказчика -  ФГБУ  науки Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона № 0339100021914000015 «Выполнение подрядных работ по Техническому перевооружению  части здания Института углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук».  

 По мнению заявителя, в документации электронного аукциона № 0339100021914000015 «Выполнение подрядных работ по Техническому перевооружению  части здания Института углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук» содержатся ряд нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

-  при проведении закупки нарушены сроки размещения извещения на официальном сайте и неправильно установлены даты начала и окончания подачи заявок, что привело к ограничению конкуренции и невозможности <…> подать заявку на данный аукцион;

- Заявитель считает, что в извещении и проекте государственного контракта Заказчиком установлены разные моменты начала выполнения работ;

-  Заявитель считает, что из проекта государственного контракта не ясно, до какого момента установлен срок его действия;

- Заявитель  указывает на то, что Заказчиком установлены не общепринятые сокращения, вследствие чего требования к материалам толкуются двусмысленно, что привело к невозможности составления заявки при описании характеристик используемого материала по п/п 1,4,5,16,20,26,27,49,50,88,89 и т.д. раздела 2 технического задания  аукционной документации;

- Заявитель указывает на то, что что Заказчиком в  п/п 6  раздела 2 технического задания  аукционной документации Краски цветные МА-25 не установлена единица для параметра «условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С) 65-140.

            Более подробно доводы представлены в указанной жалобе (в материалах дела).

Представители Заказчика <…> и <…>  с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на доводы жалобы и сообщили о том, что <…> ссылается на то обстоятельство, что указанными нарушениями ограничивается право на его  участие в аукционе, не позволяющей ему заполнить и подать заявку на данный аукцион. Однако с  соблюдением требований части1 статьи 66  ФЗ-44 <…> как лицом, не получившим аккредитацию на электронной площадке, не может быть нанесено ущемление его прав и интересов, поскольку им не может быть подана заявка на данный аукцион. Согласно сведениям с электронной площадки ММВБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.etp-micex.ru <…>  не аккредитован (в подтверждение в материалы дела представили  скрин-шот сведений с электронной торговой площадки).

При рассмотрении дела Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено:

08.05.2014г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0339100021914000015 «Выполнение подрядных работ по Техническому перевооружению  части здания Института углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук».

Аукционная документация утверждена 08.05.2014 г. директором ФГБУ  науки Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук <…>.

Рассмотрение первых частей заявок, подведение итогов открытого аукциона в электронной форме  до рассмотрения жалобы <…> не производилось. 

        Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителей заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения электронного аукциона № 0339100021914000015 «Выполнение подрядных работ по Техническому перевооружению  части здания Института углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук» Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

По доводам, указывающим на нарушение установленных сроков размещения извещения на официальном сайте и неправомерного установления даты начала и окончания подачи заявок Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности. Согласно требованиям части 7 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении. Извещение и документация размещены на официальном сайте 08.05.2014г., в подтверждение чего в материалы дела представлен скрин-шот официального сайта. Заказчиком дата начала подачи установлена в тот же день, когда было размещено Извещение на официальном сайте. Нарушения требований указанной нормы Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает. Согласно требованиям части 2 статьи 63 ФЗ – 44 в случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает три миллиона рублей, Заказчик размещает Извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение было размещено Заказчиком 08.05.2014г., окончание подачи заявок установлено – 16.05.2014г. в 09-00. Таким образом, окончание подачи заявки установлено на 8 (восьмой) день, что полностью соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Срок подачи заявок не был сокращён, нарушения ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает возможности подсчета срока для установления срока окончания подачи заявок в виде календарных дней. Анализ оспариваемого извещения о проведении данной закупки приводит к выводу о том, что окончание подачи заявок приходится на время  09-00 утра 16.05.2014г., следовательно, таковой срок подлежит подсчету по правилам течения срока, исчисляемого часами и минутами. Следовательно, прямое применение нормы статьи 194 ГК РФ недопустимо.

По доводам, указывающим на то, что в извещении и проекте государственного контракта Заказчиком установлены разные моменты начала выполнения работ Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности. Согласно требованиям части 1 статьи 432 ГК РФ заключение контракта – это действия сторон, предполагающее согласие  со всеми его существенными условиями. Следовательно,  подписание Контракта и его заключение осуществляется одновременно, предполагает согласие со всеми существенными условиями государственного контракта. Начало выполнения работ Заказчиком установлено одинаково как в Извещении, так и в проекте государственного контракта: с момента заключения (подписания) государственного контракта.

По доводам, указывающим на то,  что из проекта государственного контракта не ясно, до какого момента установлен срок действия государственного контракта, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности. Заказчиком в пункте  3.3 проекта государственного контракта установлено условие о том, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключен на срок до 31 декабря 2014 года, а в части исполнения Сторонами своих обязательств – до их полного исполнения. Таким образом, с соблюдением правил части 1 статьи 421 ГК РФ срок действия контракта установлен до 31 декабря 2014г. 

Также в пункте 4.2 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что Подрядчик гарантирует достижение результата выполненных Работ, составляющего предмет контракта, требованиям, предусмотренным настоящей документацией и возможность эксплуатации результата Работ на протяжении 3 (трех) лет (гарантийный срок) с момента подписания акта сдачи-приемки. Из указанных условий  государственного контракта следует, что Подрядчик сохраняет свои обязательства по гарантийному сроку в течение 3 (трех) лет с момента подписания акта сдачи-приемки. В связи с тем, что на момент размещения электронного аукциона установить конкретную дату окончания гарантийного срока не представляется возможным, Заказчиком правомерно устанавливается то, что действие контракта в части исполнения Сторонами своих обязательств сохраняется  до их полного исполнения.

По доводам, указывающим на то, что Заказчиком установлены не общепринятые сокращения, вследствие чего требования к материалам толкуются двусмысленно, что привело к невозможности составления заявки при описании характеристик используемого материала по п/п 1,4,5,16,20,26,27,49,50,88,89 и т.д. раздела 2 технического задания  аукционной документации, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности.

Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает невозможность определения в словах  гр.С.и гр. и т.п. неправомерности сокращения обозначений слов градус Цельсия, грамм и т.д. Таковые наименования и характеристики являются общеизвестными, отсутствуют сокращения, совпадающие по написанию с другими, имеющими иное значение, что позволяет однозначно определить, что именно требуется Заказчику, в том числе по установленным характеристикам к данным материалам.

В подтверждение того обстоятельства, что участники достоверно определили характеристики материала по указанным пунктам, в материалы дела представлены   10 (десять) заявок от участников данной закупки, что дополнительно подтверждает то обстоятельство, что характеристики материалов установлены общедоступно и в полной мере определены другими его участниками (помимо <…>).

  По доводам, указывающим на то, что что Заказчиком в  п/п 6  раздела 2 технического задания  аукционной документации Краски цветные МА-25 не установлена единица для параметра «условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С) 65-140 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности.

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществляить использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки произведено Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1  статьи 33 ФЗ 44-ФЗ, поскольку характеристики материалов установлены в соответствии с Техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Для описания используемой при выполнении работ краски цветной МА-25 использовался ГОСТ 10503-71. Документацией в п.10 ст.3 установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям  ГОСТ. Согласно п. 4 Таб.2 ГОСТ 10503-71  установлено, что данный показатель условная вязкость краски по вискозиметру измеряется в секундах (с). Другой единицы измерения для данного показателя краски не существует. Согласно п.4.4. ГОСТ 10503-71 условную вязкость краски определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. Таким образом, диаметр вискозиметра установлен требованием ГОСТ, данный диаметр только один, определяемый в секундах.

В подтверждение того обстоятельства, что участники достоверно определили характеристики краски МА-25 по показателю вязкость краски в материалы дела представлены 10 (десять) заявок от участников данной закупки, что дополнительно подтверждает то обстоятельство, что характеристики краски МА-25 установлены общедоступно и в полной мере определены другими его участниками (помимо <…>).

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                               РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу <…> на действия заказчика -  ФГБУ  науки Институт углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона №0339100021914000015 «Выполнение подрядных работ по Техническому перевооружению  части здания Института углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук»   необоснованной;

2. Производство по делу № 148/З-2014 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

 

Романова К.Е.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны