Решение №08/4166 по жалобе от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «16» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> --

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  № 042/06/67-492/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         08.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АДАМАНТ» (вх. № 1742Э от 08.04.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида».

        По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в электронном аукционе  неправомерно.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 840 ,00 рублей.

         28.02.2019г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300027719000025.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2019г. на участие в аукционе было подано 26 (двадцать шесть) заявок, из них: заявки № 104668215, 104670696, 104670986, 104677580, 104678421, 104681036, 104682602, 104684582 были допущены к участию в аукционе, остальным заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 104679834 (ООО «АДАМАНТ») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 № 44- ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…». Не соответствие  информации требованиям документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: Пункт 6 статьи 3 Документации Требования к содержанию, составу заявки; Инструкция по заполнению заявки. Приложение №1 к Техническому заданию. «В Аукционной документации Заказчиком установлено, что Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения шурупов с полукруглой головкой, проволоки для сварки, гвоздей строительных, катанки, брусков, труб обсадных, теплоизоляционных плит, гвоздей толевых, пластины резиновой. Условные обозначения данных материалов должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанным в техническом задании. Однако в первой части заявки участником закупки не указаны условные обозначения перечисленных товаров, что расценивается как не предоставление информации».

        В Инструкции по заполнению заявки установлено следующее: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна иметь четкую печать текста, составлена на русском языке, не должна содержать двусмысленных толкований. При толковании условий поданной заявки комиссией принимается во внимание буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений. Первая часть заявки должна содержать:

     - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, требований к форме и оформлению согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией не предусмотрено (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

      - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения шурупов с полукруглой головкой, проволоки для сварки, гвоздей строительных, катанки, брусков, труб обсадных, теплоизоляционных плит, гвоздей толевых, пластины резиновой. Условные обозначения данных материалов должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанным в техническом задании».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка  № 104679834 (ООО «АДАМАНТ») и установлено, что участник в своей заявке по товарам «Гвозди толевые круглые», «Проволока для сварки», «»Катанка», «»Шурупы с полукруглой головкой», «Бруски», «Пластина резиновая» «Теплоизоляционные плиты» предложил конкретные показатели ссылками на ГОСТы, но без указания условных обозначений материалов в соответствии с ГОСТ, что противоречит требованиям, установленным аукционной документацией.

        Довод заявителя о том, что в заявке по товарам «Бруски», «Пластина резиновая» указаны все условные обозначения в соответствии с потребностью заказчика и требованиям ГОС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В заявке участника 104679834 (ООО «АДАМАНТ») по товарам «Бруски», «Пластина резиновая» указано следующее:

24

Бруски

обрезные хвойных пород, толщиной 50мм, 75мм, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

Для брусков, толщиной 50 мм:

длиной, м, 4, шириной 50 миллиметров, бруски обрезные 1 сорта.

Для брусков, толщиной 75 мм:

длиной, м, 4, шириной 75 миллиметров, бруски обрезные 1 сорта.

Не установлено.

35.

Пластина резиновая.

 

Торговый дом РТИ.

 

Поверхность пластин без трещин и механических повреждений, соответствует ГОСТ 7338-90;

Вид Ф, класс 1, тип I, степень твердости мягкая, марки: МБС, АМС, толщина пластины 6 мм, ширина 650мм, длина 650мм, пластина резиновая: атмосферомаслостойкая, маслобензостойкая. Формовая пластина.

Предельное отклонение по толщине +/-0,60мм.

           

 

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 8486-86 условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериала (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта. Примеры условного обозначения: Доска-2-сосна-32 х 100 - ГОСТ 8486-86, Доска-2 хв.-32 - ГОСТ 8486-86.

Согласно пункту 1.2.5 ГОСТ 7338-90, условное обозначение пластин должно содержать слово "пластина", класс, вид, тип, марку, степень твердости, количество тканевых прокладок (для пластины типа II), толщину пластины и обозначение настоящего стандарта. Примеры условного обозначения пластины:

Пластина 1-го класса, вида Ф, типа I, марки ТМКЩ, степени твердости С, толщиной 3 мм:

.

То же, 1-го класса, вида Н, типа I, марки ТМКЩ, степени твердости , толщиной 10 мм:

.

То же, 2-го класса, вида Ф, типа I, марки АМС, степени твердости С, толщиной 25 мм:

.

То же, 2-го класса, вида Н, типа II, марки ТМКЩ, степени твердости С, с одной тканевой прокладкой, толщиной 2 мм:

.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе в допуске к участию в  аукционе участнику 104679834 (ООО «АДАМАНТ») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АДАМАНТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-492/2019 прекратить.

 

       

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии<…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны