Решение №СС/9473/22 Решение по жалобе 33-1623 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора

Ю.Е. Малаховского"<...>

 

Заявитель:

ИП <...><...>

 

РЕШЕНИЕ

«29» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- ИП<...>.;

- <...> - представителя заказчика ГБУЗ «КДКБ имени профессора Ю.Е. Малаховского», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1623/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени Ю.Е. Малаховского» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122019160 «На 2023 г. Поставка перчаток медицинских», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.12.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5459-ЭП/22) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000122019160 «На 2023 г. Поставка перчаток медицинских».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени Ю.Е. Малаховского» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122019160 «На 2023 г. Поставка перчаток медицинских».

Начальная максимальная цена контракта – 18 651 810,00 рублей.

По мнению заявителя ИП <...> заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия, относящиеся к разным видам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122019160 «На 2023 г. Поставка перчаток медицинских» и установила, что объектом закупки являются:

  • Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008);

  • Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002);

  • Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113-00000001);

  • Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.111-00000001).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 620 от 19.04.2021г.) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐

│ Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │

│медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │

│ изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│

│ XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │

└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │

│- инвазивность; │

│- стерильность; │

│- частота использования (однократного │

│или многократного применения); │

│- эксплуатационные особенности; │

│- конструктивные особенности. │

└──────────────────────────────────────┘

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, необходимые к поставке медицинские перчатки подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, что также отражено в КТРУ:

 

№ п/п

Код

Раздел

Наименование

КТРУ

1

185830

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000008

2

122540

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000002

3

122630

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

22.19.60.113-00000001

4

139310

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные

22.19.60.111-00000001

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но относящихся к разным видам противоречит положениям ПП РФ № 620 от 19.04.2021г.), соответственно заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000122019160 «На 2023 г. Поставка перчаток медицинских» обоснованной.

  2. Признать заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени Ю.Е. Малаховского» нарушившим требование пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-1623/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского"
ИНН 4220006125, ОГРН 1024201755380