Постановление №08/5157 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.31-483/2020 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«16» июня 2020г.              г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.31-483/2020 об административном правонарушении, возбужденного постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> 20.03.2020г. в отношении начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> выдан <…>, по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии представителя транспортной прокуратуры города Белово <…>, в присутствии <…>,      

 

установила:

 

         Беловской транспортной прокуратурой на основании задания Западно- Сибирской транспортной прокуратуры № 23-28/6-2020 от 23.01.2020 «О проведении проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о публичных закупках» проведена проверка в сфере соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в ЛО МВД России на ст. Белово.

Так, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений урегулированы Федеральным законом от

  1. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013).

Мониторингом сайта государственных закупок установлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении финансово­хозяйственной деятельности ЛО МВД России на ст. Белово.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечении гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнен контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закуп товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной систем- сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе мониторинга установлено, что оплата услуг ООО «Автодоктор» по ремонту служебного транспорта в рамках контракта от 14.06.2019 (закупка № 0339100028319000009) осуществлена, в том числе платежным поручением от 28.11.2019, однако сведения и платежный документ размещены в единой информационной системе  с нарушением установленного статьей 103 ФЗ № 44-ФЗ пятидневного срока на 11 рабочих дней.

Таким образом, JIO МВД России на ст. Белово допущено нарушение сроков размещения информации в реестре контрактов, а также не был соблюден порядок подготовки и размещения в единой информационной системе документов о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг, акта о проведенной экспертизе, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

         Согласно приказу начальника ЛО МВД России на ст. Белово от 26.01.2015 № 21 ответственным за подготовку планов-графиков, планов закупок, извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов и размещении их в единой информационной сети (контрактный управляющий) назначен начальник тыла JIO МВД России на ст. Белово <…>, который в соответствии с пунктом 46 должностной инструкции, утвержденной 07.09.2017 врио начальника ЛО МВД России на ст. Белово, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

       Начальник тыла JIO МВД России на ст. Белово - <…> является должностным лицом заказчика, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Таким образом, в действии (бездействии) должностного лица - начальника тыла Л О МВД России на ст. Белово <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Рассмотрение дела № 042/04/7.31-483/2020 было назначено на 14.05.2020г. в 10 ч. 20 мин.

14.05.2019г. на рассмотрении дела № 042/04/7.31-483/2020 об административном правонарушении возникла необходимость представления дополнительных доказательств по делу.

Рассмотрение дела № 042/04/7.31-483/2020 было отложено на 16.06.2020г.  в 10 ч. 30 мин.

        16.06.2020г. рассмотрение дела № 042/04/7.31-483/2020 об административном правонарушении состоялось в присутствии представителя транспортной прокуратуры города Белово <…> и в присутствии <…>. 

Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно требованиям части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно требованиям части 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, начальником тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> нарушены требования части 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ, что выразилось в несвоевременном направлении информации о приемке поставленного товара, а также информация об оплате контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения данной информации в реестр контрактов.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…>, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении информации о приемке поставленного товара, а также информация об оплате контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения данной информации в реестр контрактов.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> от 20.03.2020г.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Белово, 06.12.2019г.

         Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 042/04/7.31-483/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> выдан <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2  статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> штраф  в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 01071 01 0030 140; ОКТМО: 32701000, УИН 16100500000000552927. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 042/04/7.31-483/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны