Решение б/н Решение по жалобе № 15/03-18.1-2015 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 15/03-18.1-2015

«10» марта 2015 г.                                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи; Фризен Светланы Николаевны – заместителя начальника отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии:

- «***» - представителя ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (по доверенности);

- «***» - представителя ЗАО «Электросеть» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Лига Спецодежды» (109431, г.Москва, ул.Привольная, д. 70, корпус 1; ИНН/КПП 7723625582/772301001) (далее – ООО «Торговый дом Лига Спецодежды») и материалы по жалобе № 15/03-18.1-2015, руководствуясь статьей  18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России,

У С Т А Н О В И Л А:

02.03.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (исх. №421/15 от 20.02.2015 г.), поступившая от ФАС России (вх. №727э), на действия (бездействия) заказчика ЗАО «Электросеть» при проведении запроса предложений «Спецодежда для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть», согласно Технического задания (462307)» (Извещение № 31501945888).

Заявитель ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» считает, что закупочной комиссией нарушены принципы закупки товаров, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также положения закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения Договора на поставку комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть», при оценке и выборе победителя запроса предложений (объявления о покупке) №462307 от 16.02.2015г., в связи со следующим.

 

Предложение по цене договора у ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» (победитель) составляет 1 853 087,00 руб., у ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» 1 850 000,00 руб. Таким образом, стоимость поставки у ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» ниже, чем у победителя.

По критериям «условия оплаты» и «сроки поставки», а также «соответствие предложения участника требованиям технического задания», показатели ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» должны оцениваться максимально, так как полностью соответствуют техническому заданию.

Несмотря на это, как следует из протокола №462307, на основании результатов оценки по совокупности критериев, в том числе «Соответствие предложения участника требованиям технического задания», предложение ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» признано наилучшим.

Таким образом, оценка произведена с нарушением порядка оценки, установленного документацией о проведении запроса предложений (п. 2.5.4.1).

Уведомлением от 03.03.2015 г. № 03/1853 рассмотрение жалобы ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» было назначено на 10.03.2015 г. Данное уведомление было направлено в адрес ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» и ЗАО «Электросеть» по электронной почте, факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

10.03.2015 г. на рассмотрение жалобы № 15/03-18.1-2015 представитель ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» поддержал требования, изложенные в жалобе от 20.02.2015 г. (исх. №421/15). 

Представитель ЗАО «Электросеть» просил признать жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ЗАО «Электросеть» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий  и регулируемым видам деятельности (передача электрической энергии), и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

29.01.2014 г. ЗАО «Электросеть» было введено в действие Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Электросеть» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно пункту 3.1 Положения о закупках оно распространяется на деятельность ЗАО «Электросеть», направленную на проведение закупочных процедур, выбор поставщика продукции и заключение с ним договора на поставку товара/выполнение работ и оказание услуг (продукцию).

Положение о закупках определяет: условия выбора вида, типа и способа проведения процедур Закупок, порядок проведения закупочных процедур, порядок выбора победителя, порядок оформления принимаемых решений с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности подразделения общества (пункт 3.2 Положения о закупках).

Согласно пункту 5.14 Положения о закупках основными способами проведения Закупок  в редакции Положения определены открытые Запрос цен и Запрос предложений на электронной торговой площадке (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Пунктом 6.2 Положения о закупках предусмотрено, что проведение Закупок осуществляется в соответствии с утвержденным Планом Закупок и/или решением Закупочной комиссии.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупок ЗАО «Электросеть» на 2015 г. размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с разделом 7 Положения о закупках организатор Закупки обязан обеспечить Участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством российской Федерации, Положением о закупках и Закупочной документацией.

Организатор Закупки в соответствии с Положением о закупках вправе устанавливать требования к процедуре закупки, к Участникам процедур закупки, к закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

Иные права и обязанности Организатора Закупки определяются Положением о закупках, а также устанавливаются Закупочной документацией.

В силу пункта 11.3 Положения о закупках не допускается проведение закупочных процедур в форме выбора поставщика без определения основных условий договорных отношений, стоимости и иных критериев оценки, дающих возможность комплексной оценки предложений Участников Закупки и определения условий договорных отношений на этапе проведения Закупочных процедур.

В соответствии с пунктом  11.7.1 Положения о закупках запрос предложений проводится в случаях, когда Заказчиком для определения наилучших условий поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, помимо цены применяются иные критерии оценки, предусмотренные Закупочной документацией. Запрос предложений проводится при закупках сложной продукции, работ и услуг.

Под запросом предложений понимается процедура закупки, при  которой Закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте Извещения и Закупочной документации, определяет Участника процедуры Закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнения работ, оказания услуг (пункт 11.7.2 Положения о закупках).

Согласно пункту 8.2 Положения о закупках закупочные комиссии в Обществе подразделяются на Центральную закупочную комиссию (далее – ЦЗК), Закупочную комиссию  Общества, а также Закупочные комиссии в обособленных подразделений и Филиала (далее - ЗК) в зависимости от уровня полномочий принятия решений по результатам закупок.

Приказом ЗАО «Электросеть» от 19.01.2015 г. № 6 утверждена центральная закупочная комиссия ЗАО «Электросеть» (далее - ЦЗК).

В соответствии с Положением о закупке утверждена Закупочная документация по открытому запросу предложений на право заключения Договора на поставку комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть (далее - Документация).

23.01.2015 г. ЗАО «Электросеть» на сайте www.zakupki.gov.ru и в информационно-аналитическом функционале системы «B2B-Мечел» (www.b2b-mechel.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть № 462307 (Извещение №31501945888).

Согласно пункту 1.1.7 Документации оценка поступивших от претендентов Оферт осуществляется Закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором.

В соответствии с пунктом 1.1.11 Документации предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок по выбору Победителя:

- Стоимость Лота;

- Соответствие предложения участника требованиям Технического задания;

- Условия оплаты;

- Сроки поставки;

- Гарантийный срок.

Пунктом 2.1. Документации предусмотрен общий порядок проведения запроса предложений. Запрос предложений проводится в следующем порядке:

2.1.1 подготовка Участниками своих Оферт и разъяснение Организатором торгов положений Закупочной документации, при необходимости (подраздел 2.2);

2.1.2 подача Оферт и их прием (подраздел 2.3);

2.1.3 проведение переторжки (подраздел 2.4);

2.1.4 оценка и сопоставление предложений (подраздел 2.5);

2.1.5 подведение итогов запроса предложений (подраздел 2.6);

2.1.6 проведение преддоговорных переговоров (при необходимости) и подписание Договора (подраздел 2.7).

Согласно протоколу заседания ЦЗК по подведению итогов запроса предложений на поставку одежды для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть от 16.02.2015 г. (далее – Протокол от 16.02.2015 г.) в качестве участников в системе «В2В» зарегистрировались следующие компании:

  1. ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (109431, г.Москва, ул.Привольная, д.70, корпус 1; Бизнес центр «Жулебино», 7 этаж; ИНН 7723625582).
  2. ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» (142400, г. Ногинск, ул. Рабочая, 46-А; ИНН 7722202993).
  3. ООО «ПК Спецэнергозащита» (127427, г. Москва, ул. Большая Марфинская, д.1, корпус 2, оф. 2).
  4. ООО «Суксунский оптико-механический завод» (617560, Пермский край, пгт.Суксун, ул. Колхозная, д. 1; ИНН 5951000096).

На дату проведения процедуры поступили следующие предложения:

Наименование участника

Стоимость, руб. без НДС

Условия

оплаты

Срок

поставки

Приме-чание

 

ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

 

1 940 391,92

В течении 60 календарных дней с момента поставки

 

30 дней

 

 

ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»

 

1 945 742,00

В течении 60 календарных дней с момента поставки

 

Апрель 2015 г.

 

 

ООО «ПК Спецэнергозащита»

 

1 951 815,00

В течении 60 календарных дней с момента поставки

 

Апрель 2015 г.

 

ООО «Суксунский оптико-механический завод»

 

2 264 839,92

В течении 60 календарных дней с момента поставки

60 дней с момента подписания спецификации

 

 

 

Согласно пунктам 1.5.10 и 7.3 Положения о закупках, пункту 2.4 Документации, приглашения к участию в процедуре регулирования цены (переторжке) разосланы участникам, по итогам которой представлены следующие предложения по снижению стоимости:

 Наименование участника

Первоначально заявленная стоимость, руб. без НДС

Стоимость заявки после процедуры переторжки, руб. без НДС

ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

 

1 940 391,92

 

1 800 000,00

 

ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»

 

1 945 742,00

 

1 853 087,00

 

ООО «ПК Спецэнергозащита»

 

1 951 815,00

 

1 933 050,00

ООО «Суксунский оптико-механический завод»

 

2 264 839,92

 

2 264 839,92

 

 

Согласно Протоколу от 16.02.2015 г. победителем процедуры признано ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» (стоимость заявки составляет 1 853 087,00) предложение которого соответствовало требованиям Документации.

Предложения ООО «Торговый дом Лига Спецодежды», ООО «ПК Спецэнергозащита» и ООО «Суксунский оптико-механический завод» были отклонены как не соответствующие требованиям Документации (раздел 3, Техническое задание).

Пунктом 2.5.1 Документации предусмотрено, что оценка предложений осуществляется закупочной комиссией и при необходимости, иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором запроса предложений.

Оценка предложений может включать в себя Отборочную стадию и Оценочную стадию (пункт 2.5.2 Документации).

В соответствии с пунктом 2.5.3.1 Документации в рамках проведения отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

- правильность оформления Предложений и их соответствие  требованиям Документации по существу;

- соответствие участников требованиям Документации;

- соответствие коммерческой и технической частей Предложения требованиям Документации.

По результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, изложенным в Документации;

- поданы участниками, которые не отвечают требованиям Документации;

- содержит предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Документации.

Согласно пункту 2.5.4.1 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента:

  1. Стоимость лота – 0,7;
  2. Соответствие предложения участника требованиям Технического задания – 0,15;
  3. Условия оплаты – 0,05;
  4. Сроки поставки – 0,05;
  5. Гарантийный срок – 0,05.

Оценка предложений включает в себя проверку правильности оформления предложений; соответствие участника, его коммерческого и технического предложений требованиям Документации и дальнейшее ранжирование Предложений по степени предпочтительности в соответствии с критериями оценки.

Как следует из Протокола от 16.02.2015 г. ЦЗК ЗАО «Электросеть» при определении победителя не проводило оценку, сопоставление и ранжирование предложений участников закупки.

Таким образом, ЦЗК ЗАО «Электросеть» нарушило пункт  11.3 Положения о закупках и пункт 2.5.4.1 Документации.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия ЦЗК ЗАО «Электросеть», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений  на право заключения Договора на поставку комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть» (№462307), противоречат требованиям части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Срок обжалования действий ЦЗК ЗАО «Электросеть» на момент подачи жалобы ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (20.02.2015г. поступила в ФАС России), предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не истек.

Решая вопрос о выдаче ЦЗК ЗАО «Электросеть» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ЦЗК ЗАО «Электросеть» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по запросу предложений на право заключения Договора на поставку комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть» (№462307).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» на действия ЦЗК ЗАО «Электросеть» по проведению открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть № 462307(Извещение №31501945888) обоснованной.
  2. Признать ЦЗК ЗАО «Электросеть»  нарушившей части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ЦЗК ЗАО «Электросеть», обязательное для исполнения предписание об отмене протокола заседания Центральной закупочной комиссии ЗАО «Электросеть» по подведению итогов запроса предложений на поставку одежды для защиты от термических рисков электрической дуги и вредных биологических факторов для нужд ЗАО «Электросеть от 16.02.2015 г., а также о проведении процедуры отбора, оценки предложений участников закупки в соответствии с Закупочной документацией.
  4. Передать материалы жалобы ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

 

  Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

Ю.А. Полякова

В.В. Наумова

С.Н. Фризен 

 

       

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны