Решение №15.04.13 №09/2990 Решение по делу № 2/Р-2013 в отношении ООО «СтройГрупп» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2013г.                                                                                               г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Клостер Е.А. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Александровой Л.А. -

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев дело № 2/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» (далее – ООО «СтройГрупп») (<…>) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на счет-квитанции за апрель 2012г. за оплату услуг ЗАО «Водоканал», в присутствии:

- представителя ООО «СтройГрупп» <…> по доверенности от 20.032013г.;

- заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на квитанциях на оплату услуг  ЗАО «Водоканал». 

По мнению заявителя в рекламе, распространяемой ООО «СтройГрупп», указывается недостоверная информация о том, что окна устанавливаются быстро и в срок, так как срок изготовления окон, определенный договором на изготовление и установку пластиковых окон не соблюден.

15.01.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 2/Р-2013 в отношении ООО «СтройГрупп» и назначено к рассмотрению на 12.02.2013г. в 11 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «СтройГрупп», ООО «Рекламное общество «Бастион» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Рекламное общество «Бастион» имеется в материалах дела).

12.02.2013г. на рассмотрение дела № 2/Р-2013 представитель ООО «СтройГрупп» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «СтройГрупп» и заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 2/Р-2013  Кемеровское УФАС России не располагало.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 2/Р-2013 в отсутствие представителя ООО «СтройГрупп» и заявителя.

12.02.2013г. определением рассмотрение дела № 2/Р-2013 было отложено до 07.03.2013 г. в 10 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «СтройГрупп», ООО «Рекламное общество «Бастион» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений  ООО «СтройГрупп» и заявителю имеются в материалах дела).

07.03.2013 г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2013 в присутствии представителя ООО «СтройГрупп» <…> по доверенности от 11.02.2013г., которая пояснила, что в рекламе указана стоимость оконного блока 4800 рублей без установки, а также, что скидки в размере 60% предоставляются при определенных условиях.  

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 2/Р-2013 для получения дополнительных доказательств.

07.03.2013г. определением рассмотрение дела № 2/Р-2013 было отложено до 01.04.2013 г. в 11 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «СтройГрупп», ООО «Рекламное общество «Бастион» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

01.04.2013 г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2013 в присутствии представителя ООО «СтройГрупп» <…> по доверенности, и заявителя.

Заявитель поддержала указанные в заявлении требования, добавив, что скидка ей была предоставлена 10%, каким образом возможно получить скидку в размере 60%, мне так и не пояснили. За заказ трех окон мне посчитали сумму в размере 47600 рублей, почему в рекламе сообщается о стоимости 1 окна от 4800 рублей, мне также не дали разъяснений, получается, что стоимость одного окна составила 15867 рублей.

Представитель ООО «СтройГрупп» <…> по доверенности пояснила, что с нарушением не согласна, поскольку по 100% предоплате в день заключения договора на сумму не менее 70 тысяч рублей скидка может достигать 60%. В тексте рекламы указываются цены от 4800 рублей, от 7300 рублей, это информация о минимальных ценах типовых изделий, в рекламе представлена информация только о стоимости окна не включающих работы по его монтажу и отделке. Все подробные условия доводились до потребителей в офисах продаж.

Также в материалы дела был представлен приказ № 92 от 22.12.2011г. ООО «СтройГрупп» о создании на  территории Кемеровской области подразделения с присвоением ему наименования «Региональное объединение».

Согласно приказу № 163 от 01.03.2012г. ООО «СтройГрупп» с 01.03.2012г. в рамках программы «Социальные окна для пенсионеров» предоставляются скидка на изделия из ПВХ скидка в размере 60% при условии предоплаты в день заключения договора в размере 100%, а также при условии заключения договора на сумму свыше 70000 рублей.

Кемеровское УФАС России не может согласиться с вышеизложенными  доводами исходя из следующего:

Из смысла рекламы следует, что обратившись по указанной рекламе, потребитель имеет возможность установить окно или балкон со скидкой до 60%. В тексте рекламы отсутствует информация об условиях предоставления скидок.

Отсутствие информации об условиях получения скидок в размере до 60% искажает смысл информации о действительном размере скидки, которую можно получить при установке окна, балкона, потолка, обратившись по вышеуказанной рекламе, что вводит в заблуждение потребителей о размере получаемой скидки, поскольку скидку в размере до 60% можно получить только при заказе на сумму от 70 000 рублей и 100% предоплате в день заключения договора. Таким образом, потребитель, имеющий в своей квартире 2, 3 или 4 окна получить скидку в размере 60% не имеет возможности. 

  

Рядовой потребитель при заказе окна, балкона или подвесного потолка подразумевает, что заказанное изделие ему изготовят, доставят и установят. Отсутствие в тексте рекламы информации о том, что указанная цена является только стоимостью изделия без монтажа и отделки искажает смысл информации о возможности получить услуги по цене, указанной в рекламе.

Договоры с потребителями заключает ООО «СтройГрупп», которое согласно выписке из ЕГРЮЛ зарегистрировано в качестве юридического лица с 26.09.2011г., следовательно, информация, указанная в рекламе, о региональном объединении 10 лет в Кузбассе не подтвердилась, что также следует из приказа № 92 от 22.12.2011г., согласно которому ООО «СтройГрупп» приняло решение о создании на  территории Кемеровской области подразделения с присвоением ему наименования «Региональное объединение».

Рассмотрев материалы дела № 2/Р-2013, заслушав пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На счет-квитанции за апрель 2012г. за оплату услуг ЗАО «Водоканал» была размещена реклама следующего содержания: «Социальные окна для пенсионеров. Региональное объединение 10 лет в Кузбассе ОКНА от 4800р. БАЛКОНЫ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ от 4512р. за комнату Изготовление от 2-х дней. Гарантия 10 лет, ГОСТ-контроль. Технология ЛАЗЕРНОЙ ЗАЩИТЫ. ТЕПЛИЦА поликарбонатная «Урожайная» 7750р. Скидки до 60%*. *подробности по указанным телефонам. Рассрочка без банка – 0%. Первый взнос от 500р. Быстро и в срок! Специальные льготы. По Вашим просьбам работаем без выходных и праздников! Горячая линия  . Новокузнецк: 60-11-20, Осинники: 4-34-56, Калтан: 3-40-88, Мыски: 2-16-62».

Данная реклама размещалась на основании договора № 005 от 20.03.2012г. на оказание услуг по рекламе – размещению информационных материалов, заключенного между ООО «РО Бастион» (исполнитель) и ООО «СтройГрупп» (заказчик), согласно которому заказчик поручает, принимает и производит оплату за услуги исполнителя, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в области рекламы – размещению информации на квитанциях ЖКХ по жилфонду г.Новокузнецка.

В соответствии с условиями договора на изготовление и установку пластиковых окон, заключенного заявителем с ООО «СтройГрупп» срок изготовления изделий составляет 5 – 29 рабочих дней, срок доставки изделий составляет 3 – 29 рабочих дней, срок проведения монтажных работ составляет 2 – 29 рабочих дней с момента доставки изделий.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данных правовых норм в рекламе, размещенной на счет - квитанциях в апреле 2012г. содержится недостоверная информация о региональном объединении, о времени  нахождения на рынке «10 лет в Кузбассе», отсутствует существенная информация о возможности установки окон по цене 4800 рублей, о сроке изготовления и установке пластиковых окон и получения скидок в размере до 60%.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

В данном случае рекламодателем рекламы, размещенной на счет - квитанциях в апреле 2012г. за оплату услуг ЗАО «Водоканал» является ООО «СтройГрупп».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «СтройГрупп» (<…>), счет - квитанциях в апреле 2012г. за оплату услуг ЗАО «Водоканал», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:

- рекламодателю ООО «СтройГрупп»;

- рекламораспространителю: ООО «РО Бастион», как лицу имеющему возможность устранить нарушение законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

Л.А. Александрова

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны