Решение №15.05.2012 08/4218 Решение по делу № 143/З-2012 в отношении аукционной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2012 года                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Унтерова С.А.  –  главного специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;

                         

                                            Каргиной О.А. –   ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  государственного и                        

                                                                           муниципального  заказа;   

при участии представителей:

 

- МБУ «Управление капитального строительства» г. Белово – <…> (по доверенности);

- ООО «Евроком» - <…> (по доверенности)

 

рассмотрев дело № 143/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУ «Управление капитального строительства» г. Белово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                    установила:

 

05.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «Евроком» на действия аукционной комиссии МБУ «Управление капитального строительства» г. Белово при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в корпусах лагеря «Молодежный» (Заказ № 0339300296612000020).

 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Евроком» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что установленные заказчиком в аукционной документации конкретные показатели краски марки МА-22 не соответствуют физико-механическим показателям готовых к применению масляных красок, указанных в таблице № 2 ГОСТа 10503-71, и являются заведомо ложными, что не позволяет правильно заполнить заявку участникам размещения заказа и быть допущенными к участию в аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала, что конкретные показатели материала краски МА-22 «укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, 200, не соответствует требованиям документации и ГОСТ 30970-2002». Вместе с тем,  ГОСТ 30970-2002 является международным стандартом для блоков дверных из поливинилхлоридных профилей и к краске мирки МА-22 не имеет никакого отношения.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

18.04.2012 г. директором МБУ «УКС» г. Белово <…> утверждена аукционная документация.

18.04.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в корпусах лагеря «Молодежный» (Заказ                                             № 0339300296612000020) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки  участников размещения заказа.

28.04.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>,членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4.

Участник размещения заказа с порядковым номером  - 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2012 г.)

 

28.04.2012 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 1 - ООО «СтандартК» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.04.2012 г.).

Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339300296612000020 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 28.04.2012 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки – 3 (ООО «Евроком») отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений требованиям документации. Заказчиком установлено следующее требование к  краскам  цветным (МА-22), соответствие ГОСТ 10503-71, участник размещения заказа предлагает к использованию краски МА-22, с показателем укрывистости невысушенной пленки краски, г/м2, 200, что не соответствует требованиям документации и ГОСТ 30970-2002.

В соответствии с ГОСТом 10503-71 показатель укрывистости невысушенной пленки краски, г/м2, - 170.

 

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в пункте 15.2.1. раздела 15 документации - инструкция по заполнению заявки четко написано, что должен указать участник размещения заказа в первой части заявки: 15.2.1. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 14.5.1. раздела 14 части 1 настоящей документации. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.

При   подаче заявки участник  размещения заказа выразил свое согласие на выполнение   работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, который содержится в документации. Участник размещения заказа указал в своей заявке, что работы будут выполнены с применением МА-22, (белила оцинкованные) с уточнением физико-механических показателей, которые не соответствуют ГОСТ-10503-71 (Краски масляные готовые к применению).

В соответствии с Большим техническим словарем Белила цинкованные (оцинкованные) представляют собой чистую окись ZnO. Белила цинкованные (оцинкованные) обладают чистым белым цветом, весьма укрывистостью и применяются при изготовлении всякого рода красок самостоятельно как белая и как примесь к цветным краскам, с которыми они дают особенно чистые тона. Одним из источников получения Белил цинковых (оцинкованных) служат обрезки оцинкованного железа.

 

При проведении анализа вышеуказанной заявки было установлено наличие оснований для отказа в допуске к участию в отрытом аукционе ООО «Евроком».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику  размещения заказа – ООО «Евроком», в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2012 г. имеется неверная ссылка на несоответствие заявки ООО «Евроком» требованиям ГОСТ 30970-2002, поскольку ГОСТ 30970-2002 является международным стандартом для блоков дверных из поливинилхлоридных профилей и к краске мирки МА-22 не имеет отношения.

Вместе с тем, на правомерность отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Евроком» неверная ссылка на ГОСТ 30970-2002 (вместо ГОСТ-10503-71) не повлияла.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2012 г. не содержится указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, что является нарушением ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Евроком» на действия аукционной комиссии МБУ «Управление капитального строительства» г. Белово при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в корпусах лагеря «Молодежный» (Заказ № 0339300296612000020) необоснованной; 

 

2.      Признать аукционную комиссию МБУ «Управление капитального строительства» г. Белово нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать;

 

4.      Производство по делу № 143/З-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

 

        О.В. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны