Решение №15.05.2017 № 11/4227 Решение по жалобе № 63/11-18.1-2017 от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № 63/11-18.1-2017

«11» мая 2017 г.                                                                                              г. Кемерово

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…> – <…>;
Членов Комиссии:    <…> – <…>;
<…> – <…>;
    <…> – <…>;
    <…> – <…>;,
     при участии:
     - представителя ООО «Система универсамов «Бегемот»;
     - представителя ГП КО «Фонд имущества Кемеровской области;
     - представителя КУГИ Кемеровской области,
     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «СК «Бегемот» и материалы жалобы № 20/11-18.1-2017
УСТАНОВИЛА:
     02.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Система универсамов «Бегемот» (далее – ООО «СУ «Бегемот») на действия организатора торгов – государственного предприятия Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области» (далее – Кузбассфонд) при проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене имущества, на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения общей площадью 1 566,5 кв.м., этаж 1, 2, 3, 4, подвал № 1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Арочная, 41 (пом. 1) (извещение № 040417/0017159/03, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
     По мнению заявителя, Кузбассфондом нарушены требования пунктов 7, 8 статьи 18 ФЗ № 178-ФЗ, а именно: ООО «СК «Бегемот» необоснованно оказано в приеме документов на участие аукционе на право заключения договора купли-продажи указанного нежилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в связи с отсутствием в составе подаваемых документов конверта с  предложением о цене приобретаемого имущества. 
     Уведомлением от 05.05.2017г. № 11/3950 рассмотрение жалобы было назначено на 11.05.2017г. на 15 часов 00 минут.
     10.05.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на жалобу ООО «СУ «Бегемот»», согласно которому Кузбассфонд просит отставить жалобу № 63/11-18.1-2017 без рассмотрения. В обоснование своего довода Кузбассфонд ссылается на то, что ООО «СУ «Бегемот»» не подавало заявку на участие в указанном выше аукционе, в связи с чем права и законные интересы ООО «СУ Бегемот» при подготовке и проведении данного аукциона не могли быть нарушены. Также Кузбассфонд в отзыве указывает, что торги на право заключения договора купли-продажи указанного имущества, не попадают под действие Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ № 1748-ФЗ), т.к. реализуемое имущество принадлежит Кузбассфонду на праве хозяйственного ведения. Кузбассфонд поясняет, что при организации и проведении указанных торгов руководствовался требованиями ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ № 161-ФЗ). 
     Представитель ООО «СУ «Бегемот», присутствовавший 11.05.2017г. на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в заявлении. Также пояснил, что при организации и проведении торгов по реализации государственного имущества применяются положения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - ФЗ № 178-ФЗ). 
     Изучив имеющиеся материалы Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
     В соответствии с частью 25 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей. 
     Статьей 1 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
     В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является способом приватизации государственного и муниципального имущества.
     Согласно пункту 9 части 2 статьи 3 ФЗ № 178-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
     Установлено, что нежилое помещение общей площадью 1 566,5 кв.м., этаж 1, 2, 3, 4, подвал № 1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Арочная, 41 (пом. 1), принадлежит Кузбассфонду на праве хозяйственного ведения согласно передаточному акту. Кузбассфонд при организации и проведении указанного выше аукциона руководствовался требованиями статьи 448 ГК РФ и ФЗ № 161-ФЗ.
     Таким образом, с учетом того, что указанное нежилое помещение принадлежит Кузбассфонду на праве хозяйственного ведения, положения ФЗ № 178-ФЗ не распространяются на отношения, возникающие при отчуждении имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
     В соответствии с извещением № 040417/0017159/03 о проведении аукциона дата окончания срока приема заявок на участие в аукционе — 02.05.2017г. 
     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом о результатах аукциона по продаже недвижимого имущества на момент окончания срока приема заявок (02.05.2017г. до 15-00) на участие в аукционе поступили две заявки от юридических лиц, заявитель – ООО «СУ «Бегемот» заявку на участие в аукционе не подавал.
     Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты. 
     Комиссией Кемеровского УФАС России при рассмотрении обращения ООО «СУ «Бегемот» установлено, что предметом жалобы, поданной в антимонопольный орган, является обжалование порядка организации и проведения торгов, в т.ч. порядка подачи заявок на участие в торгах, установленного положениями ФЗ № 178-ФЗ. 
     ООО «СУ «Бегемот» не подавало заявки на участие в торгах, отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по правилам, установленным ФЗ № 178-ФЗ, следовательно, у заявителя отсутствует возможность оспаривания порядка организации и проведения торгов в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ. Учитывая, что у ООО «СУ «Бегемот» отсутствуют правовые основания для обжалования порядка организации и проведения торгов, рассмотрение обращения заявителя по существу невозможно. Вместе с тем, возможность возврата жалобы ООО «СУ «Бегемот» по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, у антимонопольного органа отсутствует.
     В силу действия части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, результатами рассмотрения жалобы по существу является: признание жалобы обоснованной или необоснованной, т.е., именно, частью 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ определяется окончание рассмотрения жалобы по существу. Признание жалобы ООО «СУ «Бегемот» обоснованной или необоснованной не представлялось возможным в силу обстоятельств, исключающих возможность ее рассмотрения. 
     Учитывая, что рассмотрение жалобы по существу антимонопольным органом невозможно, так как она подана ненадлежащим лицом, принимая во внимание требования части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России принимает решение об оставлении жалобы ООО «СУ «Бегемот» без рассмотрения. 
     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
     1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система универсамов «Бегемот» на действия организатора торгов – государственного предприятия Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области» при проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене имущества, на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения общей площадью 1 566,5 кв.м., этаж 1, 2, 3, 4, подвал № 1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Арочная, 41 (пом. 1) (извещение № 040417/0017159/03, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), без рассмотрения.
     2. Передать материалы жалобы № 6311-18.1-2017 для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны