Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 15/05-АДМ-2015

 

«02» февраля 2015 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 15/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «НИКА-Инвест» (далее – ООО «НИКА-Инвест») (654027,                                   г. Новокузнецк, ул. Черноморская, 1; ИНН 4220044201) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника – <…> (доверенность  № б/н от 16.01.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2014 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 70/А-11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о признании ООО «НИКА-Инвест» нарушившим требования указанной статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если будет установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» г. Новокузнецк, путем включения  в договор аренды части здания ТВК «Ника» от 18.03.2014 г. № 27, заключенного между                      ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» пункта 2.8 «С момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товары, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем».

Вышеуказанное действие ООО «НИКА-Инвест» содержит признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

10.12.2015 г. в адрес ООО «НИКА-Инвест» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «НИКА-Инвест» надлежало явиться 19.01.2015 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.12.2014 г. уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении получено ООО «НИКА-Инвест», что подтверждается материалами дела.

19.01.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «НИКА-Инвест» не явился, направил защитника – <…> (доверенность  № б/н от 16.01.2015 г.). Процедура составления и подписания протокола по делу № 15/05-АДМ-2015 об административном правонарушении состоялась в присутствии защитника – <…> (доверенность  № б/н от 16.01.2015 г.).

Защитником в протоколе сделана запись о том, что ООО «НИКА-Инвест» с выводами не согласно, возражения будут предоставлены позже.

Копия протокола по делу № 15/05-АДМ-2015 об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «НИКА-Инвест», а также направлена ООО «НИКА-Инвест» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 19.01.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 15/05-АДМ-2015 были определены дата и время рассмотрения дела, 02.02.2014 г. 14 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «НИКА-Инвест» заказным письмом с уведомлением о вручении и факсимильной связью.

02.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения                          ООО «НИКА-Инвест» по делу № 15/05-АДМ-2015 об административном правонарушении.

Согласно позиции ООО «НИКА-Инвест», изложенной в возражениях Общество считает, что в действиях ООО «НИКА-Инвест» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Возражения имеются в материалах дела.

02.02.2015 г. на рассмотрение дела № 15/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ООО «НИКА-Инвест», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела № 15/05-АДМ-2015, не явился, направил защитника ООО «НИКА-Инвеест»  – <…> (доверенность  № б/н от 16.01.2015 г.).

02.02.2015 г. при рассмотрении дела № 15/05-АДМ-2015 защитник ООО «НИКА-Инвест» поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

 

Между ООО «НИКА-Инвест», в лице генерального директора ООО «УК «Форум Групп» <…>, действующего на основании договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа от 18.02.2011 г. № б/н и ООО «Система Чибис», в лице <…>, действующего на основании доверенности от 01.01.2014 г.                       № 001/14, заключен договор аренды части здания ТВК «НИКА» от 18.03.2014 г. № 27 (далее – Договор от 18.03.2014 г. № 27).

В  Договоре от 18.03.2014 г. № 27 содержится пункт 2.8, согласно которому арендодатель обязан с момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товар, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем.

ООО «Система Чибис» в соответствии с вышеназванным договором арендует торговую площадь в ТВК «НИКА» под размещение супермаркета, реализующего продовольственные и непродовольственные товары каждодневного использования. Основным видом деятельности торговой сети ООО «Система Чибис» является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Договор аренды части здания ТВК «НИКА»  от 18.03.2014 г. № 27, заключенный между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» с приложениями к договору зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – Росреестр) 04.04.2014 г.                          № регистрации 42-42-06/052/2014-191.

Между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 18.03.2014 г. № 27. Данное дополнительное соглашение датировано 21.03.2014 г.

На основании вышеуказанного дополнительного соглашения стороны пришли к соглашению исключить пункт 2.8 договора аренды от 18.03.2014 г. № 27.

Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора аренды. Вступает в силу для сторон с момента его подписания и подлежит государственной регистрации. На основании пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) стороны установили, что условия настоящего соглашения применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 18.03.2014 г.

В соответствии с частью 2 статьи 609 ГК РФ  договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно части 3 статьи 433  ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

04.04.2014 г. Росреестром был зарегистрирован договор от 18.03.2014 г. № 27 со следующими приложениями: копия плана 1-го этажа ТЦ «НИКА», копия Правил нахождения в ТЦ «НИКА», акт приема-передачи в помещение, план размещения вывески, образец справки о выручке Арендатора. Дополнительное соглашение от 21.03.2014 г. к договору аренды от 18.03.2014 г. № 27 отсутствовало.

Во исполнение приказа Кемеровского УФАС России № 155 от 02.07.2014                         ООО «Управляющая компания «Форум групп» договор аренды от 18.03.2014 г. № 27 был предоставлен инспекции Кемеровского УФАС России без дополнительного соглашения.

Согласно Расписке в получении документов на государственную регистрацию, выданной Росреестром представителю ООО «НИКА-Инвест», дополнительное соглашение от 21.03.2014 г. к договору аренды от 18.02.2014 г. № 27 представлено на регистрацию 16.09.2014 г., о чем в книге учета входящих документов                                        № 42-42-06/118/2014 внесена запись № 76.

Дополнительное соглашение от 21.03.2014 г. к договору аренды от 18.03.2014               № 27 зарегистрировано в Росреестре 02.10.2014 г. № регистрации 42-42-06/168/2014-138.

ООО «НИКА-Инвест» в качестве подтверждения своей позиции, касающейся того, что включение в договор аренды от 18.03.2014 г. № 27 пункта п. 2.8 фактически не повлекло нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции и в ТВК «НИКА» заключались договоры аренды (субаренды) с другими арендаторами, реализующими продовольственные товары, ссылается на предоставленные в материалы дела                                № 70/А-11-2014 договоры:

- договор субаренды части здания торгово-выставочного комплекса «НИКА» от 01.07.2014 № 190, заключенный между ООО «Рент сервис» и ООО «Метеор». Целевое назначение помещения - размещение специализированного кондитерского отдела «Сладкоежка». Площадь помещения, передаваемого в субаренду, 5 кв.м. на 1 этаже;

- договор субаренды части здания торгово-выставочного комплекса «НИКА» от 11.06.2014 № 188, заключенный между ООО «Рент сервис» и ИП <…>Целевое назначение помещения - организация розничной торговли табачными изделиями и сопутствующими товарами торговых марок, согласованных с Арендатором. Площадь помещения, передаваемого в субаренду, 5 кв.м. на 1 этаже.

- договор субаренды от 18.07.2014 № 30/14, заключенный между ООО «КЛИНИНГ» и ИП <…>. Помещение используется для размещения автомата с жевательной резинкой. Площадь - 1 кв.м. на 1 этаже;

- договор субаренды части здания торгово-выставочного комплекса «НИКА» от 15.04.2014 № 182, заключенный между ООО «Рент сервис» и ООО «Радуга». Целевое назначение помещения - организация и размещение предприятия общественного питания и быстрого приготовления. Общая площадь помещения, передаваемого в аренду, 170,6 кв.м на 1 этаже;

- договор субаренды части здания торгово-выставочного комплекса «НИКА» от 15.04.2014 № 183, заключенный между ООО «Рент сервис» и ООО «Радуга». Целевое назначение помещения - организация и размещение предприятия общественного питания и быстрого приготовления. Общая площадь помещения, передаваемого в аренду, 334 кв.м на 2 этаже;

- договор субаренды части здания торгово-выставочного комплекса «НИКА» от 15.04.2014 № 181, заключенный между ООО «Рент сервис» и ООО «Радуга». Целевое назначение помещения - организация розничной торговли мороженым. Общая площадь помещения, передаваемого в аренду, 4 кв.м. на 1 этаже.

Данные доводы ООО «НИКА-Инвест» несостоятельны на основании следующего:

Согласно договору от 18.03.2014 г. № 27 целевое назначение помещения – размещение супермаркета, реализующего продовольственные товары и непродовольственные товары каждодневного использования, в том числе спиртосодержащую и алкогольную продукцию под брендом «Спутник». Общая  площадь помещения, передаваемого в аренду – 2 318,5 кв.м.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) «Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах» имеет код 52.2.

«Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» - код по ОКВЭД 56.10.

«Деятельность баров» - код по ОКВЭД 55.4.

Следовательно, договоры субаренды с целевым назначение помещения -  организация и размещение предприятия общественного питания и быстрого приготовления и для размещения бара по реализации кислородных коктейлей не могут рассматриваться как аналогичные договору от 18.03.2014 г. № 27, так как хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность в разных сферах в соответствии с кодом ОКВЭД.

Договоры субаренды с целевым назначением помещения - организация розничной торговли мороженым, размещение аппарата для продажи газированных напитков, организация розничной торговли специями, приправами и пищевыми ингредиентами, размещение оборудования для организации торговли чаем, размещение автомата с жевательной резинкой, размещение специализированного кондитерского отдела «Сладкоежка», организация розничной торговли табачными изделиями и сопутствующим товарам, так же не могут быть сопоставлены как аналогичные договору от 18.03.2014 г. № 27, исходя из более узкого целевого назначения помещения и незначительной занимаемой площади (от 1 до 6,9 кв.м).

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 70/А-11-2014 Кемеровским УФАС России были направлены запросы в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию продуктов питания, находящихся в г. Новокузнецке, а также в крупные торговые сети «Монетка» и «Магнит», о желании организовать торговлю продовольственными товарами в ТВК «Ника».

Согласно полученным ответам от ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), ООО «Элемент-Трейд» (магазины «Монетка»), ООО «Золушка», ООО «Аквамаркет», данные хозяйствующие субъекты желали бы организовать розничную торговлю продовольственными товарами в ТВК «Ника».

Таким образом, наличие п. 2.8, касающегося непредоставления в аренду помещения в ТВК «Ника» арендаторам, реализующим продовольственные товары, в договоре аренды части здания ТВК «НИКА» от 18.03.2014 г. № 27 могло привести к ограничению конкуренции на рынке реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника».

  Пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, п. 2.8 договора от 18.03.2014 № 27 о не предоставлении в аренду помещений в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары, антимонопольным органом рассматривается как антиконкурентное соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если будет установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. 

На основании части  2 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных»  соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия.

Наличие п. 2.8, касающегося непредоставления в аренду помещения в ТВК «Ника» арендаторам, реализующим продовольственные товары, в договоре аренды части здания ТВК «НИКА» от 18.03.2014 г. № 27 могло привести к ограничению конкуренции на рынке реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника».

  Пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Действия ООО «НИКА-Инвест», выразившиеся  в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» г. Новокузнецк, путем включения  в договор аренды части здания ТВК «Ника» от 18.03.2014 г. № 27, заключенного между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» пункта 2.8 «С момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товары, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем», вступают в противоречие  с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «НИКА-Инвест» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «НИКА-Инвест» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «НИКА-Инвест», малозначительным. 

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «НИКА-Инвест» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров в ТВК «Ника» г. Новокузнецк, путем включения  в договор аренды части здания ТВК «Ника» от 18.03.2014 г. № 27, заключенного между ООО «НИКА-Инвест» и ООО «Система Чибис» пункта 2.8 «С момента подписания настоящего договора не предоставлять в аренду помещения в ТЦ арендаторам, реализующим продовольственные товары. Арендодатель не обязан расторгнуть действующие на момент заключения настоящего договора договоры аренды с Арендаторами ТЦ, реализующими продовольственные товары, но обязан не заключать таких договоров в дальнейшем».

Реализация пункта 2.8 Договора от 18.03.2014 № 27 в период с 18.03.2014 по 16.09.2014 г. могла привести к негативным для конкуренции последствиям, а именно к созданию другим хозяйствующим субъектам, желающим реализовывать продовольственные товары в ТВК «Ника», препятствий доступу на товарный рынок реализации продовольственных товаров.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 70/А-11-2014).

Обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «НИКА-Инвест» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ как  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

Административное наказание за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

По сведениям, представленным ООО «Ника-Инвест» в Кемеровское УФАС России, сумма выручки от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2013 год составила  <…>  рубль. Размер выручки правонарушителя от сдачи в аренду торговых площадей организациям, реализующим продовольственные товары (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2013 г.  составил                      <…> рублей. Таким образом, сдача в аренду торговых площадей организациям, реализующим продовольственные товары, не являются основным видом деятельности ООО «Ника-Инвест», то есть не превышают 75 % выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Минимальный размер штрафа, а именно одна сотая (0,01) размера суммы выручки ООО «Ника-Инвест» от сдачи в аренду торговых площадей в ТВК «Ника» организациям, реализующим продовольственные товары составила <…> рубль <…> копеек.

Максимальный размер штрафа, а именно пятнадцать сотых (0,15) размера суммы выручки ООО «Ника-Инвест» от сдачи в аренду торговых площадей в ТВК «Ника» организациям, реализующим продовольственные товары составила <…> рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> рублей.

Одна восьмая  разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая два смягчающих обстоятельства составляет 464 270, 22 (четыреста шестьдесят четыре тысячи двести семьдесят) рублей.

 

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «НИКА-Инвест» (654027, г. Новокузнецк, ул. Черноморская, 1; ИНН 4220044201)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить ООО «НИКА-Инвест» (654027, г. Новокузнецк, ул. Черноморская, 1; ИНН 4220044201)  административный штраф в размере 464 270, 22 (четыреста шестьдесят четыре тысячи двести семьдесят) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 15/05-АДМ-2015.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

                                                                                     

 

 

 

Руководитель управления                                                                                 Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны