Решение №15.06.2012 №08\5316 Решение по делу № 164/З-2012 в отношении Управления жизнеобе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«13»июня 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Унтерова С.А. –  главного специалиста – эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;

                                      Михалевой Е.Е.  -   ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                        заказа;     

                                           Каргиной О.А. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;  

  

 

при участии:

–<…>- начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;

– <…> представителя  Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

 

 

рассмотрев дело № 164/З-2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

05.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика - Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – Заказчик), нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на изготовление и поставку металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (Заказ № 0139300002912000061).

По мнению заявителя, действия заказчика при заключении муниципального контракта нарушают  требования законодательства о размещении заказов. Заявитель указывает, что в нарушение норм законодательства о размещении заказов, заказчиком не был направлен проект контракта участнику, чье предложение о цене было следующим после победителя. Также, заявитель указывает, что сведения о победителе,  уклонившимся от заключения контракта, не были направлены заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона на изготовление и поставку металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.04.2012 г. на официальном сайте http://www. sberbank-ast.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на изготовление и поставку металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена начальником управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа – <…>.

 

В соответствии с протоколом № 19 рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2012 г.  на участие в аукционе было подано 3 заявки.

Согласно протоколу №20  подведения итогов от 14.05.2012 г. аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки участника под №3- ООО «СтальПром». Победителем было признано ООО «Торгово-производственное предприятие «СтальПром» с предложением о цене контракта  - 568 000,00 рублей.

Заявка ИП <…> с предложением о цене контракта  - 569 900,00 рублей была признана соответствующей, заявке присвоен второй после победителя номер в порядке ранжирования.

29.05.2012г. заказчиком был опубликован протокол №25 об отказе от заключения  муниципального контракта с ООО «Торгово-производственное предприятие «СтальПром», поскольку  победителем не были представлены копии бухгалтерской отчетности  одновременно с договором поручительства.

 

Согласно части 1 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 22 статьи 41.12 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

 

Таким образом решение комиссии об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона - ООО «Торгово-производственное предприятие «СтальПром» является правомерным.

 

Вместе с тем, на заседании комиссии представители заказчика пояснили, что в соответствии с частью 13 статьи 41.12 ФЗ  №94-ФЗ заказчик имеет право направить проект контракта участнику размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта после победителя. Однако, заказчик этом правом не воспользовался.  Было принято решение о повторном размещении заказа.

 

Согласно части 13 статьи 41.12 ФЗ №94-ФЗ  в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

 

Поскольку, законом о размещении заказов не установлена обязанность направлять  проект контракта участнику размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта после победителя, то заказчик вправе ненаправлять проект контракта такому участнику.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России было установлено, что в нарушение  ч. 4 ст. 19 ФЗ №94-ФЗ в установленный законом срок Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа сведения о победителе открытого аукциона, уклонившемся от заключения контракта, не были направлены в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

 

Представители заказчика подтвердили, что сведения о лице, уклонившемся от заключения муниципального контракта (ООО «Торгово-производственное предприятие «СтальПром»)  в уполномоченный орган не направлялись.

 

Частью 4 статьи 19 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

 

Таким образом, ненаправление заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля  в сфере размещения заказа орган исполнительной власти сведений о лице, уклонившемся от заключения муниципального контракта, является необоснованным.

 

 

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на изготовление и поставку металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (Заказ № 0139300002912000061) частично обоснованной;

 

         2.  Признать заказчика - Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим  требования ч. 4 ст. 19, Федерального  Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов.

 

4.  Передать материалы дела №164/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

           Члены  комиссии:                                                        С.А. Унтеров

                                                                                               

                                                                                                 Е.Е. Михалева

 

                                                                                                  О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны