Решение №15.06.2017 г. № 08/5360 Решение по делу № 390/З-2017 от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«15» июня 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:    <…> -    врио руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:         <…>  -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…> -     ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
        
при участии:
- <…>  – представителя Муниципального казенного предприятия города  Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», по доверенностям,
рассмотрев  дело № 390/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным казенным предприятием города  Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0539600017217000002  «Поставка бензина автомобильного во втором квартале 2017 года» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

08.06.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ГИДРОТЕХ (вх. № 4287 от 08.06.2017 г.) на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия города  Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» при проведении электронного аукциона №0539600017217000002  «Поставка бензина автомобильного во втором квартале 2017 года».
        По мнению заявителя, положения аукционной документации  составлены с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.
  
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.05.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе заказчиком -  Муниципальным казенным предприятием города  Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0539600017217000002  «Поставка бензина автомобильного во втором квартале 2017 года» и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2017 г  заявки порядковые №№ 1, 2 и 3 признаны  соответствующими требованиям аукционной документации, указанные участники допущены до участия в аукционе в  электронной форме.

Доводы жалобы ООО «Гидротех»  Комиссией Кемеровского УФАС России признаны частично обоснованными по следующим основаниям.
В Информационной карте сформулированы требования к участникам электронного аукциона: отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Статьи 289, 290, 291, 291.1 находятся в разделе Х Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти», тогда как «Преступления в сфере экономики» - это раздел VIII УК РФ. Следовательно, преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289,290,291.1 УК РФ, не являются тождественными понятиями. Таким образом, декларирование отсутствия судимости является обязательным по обоим видам преступлений.
     Заказчиком требования пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ нарушены, требования установлены в противоречие с указанной нормой права. 
Пунктом  7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик  в нарушение пункта  7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не установил в п. 16 Информационной карты требования к участникам электронного аукциона, а именно: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям подпункта «б» части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  декларацию  о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
    Заказчик установил требование к содержанию второй части заявки, в т.ч. к содержанию Декларации (п.20 Информационной карты): 
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 №44-ФЗ должна содержать следующие сведения:
    непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
    неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
    отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
    отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
    отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
    Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установил излишние требования к информации, не соответствующие требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В остальной части доводы жалобы ООО «ГИДРОТЕХ» признаны необоснованными по следующим основаниям:
Согласно требованиям части  1 статьи  23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проект контракта не содержит информации об идентификационном коде закупки. Заказчиком нарушены требования части  1 статьи  23 ФЗ № 44-ФЗ.
В возражениях на жалобу заказчик сослался на наличие ИКЗ в проекте контракта и сослался  на скрин-шоты.  Комиссия Кемеровского УФАС России при изучении положений извещения об осуществлении закупки, документации электронного аукциона и проекта  контракта пришла к выводу о наличии в указанных документах ИКЗ. В связи с вышеизложенным довод жалобы  ООО «ГИДРОТЕХ» об отсутствии ИКЗ признан необоснованным.

В Техническом задании, документации электронного аукциона №0539600017217000002  «Поставка бензина автомобильного во втором квартале 2017 года» и информационной карте предусмотрено место поставки товара: АЗС Поставщика в радиусе  не далее 2,5 км от фактического местонахождения Покупателя по каждому из адресов (производственные базы): 
-     Кемеровская область, 654034, г. Новокузнецк, ул. Достоевского, 2А
- Кемеровская область, 654005, г. Новокузнецк, ул. Рябоконева, 8.
Письменными возражениями заказчика подтверждено, что  в радиусе 2,5 кг от производственной  базы: г. Новокузнецк, Рябоконева, 8 – находятся  6 (шесть) АЗС принадлежащих 5 юридическим лицам, а именно:
•    Газпромнефть- 0,495 км
•    АГНКС-1,52 км
•    АГЗС-1,66 км
•    НК нефть-1,76 км
•    Газпромнефть – 1,78 км
•    Перекресток Ойл- 1,78 км
Письменными возражениями заказчика подтверждено, что  в радиусе 2,5 кг от производственной  базы г. Новокузнецк Достоевского. 2А - расположены 4 (четыре) АЗС, а именно:
•    Сибтранс- 0,524 км
•    ООО VIP Тринити- 1,94 км
•    НК-нефть- 2,45 км
•    Перекресток Ойл-1,86 км.
ООО «ГИДРОТЕХ» документальных доказательств иного в материалы дела не представило. Таким образом, довод Заявителя о том, что  названным критериям соответствует  только сети АЗС – ГазпромнефтьСибирь не находит своего подтверждения. На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы ООО «ГИДРОТЕХ» об ограничении количества участников закупки следует признать необоснованным. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «ГИДРОТЕХ» на действия заказчика -  Муниципального казенного предприятия города  Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» при проведении электронного аукциона №0539600017217000002  «Поставка бензина автомобильного во втором квартале 2017 года» частично обоснованной (в части ссылок на нарушения требований пункта  7 части 1 статьи 31,  пункта  7.1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное предприятие города  Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» нарушившим требования пункта  7 части 1 статьи 31,  пункта  7.1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.  Передать  материалы дела № 390/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны