Постановление б/н Постановление № 150/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за наруше... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 150/08-АДМ-2017 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«17» мая 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – <…> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>.,       

УСТАНОВИЛА:

16.11.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116008008 «Выполнение работ по замене пассажирского лифта» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 761 505 ,04 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 3 проектно-сметной документации заказчиком установлено требование к производителю товара, а именно: модель лифта ПБ-0606 – производитель ОАО «Могилевлифтмаш».
Заказчиком в пункте 1.1 Проекта контракта установлено, что «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по замене пассажирского лифта в соответствии с Техническим заданием (Приложение  № 1) к Контракту».
В пункте 1 Технического задания аукционной документации установлено, что работы и используемые материалы должны строго соответствовать проектно-сметной документации.
Поскольку работы по замене пассажирского лифта должны выполняться в соответствии с Техническим заданием, а также работы и используемые материалы должны соответствовать проектно-сметной документации, то установленное заказчиком требование к производителю товара является нарушением требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
         Действия должностного лица заказчика – <…>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
        Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.03.2017г. в отношении должностного лица заказчика – <…> было возбуждено дело № 150/08-АДМ-2017 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 150/08-АДМ-2017 от  30.03.2017г. <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  02.05.2017г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
28.04.2017 <…> в адрес Кемеровского УФАС России было направлено ходатайство о составлении и подписании протокола по делу № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, назначенного на 02.05.2017 в его отсутствие.
         28.04.2017г. <…> по делу № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <…> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <…> сообщает о том, что выявленные нарушения устранены в полном объеме и просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.
02.05.2017г. <…> извещенный о дате и времени составления и подписания протокола по делу № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <…>. 
Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 150/08-АДМ-2017 были направлены по месту регистрации <…> 
         Рассмотрение дела № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 17.05.2017г.
         17.05.2017г. <…>, извещенный о дате и времени рассмотрения дела № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явился, защитника не направил. 
           Рассмотрение дела № 150/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <…> .
           Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область,                  г. Новокузнецк, 16.11.2016г.
         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
          Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.
При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Срок давности привлечения должностного лица заказчика – <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 150/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
         Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку: 
Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции. 
С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <…> штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 150/08-АДМ-2017).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение  
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны