Решение б/н Решение по делу № 151/З-2013 в отношении ФГБОУВПО «Кузбасски... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«15» мая 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:   Каргиной О.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                            Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта                                                                                               

                                                                          отдела государственного и                        

                                                                          муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В. – старшего государственного инспектора

                                                                         отдела государственного и                       

                                                                          муниципального заказа;

 

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Строитель», по доверенности;

- <…> представителей   ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»,  по доверенности;

 

рассмотрев дело № 151/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФГБОУВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее по тексту - ФГБОУВПО «КуЗГТУ»), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 установила:

 

07.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалобы ООО «Строитель» (вх. № 478-a от 07.05.2013г.), ООО «ПСК «ОЦПО» (вх. № 480-ф от 07.05.2013 г.), на действия единой комиссии ФГБОУВПО «КуЗГТУ» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0339100012013000078 «Капитальный ремонт ограждений балконов общежитий №3,4,5 и замену оконных блоков общежития №5, столовой – вставки студенческого городка ФГБОУВПО «КуЗГТУ».

По мнению заявителей, единой комиссией ФГБОУВПО «КуЗГТУ» было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием товарного знака подоконника ПВХ и фурнитуры, поскольку в предлагаемых материалах товарный знак отсутствует.

Также ООО «Строитель» в жалобе указывает на то, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО, поскольку к предмету данного аукционе не относятся работы, входящие в состав Перечня №624.

  

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

04.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100012013000078 «Капитальный ремонт ограждений балконов общежитий №3,4,5 и замену оконных блоков общежития №5, столовой – вставки студенческого городка ФГБОУВПО «КуЗГТУ».

Аукционная документация утверждена ректором ФГБОУВПО «КузГТУ» <…>.

 

30.04.2013г. единой комиссией ФГБОУВПО «КузГТУ» в составе:председателя комиссии <…>, членов комиссии<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок. По результатам расмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение о допуске заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4818245,  4820372, 4821495, 4821878  и  об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- 4802815 – в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не соответствует  указанный стеклопакет;

- 4813615 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не соответствует  указанный стеклопакет;

- 4815440 – в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4818245 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4819815 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не указаны товарные марки подоконников и фурнитуры;

- 4820493 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: не указаны товарные марки подоконников и фурнитуры;

- 4821994 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4822659 -  в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого;

-482265- в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого;

- 4823045 - в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче ниже требуемого;

- 4823127 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником;

- 4823136 - в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2013г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, победителем признано ЗАО НПП «Информсервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

Следовательно, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, участникам размещения заказа требовалось выразить  согласие, на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, а также указать на товарный знак предлагаемого к поставке эквивалентного товара (при его наличии) и конкретные показатели такого товара.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2013г. участникам размещения с порядковыми номерами 4819815, 4820493 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием товарных марок подоконников и фурнитуры. Как пояснили представители ФГБОУВПО «КузГТУ» в случае отсутствия товарного знака подоконников и фурнитуры, участникам необходимо было указать в заявке: «Товарный знак отсутствует». При том пояснить, какие именно положения аукционной документации, законодательства о размещении заказа, обязывают участников размещения заказа указывать в заявке на отсутствие товарного знака, не смогли.

 

Таким образом, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4819815 (ООО «Строитель»), 4820493 (ООО «ПСК ОЦПО») было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Участникам размещения заказа  с порядковыми номерами 4822659, 4822665, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации: коэффициент сопротивления теплопередаче выше требуемого.

 

Согласно п.7.2.2  аукционной документации Заказчиком устанавливались требования к оконным блокам из ПВХ, по показателю коэффициент приведенного сопротивления теплопередаче установлено следующее значение: не менее 0,75 м2хС/Вт (клВ1) при коэффициенте остекления 0,65.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 4822659, 4822665 по данному показателю оконных блоков содержали следующее значение: 0,75 м2хС/Вт (клВ1) при коэффициенте остекления 0,65.

Таким образом,  отклонение заявок 4822659, 4822665 в связи с несоответствием  требованиям аукционной документации является неправомерным.

 

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4802815, 4813615 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации: не соответствует  указанный стеклопакет.

Вместе с тем анализ указанных выше заявок показал, что показатели, указанные в заявках участников размещения заказа, соответствуют требованиям аукционной документации, следовательно, решение об отклонении данных заявок в связи с несоответствием требованиям аукционной документации является необоснованным.

 

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами – 4815440, 4821994, 4823127, 4823136 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей товара: отсутствуют наименования материалов, предложенных участником.

Заявки таких участников размещения заказа в графе «Наименование материалов, предложенных участником» не содержали конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ. Следовательно, комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  таким участникам размещения заказа. Вместе с тем анализ первой части заявки с порядковым номером 4818245 (ЗАО НПП «Информсервис» - победитель) показал, что заявка такого участника в графе «Наименование материалов, предложенных участником» не содержала конкретные показатели материалов, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ.

 

На основании изложенного единой комиссией принято необоснованное решение о допуске заявки, не содержащей конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, что противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ па основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

 

Вместе с тем протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2013г. в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ  не содержит указания на положения аукционной документации, положения первых частей заявок, не соответствующие требования аукционной документации.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №94-ФЗ  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене оконных блоков.

Работы, указанные заказчиком в перечне выполняемых работ не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту – Перечень), вследствие чего заказчик не должен установиливать в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО.

 

Согласно пункту 7.3.3.  аукционной документации участник размещения заказа должен обладать свидетельством (выданным саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) на генподряд до 60 000000 руб. о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства  по видам работ, предусмотренных аукционной документацией.

 

Частью 4 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ установлено, что  кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 ФЗ №94-ФЗ требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

На основании изложенного действия заказчика – ФГБОУВПО «КузГТУ», противоречат требованиям части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобы ООО «Строитель», ООО «ПСК «ОЦПО» на действия единой комиссии ФГБОУВПО «КуЗГТУ» при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0339100012013000078 «Капитальный ремонт ограждений балконов общежитий №3,4,5 и замену оконных блоков общежития №5, столовой – вставки студенческого городка ФГБОУВПО «КуЗГТУ» обоснованными;

2. Признать заказчика  - ФГБОУВПО «КуЗГТУ» нарушившим требования ч. 4 ст. 11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

       3.  Признать единую комиссию ФГБОУВПО «КуЗГТУ» нарушившей требования п. 1 ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ  о размещении заказов.

        5. Передать материалы дела №151/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2, ч. 2.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                             

О.А. Каргина

 

                                                                                                   М.А. Егорова

 

                                                                                                   О.В. Роднова

Связанные организации

Связанные организации не указаны