Решение №08/11382 по жалобе от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…> - представителя ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания», по доверенности;

       - <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-1852/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         25.10.2019г. и 28.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. 59807 от 25.10.2019г.), ООО «Новая линия» (вх. 6010Э от 28.10.2019г.), ООО «Кедр» (вх. 6048Э от 28.10.2019г.), ООО «КС-Строй». (вх. 6031Э от 28.10.2019г.)  на действия заказчика – – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания»

при проведении электронного аукциона № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития».        

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         17.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 316 333,11 рублей.

Довод заявителей ООО «Аспект», ООО «КС-Строй» о том, что информационная карта не содержит требование и перечень документов, требуемых в составе второй части заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 10 радела III инструкции аукционной документации заказчиком в соответствии с требованиями частей 3, 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлены требования к первой и второй части заявки.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Заказчиком в пунктах 6.4, 6.5 установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Кедр» о том, что заказчиком в полном объеме не размещена проектная-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

То есть капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания.

Ремонтные работы, являющиеся предметом закупки № 0139200000119008117 относятся к текущему ремонту, поскольку будут осуществляться частичные штукатурные, облицовочные, малярные работы и иные отделочные работы.

Таким образом, заказчику не требуется подготавливать проектную документацию и соответственно, размещать ее.

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что в проекте контракта не установлены размера штрафа, предусмотренные пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1042, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлен порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа, предусмотренные пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1042 по причине отсутствия обязательств такого рода.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона   № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать  жалобу ООО «Новая линия» – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона   № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).        

        3. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона   № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития» необоснованной.

        4. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона   № 0139200000119008117 «Внутренние отделочные работы общежития» необоснованной.

        5. Признать заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий  и сферы обслуживания» нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела № 042/06/64-1852/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны