Решение б/н Решение по жалобе № 152/11-18.1-2018 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 152/11-18.1-2018

 «13» декабря 2018 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – руководителя управления;

Членов Комиссии: <…> – начальника отдела судебной и правовой работы;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

при участии:

- <…> – представителя департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. 

в отсутствие: 

- представителя ООО «ПроектСервис», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «ПроектСервис» и материалы жалобы № 152/11-18.1-2018

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ПроектСервис» на действия департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при организации и проведении предварительного отбора № 3.ПО.ЛО.18 для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

По мнению заявителя, нарушение выразилось в: 

- необоснованном установлении в подпункте «л» раздела 5 документации о проведении предварительного отбора требований к участникам торгов, противоречащих пунктам 23, 24 положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;

- некорректном определении в подпункте «л» раздела 5 документации о проведении предварительного отбора, минимального количества квалифицированного персонала, вида специалистов; неуказании требования к трудовому стажу, повышению квалификации, а также условия о включении специалистов в соответствующий национальный реестр.         

      Уведомлением от 05.12.2018 № 11/11903 рассмотрение жалобы было назначено на 11.12.2018 на 11 часов 00 минут.

11.12.2018 Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 13.12.2018 до 14 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения жалобы № 152/11-18.1-2018.

11.12.2018 Кемеровским УФАС России в адрес департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении мотивированного письменного отзыва на жалобу № 152/11-18.1-2018. 

13.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России от департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалобы № 152/11-18.1-2018 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что предварительный отбор № 3.ПО.ЛО.18 для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт был организован в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.  

Подробно доводы изложены в письменных пояснениях.

На заседании Комиссии, состоявшемся 13.12.2018 представитель департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по существу прояснений не давал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях  от 13.12.2018.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе № 152/11-18.1-2018, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 09.11.2018 № 126 «О проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт» утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций № 3.ПО.ЛО.18 для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

12.11.2018 на сайте департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области – http//жкх42.рф, а также на сайте электронной площадки – http://www/rts-tender.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3.ПО.ЛО.18 для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. 

Согласно указанному извещению:

Дата начала подачи заявок - 12.11.2018, дата окончания подачи заявок – 03.12.2018.

 Дата рассмотрения заявок – 14.12.2018. Период действия результатов предварительного отбора – 3 года.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).

      Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов») (далее - ТР ТС 011/2011) осуществляется, в том числе:

      - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации;

    - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа (за исключением процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

      Согласно пункту 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.12.2013 № 631, исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407. Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является:

      - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими монтаж лифтов, требований о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой строительной организацией, требований технического регламента к монтажу лифта, правил и методов оценки соответствия смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента;

      - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.

      Таким образом, лифты относятся к опасным объектам, государственный контроль за соответствием которых ТР ТС 011/2011 на стадии монтажа, а также в процессе эксплуатации осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Положение о привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

  Настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

- квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

- требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (далее – Требования).

Согласно пункту 1 раздела V Требований минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, осуществляющему строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются:

а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:

- не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 60 миллионов рублей;

- не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 500 миллионов рублей;

- не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 3 миллиардов рублей;

- не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 10 миллиардов рублей; 

- не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 7 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет 10 миллиардов рублей и более;

б) наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

в) повышение квалификации в области строительства руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет;

г) наличие у члена саморегулируемой организации системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в случае, если в штатное расписание такого члена включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

Из изложенного следует, что данные требования являются минимальными и предъявляются в первую очередь к членам саморегулируемых организаций.

В соответствии с абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Требования к участникам предварительного отбора установлены разделом V документации о проведении предварительного отбора № 3.ПО.ЛО.18.

В соответствии с пунктом «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора № 3.ПО.ЛО.18 к участникам предварительного отбора установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации: количество квалифицированного персонала определяется на основании трудозатрат основных рабочих, отраженных в локальном сметном расчете на каждый вид работ, квалификация персонала подтверждается наличием удостоверения, подтверждающее квалификацию. При этом следует учитывать, что для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы:

- монтажник - 2;

- начальник монтажного участка – 1;

- сварщик – 1;

           - мастер-сварщик по руководству и техническому контролю – 1.

Пунктом 2.1 статьи 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011   № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011» установлено, что монтаж лифта осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта.

Согласно пункту 10.5.1 Свода правил «СП 70.13330.2012» производственный контроль качества выполнения монтажных, сварных соединений арматуры, закладных и соединительных изделий должен осуществляться в соответствии ППСР и ГОСТ 10922, ГОСТ 25858, а также учитывать, в том числе РТМ 393-94 «Руководящие технические материалы по сварке и контролю качества соединений арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций» (основной технологический документ по сварке арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций и контролю их качества на предприятиях строительной индустрии, в монтажных и проектных организациях, а также при лицензировании деятельности предприятий и сертификации выпускаемой ими продукции).

В соответствии с пунктами 1.12, 1.13 РТМ 393-94 руководство сварочными работами и обеспечение технологических условий сварки, включающих правильность и рациональное применение стали, сварочных материалов, выбор оборудования и наладку режимов, контроль на всех стадиях выполнения работ и документальное фиксирование вплоть до сдачи объекта, осуществляет инженер (техник) по сварке или лицо, назначенное на указанную работу (мастер, прораб).  

Инженерно-технический персонал обязан один раз в год проходить аттестацию по официально утвержденной строительным министерством (концерном) программе. 

К работам по изготовлению сварных соединений арматуры и закладных изделий допускаются сварщики, прошедшие теоретическое и практическое обучение по сварке, соответствующих профилю их работы и имеющие удостоверения на право производства данных работ.

      Пунктом 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.03.2014 № 102 (далее – Требования № 102), установлено, что руководители юридических лиц, выполняющих сварочные работы, а также индивидуальные предприниматели должны обеспечивать подготовку и аттестацию работников. Подготовка и аттестация специалистов (должностных лиц) в области промышленной безопасности должна проводиться в объеме, соответствующем их должностным обязанностям. Обучение, проверка знаний и аттестация работников, осуществляющих непосредственное руководство и выполнение сварочных работ, должны проводиться, в том числе в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30.10.1998 № 63 (далее – Правила № 63).

      Согласно пунктам 7, 8 Требований № 102 специалисты, осуществляющие руководство сварочными работами, должны обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими организовывать и осуществлять разработку технологической документации на сварочные работы, руководство и контроль за выполнением процессов сварочного производства.

Специалисты допускаются к тем видам работ в сварочном производстве, которые указаны в их удостоверениях.

Квалификация сварщиков должна соответствовать требованиям, установленным Минтруда России. Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки, не иметь медицинских противопоказаний к выполняемой работе. Сведения о номерах удостоверений, сроках их действия и шифрах клейм сварщиков должны быть размещены в общедоступном реестре аттестованного персонала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а удостоверения должны иметь соответствующий QR-код для проверки их подлинности. Присвоенные при аттестации личные шифры клейм должны быть закреплены за сварщиками распорядительным документом организации, выполняющей сварочные работы.

Сварщики допускаются к сварочным работам, которые указаны в их удостоверениях.

      В соответствии с пунктом 1.2 Правил № 63 аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права сварщикам и специалистам сварочного производства выполнять работы на контролируемым объектах.

      Согласно пункту 1.5 Правил № 63 система аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства устанавливает четыре уровня профессиональной подготовки, в том числе: II уровень - аттестованный мастер-сварщик. Присвоение уровня не отменяет присвоенного квалификационного разряда по действующей системе согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКЗ 016-94), введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 367.

      В соответствии с пунктом 1.6 Правил № 63 аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства допускаются к выполнению тех видов деятельности, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.

      Пунктом 4.1 Правил № 63 установлено, что сварщики подлежат аттестации на право выполнения сварочных и наплавочных работ конкретными видами (способами) сварки плавлением, осуществляемыми вручную, механизированными (полуавтоматическими) и автоматизированными методами при работах на контролируемых объектах.

      Согласно пункту 5.1 Правил № 63 аттестация специалистов сварочного производства II, III и IV уровней производится по направлению их производственной деятельности при изготовлении, монтаже, реконструкции и ремонте оборудования и конструкций.

      В соответствии с пунктом 5.3 Правил № 63 в обязательном порядке аттестации подлежат, в том числе специалисты на II уровень, т.е. специалисты, чьи письменные или устные указания являются обязательными для исполнения сварщиками при проведении сварочных работ (мастера, прорабы и т.п.).

Пунктами 1.16.2, 2.12.3 Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 № 36 установлено, что на основании результатов аттестационных экзаменов аттестационный центр оформляет сварщику отдельные по каждому виду (способу) сварки (наплавки) аттестационные удостоверения, аттестованные специалисты сварочного производства также получают аттестационные удостоверения  установленного образца, формы которых приведены в Приложении 15, Приложении 21 соответственно.

Кроме того Приложением «Б» к «СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» установлена форма для оформления обложек и страниц журнала сварочных работ, в соответствии с которой в журнал сварочных работ вносятся данные о сварщике, выполняющем сварочные работы, а так же данные о лице ответственном за производство работ (мастере), руководителе сварочных работ, тем самым подтверждая необходимость наличия как аттестованного сварщика, так и аттестованного мастера-сварщика для выполнения работ по установке лифтового оборудования.

Таким образом, изложенными выше нормативными актами предусмотрена необходимость наличия соответствующего инженерно-технического персонала, осуществляющего руководство и технический контроль, а также мастера-сварщика для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, являющихся предметом предварительного отбора.

Учитывая изложенное действия департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по установлению в пункте «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора № 3.ПО.ЛО.18 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, требований к участникам предварительного отбора, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, а также положениям подпункта «о» пункта 23, пункта 38 Положения, утв. Постановлением Правительства   от 01.07.2016 № 615.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПроектСервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:        <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны