Решение б/н Решение по делу № 152/З-2015 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «20» мая 2015 года                                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района, по доверенности,

         Рассмотрев дело № 152/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020915000070 «Ремонт теплотрассы по ул. Боровскаая, п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         13.05.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алакс» (вх. № 1749Э от 13.05.2015г.) на действия   заказчика - МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000070 «Ремонт теплотрассы по ул. Боровскаая, п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель ООО «Алакс» указывает на то, что в пункте 19.6 документации установлено: Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. В соответствии с частью 6 статьи 63 № 44-ФЗ указанный срок должен составлять не менее пятнадцати дней;

- по мнению заявителя ООО «Алакс» заказчик в пункте 17 Информационной карты документации устанавливает требование к участникам – наличие Свидетельства СРО и в пункте 24 документации требует предоставить в составе второй части заявки копию Свидетельства о допуске к работам не законно;

         - по мнению заявителя ООО «Алакс» включение заказчиком в пункт 2.1 проекта контракта стоимость услуг по контролю за выполнением работ (технический надзор) является как размещение недостоверной информации и не позволяет участнику определить, какие расходы должны быть включены в цену контракта;

         - ООО «Алакс» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком не определен порядок оплаты выполненной работы, указывая в пункте 13 Информационной карты документации следующее: после подписания сторонами контракта заказчик перечисляет подрядчику авансовый платеж в размере не более 20% от цены контракта. Заказчик устанавливает, что окончательный расчет производится заказчиком за выполнение подрядчиком, в соответствии с проектно-сметной документацией, но не размещает указанный проект на официальном сайте, что, по мнению заявителя, является нарушением части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ;

         - заявитель ООО «Алакс» считает, что заказчиком в пункте 7.3.1 Проекта контракта порядок и размер пени на подрядчика установлен с нарушением требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в пунктах 36, 89, 90 Требований к материалам по объекту (Приложение № 1 к документации) заказчиком указана не существующая единица измерения – Мпа.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0139300020915000070 «Ремонт теплотрассы по ул. Боровскаая,  п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 275 715,84 рубля.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Довод жалобы ООО «Алакс» в части  того, что заказчиком в пунктах 36. 89, 90 Требований к материалам по объекту (Приложение 1 к Документации) указана несуществующая единица измерения – Мпа признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным, так как существующая единица измерения – МПа.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Заказчиком в пункте 7.3.1 Проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, а также просрочки устранения выявленных недостатков в работе, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки  (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, указанной в пункте 2.1.Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, Заказчиком – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» нарушены требования части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 17 и 24 Информационной карты аукциона заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Объекты теплоснабжения (33.5) и/или:

         3. Земляные работы

         3.1 механизированная разработка грунта

         12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

         12.5 устройство оклеечной изоляции

         18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

         18.1 укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до       115 градусов Цельсия

18.3 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

17

Обязательные требования:

 

1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33),  включающее в себя Объекты теплоснабжения (33.5) И/ИЛИ  

3. Земляные работы

3.1 механизированная разработка грунта

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5 устройство оклеечной изоляции

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1 укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

24

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению:

Необходимые документы указаны в пункте 20 Раздела 1 документации об аукционе, а также:

копия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Объекты теплоснабжения (33.5) И/ИЛИ 

3. Земляные работы

3.1 механизированная разработка грунта

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5 устройство оклеечной изоляции

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1 укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

 

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно приказу Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» (далее – Перечень) вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включает подвиды, в том числе 33.5 «Объект теплоснабжения».

В соответствии с пунктами 3 и 3.1 Перечня на земляные работы, в частности, механизированная разработка грунта, необходимо иметь соответствующее Свидетельство СРО.

Таким образом, требование заказчика о наличии у участника закупки  Свидетельства СРО является правомерным, и, следовательно Комиссия  Кемеровского УФАС России не находит нарушение требований пункта 1 части 1, части 6  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы ООО «Алакс» в данной части признан необоснованным.

Согласно требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком в пункте 19.6 Документации установлено, что в случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок срок составлял не менее чем семь дней. В силу того, что размер начальной (максимальной) цены контракта превышает три миллиона рублей (4 275 715,84 рубля), то заказчик должен был установить срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок не менее пятнадцати дней.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000070 «Ремонт теплотрассы по ул. Боровскаая, п. Новостройка, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области» частично обоснованной (в части неверно указанного срока подачи заявок; в части установления не конкретного размера авансового платежа; в части нарушения порядка и размера начисления пени; в части несоответствия действительным характеристикам по пунктам 36, 89, 90 Требований к материалам по объекту.

2. Признать заказчика МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 7 статьи 34, часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 152/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны