Решение б/н Решение по жалобе № 153/05-18.1-2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 153/05-18.1-2016

«18» ноября  2016 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя  комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

  при участии:

- <…> - представителя Муниципального предприятия г. Кемерово «Городское управление капитального строительства» (доверенность № <…> от <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» и материалы жалобы  № 153/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.11.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аркстрой» (вх. № 4492 э) (далее – ООО «Аркстрой», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (далее – МП «ГорУКС», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14,  строительный № 35, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.10.2016 г. под № 31604233723 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, условия оплаты (срок и порядок оплаты), указанные заказчиком в договоре на выполнение работ носят условный и неконкретный характер, а именно: в пункте 2.5 проекта договора заказчик оставляет за собой право по своему усмотрению произвести оплату за фактически выполненные работы в течение неопределенного промежутка времени, в пункте 2.6 проекта договора заказчик обязуется выплатить подрядчику аванс в неопределенном размере.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.11.2016 г. № 05/10245 рассмотрение жалобы № 153/05-18.1-2016 было назначено на 17.11.2016 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса МП «ГорУКС» и ООО «Аркстрой».

В адрес Кемеровского УФАС России 16.11.2016 г. от заказчика -  МП «ГорУКС» поступил отзыв на жалобу ООО «Аркстрой» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному конкурсу.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 153/05-18.1-2016 17.11.2016 г. заявитель не явился. Однако 16.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Аркстрой» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. № 4558 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 153/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 153/05-18.1-2016  17.11.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО «Аркстрой» и отметила своё несогласие с доводами жалобы. Представитель МП «ГорУКС» на заседании Комиссии пояснила, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дает право заказчику самостоятельно определять условия и сроки оплаты по заключенному договору, которые зависят от финансирования по конкретному объекту строительства. В рассматриваемом случае расчет за выполненные работы осуществляется в течение двух календарных лет после подписания сторонами акта сдачи – приемки работ.

Также, представитель заказчика указала, что данная закупка проводилась МП «ГорУКС» не как организатором закупки, а как техническим заказчиком. Вопрос по какому закону проводить данную закупку зависит от того было ли заключено соглашение о предоставлении субсидии или заключен муниципальный контракт.

Кроме того, представитель заказчика отметила, что не располагает документами, подтверждающими  правильность осуществления заказчиком данной закупки (соглашение или муниципальный контракт).

По результатам заседания Комиссии 17.11.2016 г. было принято решение: продлить срок рассмотрения жалобы № 153/05-18.1-2016 до 18.11.2016 г. включительно в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по данному делу.

О продлении срока рассмотрения жалобы № 153/05-18.1-2016, представитель заказчика был уведомлен под роспись 17.11.2016 г. Рассмотрение данной жалобы было назначено на 18.11.2016 г. в 13 часов 30 минут.  

В адрес Кемеровского УФАС России 18.11.2016 г поступили дополнения к отзыву МП «ГорУКС» по доводам жалобы ООО «Аркстрой» и копия соглашения о предоставлении субсидии.  

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 153/05-18.1-2016 18.11.2016 г. заявитель не явился.

18.11.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 153/05-18.1-2016  представитель заказчика пояснила, что открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35 проводился в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии  заключенным с Управлением городского развития Администрации города Кемерово, в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «Аркстрой» и в дополнениях к данному отзыву (исх. № 7254 от 16.11.2016, исх. № 7258 от 18.11.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 153/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующего в заседании представителя заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14,  строительный № 35, назначено в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) заказчика на 2016 год, утвержденным директором данного предприятия и размещенным на Официальном сайте.

Приказом директора МП «ГорУКС» от 25.04.2016 г. № 7/1-П «О создании   комиссии по размещению заказа» создана комиссия по размещению заказа при проведении процедур закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на предприятии (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением «О закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия г. Кемерово «Городское управление капитального строительства», утвержденным директором МП «ГорУКС» 13.10.2015 г.  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения  конкурса регулируются  главой 6 Положения о закупках.

Конкурсная документация об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена председателем комиссии по размещению заказов МП «ГорУКС»   (далее – Документация).

21.10.2016 г. заказчиком - МП «ГорУКС» на Официальном сайте было размещено извещение № 31604233723 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата, время начала и окончания срока подачи заявок: с 24.10.2016 по 14.11.2016, ежедневно с 10:00 до 17:00 (время местное), 15.11.2016 заявки подаются по месту вскрытия конвертов с 7:45 до 8:00 (время местное);

- дата и время вскрытия конвертов с заявками: 15.11.2016 г. в 08:00 (время местное).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 287 480 753, 00 руб. (с НДС).   

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31604233723 от 15.11.2016 г. № 1 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила 1 заявка, а именно: заявка № 1 ООО «Строительное управление РСТ» с ценовым предложением 287 450 000,00 руб.

На основании вышеназванного протокола в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, в соответствии с частью 7 статьи 21 Положения о закупках открытый конкурс признается несостоявшимся.

По состоянию на 18.11.2016 г. договор на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35, с ООО «Строительное управление РСТ» не заключен.

Комиссия выявила, что между Управлением городского развития Администрации города Кемерово и МП «ГорУКС»  было заключено соглашение от 15.09.2016 о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г. Кемерово на осуществление  капитальных вложений в объект муниципальной собственности г. Кемерово  «Детский сад на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что, в отношении рассматриваемой  закупки применяются нормы Закона о закупках.    

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следует отметить, что порядок проведения процедур закупок, условия их применения, включая условия оплаты, форму, сроки и размер оплаты, в т.ч. авансовых платежей, устанавливаются заказчиком самостоятельно в соответствии с  требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.

Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 17 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

На основании части 6 статьи 17 Положения о закупках к конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы № 153/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что Заказчик согласно требованиям Закона о закупках, в проекте договора (Документации) на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35, указал необходимые сведения о форме оплаты, сроках, порядке оплаты выполненных работ, и определил размер аванса, а именно:

- в пункте 2.4 расчет за выполненные работы по настоящему договору производится в течение двух календарных лет после подписания сторонами окончательного акта сдачи – приемки работ и подписания актов надлежащим образом выполненных работ, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанного в  настоящем договоре;

- в пункте 2.5 заказчик вправе произвести оплату за фактически выполненные Подрядчиком работы, после подписания отчетных документов, оформленных надлежащим образом (формы № КС-2, № КС-3);

- в пункте 2.6 заказчик вправе при наличии финансирования выплатить Подрядчику аванс в размере до 30%.

Таким образом, установленные Заказчиком в проекте договора Документации условия, форма и сроки оплаты за выполненные работы, а также размер авансовых платежей не противоречат нормам части 10 статьи 4 Закона о закупках и требованиям Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае,  если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Аркстрой» на действия заказчика МП «ГорУКС»  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству детского сада на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Заводской район, микрорайон № 14, строительный № 35 (извещение № 31604233723),  необоснованной.

 

Заместитель председателя  комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

А.А. Чубуков

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

И.С. Гилева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны