Решение б/н Решение по делу № 153/З-2012 в отношении Управления государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «15» мая 2013 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
   Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
 Каргиной О.А. -
Главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
  Родновой О.В. -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
 Егоровой М.А. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
при участии:

     - <…> – представителя заказчика - заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

  - <…> – представителя заказчика - департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

  - <…> – представителя заказчика - департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело № 153/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001477 «Поставка компьютерных классов» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

06.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001477 «Поставка компьютерных классов».

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника».

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника» явилось непредставление сведений о товарах, работах, услугах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (в предложении участника размещения заказа не представлены  конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке).

Заявитель указывает на то, что  заявка участника размещения заказа ООО «Стройтехника» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и содержит все необходимые сведения, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

07.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр инженерных компетенций» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001477 «Поставка компьютерных классов».

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Центр инженерных компетенций».

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Центр инженерных компетенций» явилось непредоставление сведений о товарах, работах, услугах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (в предложении участника размещения заказа не представлены  конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

14.05.02013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО «Стройтехника», в  которых заявитель указывает на неправомерные действия единой комиссии в части принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Кузбасский компьютерный центр», поскольку в его заявке представлены недостоверные сведения о товаре, предлагаемом к поставке в обоснование своих доводов заявитель предоставил информацию с официального сайта о характеристиках предлагаемого  ООО «Кузбасский компьютерный центр» источник бесперебойного питания, которые отличаются от предложенных в заявке участника размещения заказа.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001477 «Поставка компьютерных классов».

Документация об открытом аукционе в электронной форме  утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области                                    <…>, начальником Департамента науки и образования Кемеровской области <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.04.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано пять  заявок участников размещения заказов.

26.04.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя единой комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника» в связи с  непредставлением сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (в  предложении участника размещения заказа не представлены показатели товара  соответствующие значениям, установленным в ч. 1.11, 2.11 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме), ООО «Центр инженерных компетенций» в связи с предоставлением недоставерных сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (в пункте № 3.1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о значениях показателя товара, установленных в п.п. № 3.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно протоколу подведения итогов от 30.04.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Кузбасский компьютерный центр».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа а поставку товара  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ 3 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии  с частью 5 статьи 41.9 ФЗ 3 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (компьютерных классов), требуемым заказчиком, в том числе:

№ п/п

Наименование, характеристика товара

 

Ед. изм.

Кол-во

1.

Персональный компьютер учителя

шт.

1

1.11

Антивирусное программное обеспечение

Предустановленный лицензионный русифицированный антивирусный программный продукт. Официальный дистрибутив должен идти в комплекте.

 

В пунктах 1.11, 2.11 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройтехника» указано: Антивирусное программное обеспечение Предустановленный лицензионный русифицированный антивирусный программный продукт. Официальный дистрибутив должен идти в комплекте.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 153/З-2013 пояснили, что в пунктах 1.11, 2.11 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника» не указан товарный знак антивирусного программного обеспечения, предлагаемого к поставке.

В связи с этим ООО «Стройтехника» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Стройтехника» в свою очередь пояснила, что участником размещения заказа предложено к поставке Антивирусное программное обеспечение, которое не имеет товарный знак.

В соответствии с пп. б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника» является необоснованным и вступает в противоречие с частью 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Также в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара (компьютерных классов), требуемым заказчиком:

№ п/п

Наименование, характеристика товара

 

Ед. изм.

Кол-во

1.

Персональный компьютер учителя

шт.

1

3.1

На ПК учителя должна быть предустановлена и настроена клиент-серверная часть ПО для коллективной работы с классом. На ПК учеников должна быть предустановлена и настроена клиентская часть. Интерфейс программы - русский. Кроссплатформенность – ПО должно работать как под Windows платформой, так и под Linux/Unix-подобными системами. Интеграция ПО с имеющейся у заказчика информационной системой АИС «Электронная Школа» 2.0. Работа в локальных сетях. В комплекте поставки должен быть CD диск с программным обеспечением для компьютера преподавателя и ученика.

В пункте 3.1 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройтехника» указано: клиент-серверная часть ПО для коллективной работы с классом. На ПК учеников должна быть предустановлена и настроена клиентская часть. Интерфейс программы - русский. Кроссплатформенность – ПО должно работать как под Windows платформой, так и под Linux/Unix-подобными системами. Интеграция ПО с имеющейся у заказчика информационной системой АИС «Электронная Школа» 2.0. Работа в локальных сетях. В комплекте поставки должен быть CD диск с программным обеспечением для компьютера преподавателя и ученика.

Согласно письму ООО «Мирт», направленному в адрес заказчика 23.04.2013 г., Программа АИС «Электронная школа 2.0»  не интегрирована с такими информационными системами как:  NetSupport School Pro v 11, Мирит, DEPO  NetSupport School Pro, SANAKO Stady 1200.

Согласно пункту 1 части  4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Относительно доводов заявителя ООО «Стройтехника», изложенных в дополнениях к жалобе, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ.

Также положениями  части 4 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, и в случае неустановления недостоверности сведений, представленных в заявке на участие в открытом аукционе, не нарушила требований законодательства о размещении заказов, поскольку положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность устанавливать достоверность таких сведений.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001477 «Поставка компьютерных классов» частично обоснованной (в части доводов о принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме - ООО «Стройтехника с нарушением требований законодательства  размещении заказов).

2. Признать жалобу ООО «Центр инженерных компетенций» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001477 «Поставка компьютерных классов» необоснованной.

3. Признать единую комиссию уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области - нарушившей требования части 5 статьи 41.9 . Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Передать материалы дела № 153/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КОАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     О.В. Роднова

 

                                                                                                     О.А. Каргина

 

                                                                                                     М.А. Егорова                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны