Решение №05/478 по жалобе от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-20/2022

«21» января 2022 г.                                                                             г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

- <…> – представителя ООО «Сибмекс сети» (доверенность от 20.01.2022 № 1/1-2022),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Сибмекс сети» и материалы жалобы № 042/07/3-20/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сибмекс сети» (Заявитель) на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение ремонтных работ санузлов, извещение опубликовано 29.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32111002882 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик установил в приложении № 1 к Техническому заданию документации требования к значениям показателей товаров, которые нарушают требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и проводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.01.2022 № 05/129 рассмотрение жалобы № 042/07/3-20/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 21.01.2022 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19.01.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.

21.01.2022 представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

21.01.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 177 от 19.01.2022) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-20/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках, Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик в праве установить обязанность предоставления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Подпунктами 1 и 2 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупках установлено, что для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Согласно п. 1 раздела 6 главы II Положения о закупках при описании объекта закупки заказчик указывает:

1) требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

2) требования стандартов, технических регламентов или иных нормативных документов, которым должны соответствовать товары, работ, услуги, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции (при необходимости);

3) при закупке товаров - требования к их количеству, размерам, комплектации, упаковке, отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки;

4) при закупке работ, услуг - требования к их объему (или порядку его определения), составу и(или) содержанию, результатам, срокам и(или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

5) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (при необходимости).

По мнению заявителя к товару «Плитки керамические» установлены некорректные требования, ограничивающие количество участников закупки.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару Плитки керамические № 1 (Таблицы № 1 и Таблицы № 2):

№ товара

 

1

Группа показателя

 

Группа показателей: Назначение

Наименование показателя

 

Назначение:

Требования к значению показателя товара

 

должно быть для внутренней облицовки стен

Ед. измерения

 

 

№ товара

 

1

Группа показателя

 

Группа показателей: Физико-механические характеристики

Наименование показателя

 

Морозостойкость:

Требования к значению показателя товара

 

не менее 100

Ед. измерения

 

цикл

№ товара

1

 

Группа показателя

Группа показателей: Соответствие НТД

 

Наименование показателя

Плитки:

 

Требования к значению показателя товара

должны соответствовать ГОСТ 13996-2019

 

Ед. измерения

 

 

Согласно Таблице 16 ГОСТ 13996-2019 показатель морозостойкости для настенных плиток неустановлен. Заказчиком данное требование установлено на основании информации, представленной различными производителями данного товара, ввиду того, что у многих производителей изготавливаются плитки, имеющие не единственное назначение. Так, встречаются плитки, которые можно укладывать и на стены, и на пол, которые можно укладывать на стены как внутри так и снаружи зданий.

Также в соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки, изложенными в разделе 5 части I аукционной документации:

«Если показатели и значения показателей товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не относятся к выбранному участником показателю товара или не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателей товаров (материалов) не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала, конкретное значение такого показателя не указывается, вместо конкретного значения участник указывает «не нормируется», «не указывается», «не определяется», «Х»...».

Таким образом, в случае, если участник планирует использовать плитки керамические, которые соответствуют требованиям документации, и для которых не определен показатель морозостойкости, участник в соответствии с положениями аукционной документации в праве не предоставлять конкретное значение данного показателя.

Относительно данного вопроса заказчику не поступили запросы на разъяснения положений аукционной документации.

На участие в закупке было подано 4 заявки. Ни один из участников не был отклонен по данному основанию, что свидетельствует о том, что все участники смогли однозначно идентифицировать требования Заказчика.

На основании вышеизложенного данный довод является необоснованным.

Также по мнению заявителя к товару «Труба стальная» установлены некорректные требования, ограничивающие количество участников закупки.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару Труба стальная (№ 7 Таблицы № 1 и Таблицы № 2):

№ товара

 

7

Группа показателя

 

Группа показателей: Отклонения, дефекты, пороки

Наименование показателя

 

Остатки заусенцев:

Требования к значению показателя товара

 

не должны быть более 2

Ед. измерения

 

мм

№ товара

7

 

Группа показателя

Группа показателей: Соответствие НТД

 

Наименование показателя

Труба:

 

Требования к значению показателя товара

должна соответствовать ГОСТ 3262-75

 

Ед. измерения

 

 

Требованиями к содержанию первой части заявки, представленными в аукционной документации, установлено:

«- в случае установления значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «должен(-а)(-о)(-ы) быть», «должен(-а)(-о)(-ы)», участник закупки должен указать значение данного показателя без изменения, без использования слов/словосочетаний «должен(-а)(-о)(-ы) быть», «должен(-а)(-о)(-ы)». Данное положение настоящего порядка предоставления сведений является приоритетным по отношению ко всем положениям, описывающим требования к минимальным и/или максимальным значениям показателей товаров, а также описывающим требования к вариантам значений показателей товаров

В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе»

Согласно п. 2.6 ГОСТ 3262-75 остатки заусенцев не должны превышать 0,5 мм; по согласованию изготовителя с потребителем на трубах с условным проходом 6-25 мм, изготовленных методом печной сварки, допускаются заусенцы до 1 мм. Представитель Заказчика пояснила, что  при описании данного требования к товару была допущена опечатка. Однако, установленное заказчиком требование не противоречит государственному стандарту, так как предусмотренные значения «не должны превышать 0,5 мм» и «до 1 мм» попадают в диапазон «не более 2 мм». Таким образом, если товар соответствует ГОСТ 3262-75, любое из допустимых значений остатков заусенцев будет удовлетворять требованиям заказчика.

Относительно данного вопроса заказчику не поступило ни одного запроса на разъяснения положений аукционной документации.

На участие в закупке было подано 4 заявки. Ни один из участников не был отклонен по данному основанию, что свидетельствует о том, что все участники смогли однозначно идентифицировать требования заказчика.

На основании вышеизложенного данный довод является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Сибмекс сети» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение ремонтных работ санузлов (извещение № 32111002882) необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБМЕКС СЕТИ"
ИНН 5402579644, ОГРН 1145476103794