Решение №08/3168 по жалобе от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>- представителя ГБУЗ «Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-478/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121002110 «Поставка дезинфицирующих средств», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

30.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2056Э от 30.03.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка» при проведении электронного аукциона № 0139200000121002110 «Поставка дезинфицирующих средств».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121002110 «Поставка дезинфицирующих средств» и аукционная документация.

         02.04.2021 по решению заказчика в аукционную документацию № 0139200000121002110 «Поставка дезинфицирующих средств» были внесены изменения  в части срока годности дезинфицирующего средств «не менее 5 лет», концентрации ПАВ (10%).

Начальная максимальная цена контракта – 590 937,44  рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация (описание объекта закупки) и установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не были включены наименования торговых наименований.

Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя об установлении заказчиком в аукционной документации требования к сроку годности дезинфицирующего средства не менее 5 лет, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании того, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями Заказчика его прав и законных интересов.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком срока годности дезинфицирующего средства не менее 5 лет, не ограничивает количество участников закупки и не препятствует подаче заявки на участие в данном аукционе.

Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрен запрет на включение в описание объекта закупки требований к сроку годности товара.

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что требованию срока годности, указанному в аукционной документации, соответствует 5 (пять) производителей, а именно: «АКТО Гмбх», ООО «РАСТЕР», ANTISEPTICA Chemisch-Pharmazeutische produkte GmbH, ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», ООО «ТехноМед».

Согласно требованиям части 2 стати 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

3

Средство дезинфицирующее

"Форма выпуска": Жидкость

"Упаковка": флакон, объемом - 1 литр.

Моющий жидкий концентрат с дезинфицирующим эффектом, без запаха. В составе средства должно содержаться не менее 20% перекиси водорода и 10% ПАВ. рН от 5,0 до 9,0. В состав не должны входить красители, отдушки, консерванты. Средство должно хорошо отмывает жировые загрязнения, не повреждать обрабатываемые материалы, не образовывать обильной пены, обладать бактерицидной, спороцидной и вирулицидной антимикробной активностью

Применяться для обработки различных поверхностей в помещениях, посуды, оборудования способами протирания и орошения. Кратность разбавления рабочих растворов средства от 1:10 до 1:40. Активность рабочих растворов не менее 2 месяцев. Срок хранения средства не менее 18 месяцев. Средство должно сохранять свои потребительские свойства при замерзании и последующем размораживании

 «Обоснование включения дополнительной информации»: решение заказчика

Литр;^кубический дециметр

150

Характеристикам, установленным заказчиком в позиции №3  «Дезинфицирующее средство», соответствует продукция: средство дезинфицирующее «Монитор Окси» производства ОАО «ПО ТОС» и ОАО «Воскресенский НИУиФ».

Заказчиком по позиции № 3 указано значение ПАВ в виде значения, которое не может изменяться, поскольку высокое содержание ПАВ опасно для кожи человека.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в позициях №6, № 9 «Дезинфицирующее средство» заказчиком установлены требования о применении средств в медицинских организациях различного профиля, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Характеристикам, указанным в аукционной документации по позиции № 6, соответствует:

         - Средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Амиго» производства ООО «Полисепт»;

         - Средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Трибэль» производства ОДО «Белсепт».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ «Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка» при проведении электронного аукциона № 0139200000121002110 «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-478/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>                                                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ "ИСКОРКА"
ИНН 4207022745, ОГРН 1034205007760