Решение б/н Решение по жалобе № 154/05-18.1-2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 154/05-18.1-2016

«23» ноября  2016 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

 

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

при участии:

- <…> - представителя МАУК «Дворец культуры «Алюминщик»                        г. Новокузнецк (доверенность № <…> от  <…>);

  в присутствии:

- <…> - представителя МАУК «Дворец культуры «Алюминщик»                         г. Новокузнецк (без доверенности);

- <…> - представителя Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области (без доверенности);

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы: <…>, Акционерного общества «Реставрационные Компании», Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Лада-Альянс» и материалы жалобы  № 154/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.11.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  <…> (вх. № 7201) (далее – <…>), 21.11.2016 г. приняты к рассмотрению жалобы:  Акционерного общества «Реставрационные Компании» (вх. № 4612 э) (далее –    АО «Реставрационные Компании») и Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Лада-Альянс» (вх. № 4620 э) (далее – ООО «СК «Лада-Альянс») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец Культуры «Алюминщик» г. Новокузнецк (далее – МАУК «ДК «Алюминщик», Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк,           ул. Ленина, д. 41 (ремонтно-реставрационные работы). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.11.2016 г. под № 31604307730 (далее – Закупка).

По мнению заявителя <…>, заказчик на Официальном сайте не разместил файлы с проектно-сметной документацией, заявленной в документации о запросе предложений, что сужает круг потенциальных участников закупки.  

По мнению заявителя – АО «Реставрационные Компании», заказчик не разместил проектно-сметную документацию, заявленную в документации о запросе предложений, что делает не возможным формирование участниками запроса предложений заявки на участие в нем, в т.ч. в части формирования ценового предложения.  

По мнению заявителя - ООО СК «Лада-Альянс», в закупочной документации отсутствуют сведения о товарах необходимых Заказчику, описание конкретных показателей используемого товара не является полным и открытым, что лишает участников закупки сформировать ценовое предложение.  

Уведомлениями Кемеровского УФАС России от 16.11.2016 г. № 05/10335, от 21.11.2016 г. № 05/10478, от 22.11.2016 г. № 05/10480 рассмотрение жалобы № 154/05-18.1-2016 было назначено на 23.11.2016 года в 15 часов 00 минут. Данные уведомления были направлены посредством электронной почты в адреса: <…>, АО «Реставрационные Компании», ООО СК «Лада-Альянс» и МАУК «ДК «Алюминщик».   

21.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика  поступил отзыв на жалобу <…>, а 23.11.2016 г. от Заказчика  поступили отзывы на жалобы АО «Реставрационные Компании» и ООО СК «Лада-Альянс», с приложенными материалами и документами, касающимися спорных вопросов по данному запросу  предложений.

23.11.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 154/05-18.1-2016 представители заявителей не явились. Ходатайств с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителей не поступало.

Поскольку уведомления о принятии жалоб к рассмотрению были направлены по адресам электронных почт заявителей указанных в текстах жалоб, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 154/05-18.1-2016 в отсутствие представителей заявителей.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 154/05-18.1-2016  23.11.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в  отзывах на жалобы <…>, АО «Реставрационные Компании» и ООО СК «Лада-Альянс», и отметила своё несогласие с доводами данных жалоб. Представитель МАУК «ДК «Алюминщик» на заседании Комиссии указала, что в составе документов на Официальном сайте было опубликовано техническое задание, в котором установлены все параметры закупки, требования к качеству работ, определены объемы и виды работ. Проектная документация в настоящее время не разработана и будет полностью готова к моменту заключения договора.

Также, представитель Заказчика отметила, что средства на проведение ремонтно-реставрационных работ по данному объекту выделяются из федерального, областного и местного бюджетов. Все материалы, средства и оборудование необходимые для проведения реставрационных работ приобретаются на усмотрение участника закупки.  Заключение договора по данной закупке ориентировочно планируется на 12.12.2016 г.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзывах на жалобы <…>, АО «Реставрационные Компании», ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 7366 от 21.11.2016, вх. № 7385 от 23.11.2016, вх. № 7384 от 23.11.2016) соответственно.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 154/05-18.1-2016 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк, ул. Ленина, д. 41 (ремонтно-реставрационные работы) в 2016 году, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным директором МАУК «ДК «Алюминщик»  и размещенным на Официальном сайте.

Приказом директора МАУК «ДК «Алюминщик» от 22.03.2016 г. № 52  «О создании  закупочной комиссии» создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупочной деятельности МАУК «ДК «Алюминщик», утвержденным Наблюдательным Советом МАУК «ДК «Алюминщик» от 07.11.2016 г.  Протокол № 9 (далее – Положение о закупках), которое разработано  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции путем проведения запроса предложений регулируются разделом 13 Положения о закупках.

Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк, ул. Ленина, д. 41 (ремонтно-реставрационные работы), разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  директором  МАУК «ДК «Алюминщик» (далее – Документация).

10.11.2016 г. заказчиком - МАУК «ДК «Алюминщик» на Официальном сайте  было размещено извещение № 31604307730  о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк, ул. Ленина, д. 41 (ремонтно-реставрационные работы).   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- срок предоставления документации: с 09.11.2016 по 21.11.2016;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе  предложений:  21.11.2016  г. 12:00 (по местному времени);

- дата и время рассмотрения заявок на участие в запросе предложений – 22.11.2016  г. 10:00 (по местному времени);

- дата и время подведения итогов запроса предложений – 22.11.2016  г. 10:00 (по местному времени);

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 181 163 437, 00 руб.

По состоянию на 23.11.2016 г. представленные заявки не вскрывались, протоколы по рассматриваемой закупке не составлялись, договор на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик» не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

На основании подпункта 11.2.1. Положения о закупках учреждение ориентируется на приобретение качественной продукции, иных объектов гражданских прав, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

В ходе рассмотрения жалобы № 154/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что в Документации МАУК «ДК «Алюминщик» по рассматриваемой закупке отсутствует проектно-сметная документация, включающая конкретные сведения о товарах и их потребительских свойствах, сведения о качестве и характеристиках материалов, установленные Заказчиком. Отсутствуют точные технические параметры и характеристики оборудования устанавливаемого на объекте, и необходимого Заказчику для проведения работ по данной закупке.  

В ведомости объемов работ перечислены только наименования работ, единицы измерения, количество материалов и оборудования.  

По мнению Комиссии, в техническом задании Заказчика, включая ведомость объемов работ, размещенном на Официальном сайте не указан порядок формирования цены договора, отсутствует расчет ориентировочной стоимости каждой конкретной работы из перечисленных в ведомости объемов работ, стоимость основных и расходных материалов, оборудования устанавливаемого в ходе проведения ремонтно-реставрационных работ и т.п.

Следует отметить, что проектно-сметная документация является неотъемлемой частью Документации о закупке и подлежит обязательному размещению в её составе на Официальном сайте – www.zakupki.gov.ru. Однако Заказчик не разместил на Официальном сайте в составе Документации проектно-сметную документацию, содержащую требования к работам, в отношении которых участник должен подтвердить свое соответствие.

Таким образом, отсутствии проектно-сметной документации в составе Документации о закупке, не указание в Документации требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых товаров, включающей конкретные сведения о товарах, сведения о качестве и характеристиках материалов, технических параметрах оборудования необходимых Заказчику для проведения работ по данной закупке, отсутствие порядка формирования начальной цены договора, порядка оплаты закупаемых работ и ориентировочной стоимости каждой конкретной работы, противоречит требованиям пункта 1, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия выявила, что в пунктах Положения о закупках касающихся заключения договора по итогам всех способов (процедур) закупок и их разновидностей, а также в Документации по рассматриваемой закупке полностью отсутствуют указания на сроки заключения договора с победителем по результатам проведения закупки.

Вместе с тем, договор с победителем по результатам проведения закупки может быть заключен в срок не ранее 10 дней со дня подписания итогового протокола или не ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии с  частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае  установления  иных  не  являющихся  предметом  обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  этого Федерального закона  (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким  образом,  антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы <…>, АО «Реставрационные Компании», ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика - МАУК «ДК «Алюминщик»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк, ул. Ленина, д. 41 (ремонтно-реставрационные работы), извещение № 31604307730,  обоснованными.

2. Признать заказчика МАУК «ДК «Алюминщик» нарушившим пункты 1, 7  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О  защите конкуренции».

3. Выдать предписание заказчику МАУК «ДК «Алюминщик» об аннулировании открытого запроса предложений, извещение № 31604307730 и внести изменения в Положение о закупках в части сроков заключения договора.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика МАУК «ДК «Алюминщик».

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

И.С. Гилева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны