Решение б/н Решение по делу №154/З-2013 в отношении МКУ «Управление по ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«15» мая 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:    Каргиной О.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Родновой О.В. –  старшего государственного инспектора

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                            Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа

в присутствии:

- <…> – представителя администрации Калтанского городского округа, без доверенности;

 

рассмотрев дело №154/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 установила:

 

07.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Центр геодезических технологий» (вх. № 472-ф от 07.05.2013 г.) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса №0139300001413000026 на выполнение научно-исследовательской работы  по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования - Калтанский городской округ на период 2014-2028 год».

 

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлен следующий критерий значимости оценки конкурсных заявок:

«Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» - 45%. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 значимость такого критерия не может составлять более 20%.

Заявитель также указывает, что  предметом данного открытого конкурса является разработка схем теплоснабжения  Калтанского городского округа, что в силу ч. 1 ст. 769 Гражданского кодекса РФ не относится к научно-исследовательским работам. Следовательно, установление такого  подкритерия «Научная квалификация штатных сотрудников по проблематике работ, являющихся предметом конкурса», в котором оценивается наличие штатных специалистов участника размещения заказа имеющих ученую степень докторов наук, является неправомерным.

 

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

12.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0139300001413000026 на выполнение научно-исследовательской работы  по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования - Калтанский городской округ на период 2014-2028 год».

08.05.2013г. в конкурсную документацию были внесены изменения.

Конкурсная документация утверждена директором МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» - <…>.

13.05.2013г. уполномоченным органом на официальном сайте для размещения заказа размещено извещения об отказе от проведения открытого конкурса №0139300001413000026.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого конкурса №0139300001413000026 Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 ФЗ № 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6ФЗ №94-ФЗ

Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ указан следующий критерий: качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Следовательно, комиссией Кемеровского УФАС России не может быть рассмотрен довод заявителя относительно неправомерности установления заказчиком в конкурсной документации  значимости критерия «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» - 45%.

 

Вместе с тем, согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ, в конкурсной документации Заказчиком должно быть установлено требование к участникам размещения заказа, установленное в соответствии со статьей 11 ФЗ №94-ФЗ.

Статьей 11 ФЗ №94-ФЗ определен перечень требований, предъявляемым к участникам размещения заказа, а именно:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ №94-ФЗ кроме указанных требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 В пункте 4.3.3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 Статьей  5 Закона Российской Федерации  N 5485-1 от 21.07. 1993 г. «О государственной тайне» определен перечень сведений, составляющих государственную тайну, к которым относятся  защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Представитель Администрации Калтанского городского округа не смогла пояснить, к  каким именно сведениям, составляющим государственную тайну, необходим допуск участника размещения заказа при выполнении работ по разработке схемы теплоснабжения. Вместе с тем, заказчиком, уполномоченным органом было принято решение об устранении данных нарушений, в связи с чем, рассматриваемый конкурс был отменен.

 

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Центр геодезических технологий» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса №0139300001413000026 на выполнение научно-исследовательской работы  по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования - Калтанский городской округ на период 2014-2028 год»  обоснованной;

2. Признать заказчика - МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» нарушившим требования  ч. 4  статьи 11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        3.  В связи с тем, что размещаемый заказ отменен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 154/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                         О.А. Каргина

 

                                                                                                          М.А. Егорова

 

                                                                                                           О.В. Роднова

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны