Решение б/н Решение по жалобе № 155/05-18.1-2016 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 155/05-18.1-2016

 «25» ноября 2016 г.                                                                                  г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Давыдова А.М. – начальник отдела ТЭК;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

<…> – представителя МАУ «ГЦС «Кузбасс» (доверенность от 23.11.2016 № 12),

<…> – заместителя директора МАУ «ГЦС «Кузбасс»,

<…> – представителя ООО «Тендерные технологии» (доверенность от 01.10.2016 № 1),

<...> – представителя ООО «Офисное снабжение» (доверенность от 21.10.2016 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Офисное снабжение» и материалы жалобы № 155/05-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

21.11.2016 г.  Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Офисное снабжение» (вх. № 7283э от 17.11.2016) (Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУ «Губернский центр спорта «Кузбасс» (МАУ «ГЦС «Кузбасс», Заказчик)  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных материалов для нужд МАУ «Губернский центр спорта «Кузбасс», извещение о проведении которого было опубликовано 28.10.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31604267187 (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Офисное снабжение» по лотам №№ 1-6 в связи с не предоставлением информации (документов), содержащих указания на товарные знаки поставляемой продукции, что является нарушением действующего законодательства. Кроме того, по мнению заявителя в действиях закупочной комиссии усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.11.2016 г. № 05/10444 рассмотрение жалобы № 155/05-18.1-2016 было назначено на 25.11.2016 г. на  11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено по средствам факсимильной связи и на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25.11.2016 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Офисное снабжение» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

25.11.2016 г. на заседании Комиссии представитель МАУ «ГЦС «Кузбасс» пояснила следующее: в соответствии с пунктом 3 Документации наименование, качество, технические и функциональные характеристики товара, размер и иные требования должны соответствовать Техническому заданию. Заявки ООО «Офисное снабжение»  были отклонены по причине отсутствия в заявке указаний на товарные знаки поставляемой продукции, что не позволило установить соответствие предлагаемого товара условиям Технического задания.

Подробно доводы МАУ «ГЦС «Кузбасс» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 7411 от 24.11.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 155/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

25.01.2016 между МАУ «ГЦС «Кузбасс» (Заказчик) и ООО «Тендерные Технологии» (Исполнитель) заключен договор специализированного сопровождения (организации закупочной деятельности) № 16-1/9.

В соответствии с данным договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по проведению мероприятий, связанных с подготовкой и проведением закупок для нужд Заказчика, а также консультирование по вопросам закупочной деятельности.

Виды оказываемых услуг определены в Приложении № 1 к данному договору.

В соответствии с Приложением № 1 Исполнитель оказывает, в том числе: оказание услуг Организатора закупки при проведении закупки от имени Заказчика (специализированная организация); организация проведения торгов и иных закупок для нужд заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок, осуществляемых в соответствии с указанным нормативным правовым актом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупках, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденные в установленном порядке положения о закупках (далее – положение о закупках).

Как следует из части 2 статьи 2 Закона о закупках принимаемое и утверждаемое в установленном порядке положение о закупках должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным Советом МАУ «ГЦС «Кузбасс» (Протокол от 27.12.2013 г. № 28) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Губернский центр спорта «Кузбасс» (далее – Положение).

Согласно пункту 3.1 Положения установлены следующие способы закупок:

- конкурентные способы закупки:

  • путем проведения торгов (конкурс и аукцион);
  • без проведения торгов (запрос предложений и запрос котировок (цен);

- неконкурентные способы закупок:

  • закупка у единственного источника.

Порядок проведения запроса котировок установлен в главе 10 Положения.

Согласно пункту 10.5.1 Положения для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок.

Пунктом 13.1 Положения определено, что по результатам закупки товаров, работ, услуг заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещенияч о закупке и документации о закупке.

Директором МАУ «ГЦС «Кузбасс» 28.10.2016 утверждена Документация открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных материалов для нужд МАУ «Губернский центр спорта «Кузбасс» (далее – Документация).

Согласно пункту 3 Документации наименование, качество, технические и функциональные характеристики товара (работ, услуг), размер и иные требования должны соответствовать Техническому заданию и предоставляются согласно требованиям законодательства РФ и иным нормативно-правовым актам и нормативным документам.

В соответствии с пунктом 6 Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора. Удостоверенные участником копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 7 Документации при описании товара участник должен указать все параметры предлагаемого товара (работы, услуги) по позициям, указанным в Техническом задании, путем их внесения в таблицу формы или предоставления отдельным документом.

Согласно пункту 13 Документации несоответствие формы заявки на участие в закупке или отсутствие каких-либо документов или сведений в составе заявки является основанием отклонения заявки участника (отказ в допуске к участию в закупке).

В пункте 18 Документации определено, что заявкой, отвечающей требованиям документации запроса котировок, признается та, которая соответствует всем требованиям документации, положениям и условиям проведения запроса котировок документации и не содержит существенных отклонений или оговорок.

Техническим заданием, являющимся приложением к Документации, определены характеристика и требования к предмету поставки:

Лот № 1 – «Поставка средств профессиональной бытовой химии»;

Лот № 2 – «Поставка перчаток хозяйственных»;

Лот № 3 – «Поставка мешков для мусора»;

Лот № 4 – «Поставка уборочного инвентаря»;

Лот № 5 – «Поставка средств и товаров хозяйственного назначения»;

Лот № 6 – «Поставка бумажной продукции хозяйственного назначения»;

Лот № 7 – «Поставка предметов личной гигиены для гостиницы»;

Лот № 8 – «Поставка комплектующих для профессиональных пылесосов».

Приложением № 1 к Документации определена форма заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участник закупки должен представить свое предложение, содержащее: наименование позиции, единицы измерения, количество, характеристики продукции, а также стоимость товара.

28.10.2016 г. МАУ «ГЦС «Кузбасс» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных материалов для нужд МАУ «Губернский центр спорта «КУЗБАСС», включающая в себя извещение, документацию открытого запроса котировок в электронной форме, проект договора.

 

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) 08.11.2016 в 12:00.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) в 08.11.2016 в 12:10. 

Дата и время подведения итогов (по местному времени) 08.11.2016 в 13:00.

Согласно протоколу № 31604267187-1 открытия доступа от 08.11.2016  по лоту № 1 на момент окончания подачи заявок поступило 2 заявки.

Согласно протоколу № 31604267187-3 открытия доступа от 08.11.2016  по лоту № 2 на момент окончания подачи заявок поступило 3 заявки.

Согласно протоколу № 31604267187-5 открытия доступа от 08.11.2016  по лоту № 3 на момент окончания подачи заявок поступило 3 заявки.

Согласно протоколу № 31604267187-7 открытия доступа от 08.11.2016  по лоту № 4 на момент окончания подачи заявок поступило 2 заявки.

Согласно протоколу № 31604267187-9 открытия доступа от 08.11.2016  по лоту № 5 на момент окончания подачи заявок поступило 4 заявки.

Согласно протоколу № 31604267187-11 открытия доступа от 08.11.2016  по лоту № 6 на момент окончания подачи заявок поступило 3 заявки.

Согласно протоколу № 31604267187-2 рассмотрения и оценки заявок от 08.11.2016 по результатам рассмотрения заявок на предмет соответствия установленным документацией о проведении запроса котировок в электронной форме по лоту № 1 принято решение: заявку ООО «Офисное снабжение» отклонить по причине «Отсутствие каких-либо документов или сведений в составе заявки (заявка не содержит указаний на товарные знаки поставляемой продукции, что не позволяет установить соответствие предлагаемого товара условиям Технического задания)».

В соответствии с протоколами № № 31604267187-4, 31604267187-6, 31604267187-8, 31604267187-10, 31604267187-12  рассмотрения и оценки заявок от 08.11.2016 по результатам рассмотрения заявок на предмет соответствия установленным документацией о проведении запроса котировок в электронной форме по лотам № 2 - № 6  принято аналогичное решение об отклонении заявки ООО «Офисное снабжение» по причине «Отсутствие каких-либо документов или сведений в составе заявки (заявка не содержит указаний на товарные знаки поставляемой продукции, что не позволяет установить соответствие предлагаемого товара условиям Технического задания)».

По лоту № 2 отклонена заявка еще одного из участников.

Ценовое предложение ООО «Офисное снабжение» только по лотам № 1 и № 2 было ниже ценовых предложений иных участников, по лотам № № 4-6 ценовое предложение ООО «Офисное снабжение» выше ценового предложения иных участников.

Проанализировав техническое задание и заявки участников, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В техническом задании документации установлено:

Лот № 1 «Поставка средств профессиональной бытовой химии». В характеристиках необходимо указать ГОСТ или ТУ производителя, по определенным позициям указано «средство типа «наименование средства» (пример: моющее средство типа «Прогресс»), следовательно, необходимо указать товарное наименование данного средства.

Лот № 2 «Поставка перчаток хозяйственных». В характеристиках необходимо указать ГОСТ или ТУ производителя.

Лот № 3 «Поставка мешков для мусора». В характеристиках необходимо указать ГОСТ или ТУ производителя.

Лот № 4 «Поставка уборочного инвентаря». В характеристиках по определенным позициям необходимо указать ГОСТ или ТУ производителя.

Лот № 5 «Поставка средств и товаров хозяйственного назначения». В характеристиках необходимо указать ГОСТ или ТУ производителя, по определенным позициям указано «средство типа «наименование средства» (пример: чистящее средство типа «Пемолюкс»), следовательно, необходимо указать товарное наименование данного средства.

Лот № 6 «Поставка бумажной продукции хозяйственного назначения».

Участники закупки, участвующие в запросе котировок по лотам № 1 - № 6, кроме ООО «Офисное снабжение», в заявках на участие указывали товарный знак, предлагаемого к поставке товара либо производителя данного товара, что так же позволяет индивидуализировать товар.

Заявки участника ООО «Офисное снабжение» по лотам № 1 - № 6 не содержат информации о товарном знаке (наименовании), производителе, в случаях, когда требуется указать ГОСТ или ТУ производителя не указан ГОСТ либо ТУ, а прописано как в Техническом задании «ГОСТ, ТУ производителя». В составе заявок предоставлены, документы, подтверждающие соответствие продукции, при этом предоставленные документы не позволяют точно определить товар. Кроме того, По лоту № 2 по определенным позициям предоставлен документ на изделия «для домашнего обихода».

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса российской Федерации (далее – ГК РФ) средством индивидуализации товаров является товарный знак.

Таким образом, неуказание в заявке товарного знака (наименования товара), ГОСТ или ТУ производителя на данный товар, приводит к отсутствию возможности индивидуализации товара, предлагаемого к поставке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Офисное снабжение» необоснованной.

 

Председатель комиссии:       

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии:  

 

 

Отпуск (приказ от 17.11.2016 № 143-о)

 

Ю.А. Полякова

 

А.М. Давыдова

 

А.А. Чубуков

 

И.С. Гилева

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны