Решение б/н Решение по жалобе № 156/05-18.1-2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 156/05-18.1-2016

«28» октября  2016 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

  при участии:

- <…> – представителя ООО «ЭкоЛэнд» (доверенность № <…>  от  <…>),

- <…> – представителя ООО «ЭкоЛэнд» (доверенность № <…>  от  <…>),

 

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко-Чисто» и материалы жалобы  № 156/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.11.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эко-Чисто» (далее – ООО «Эко-Чисто», Заявитель) (вх. № 4598 э) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛэнд» (далее – ООО «ЭкоЛэнд», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика, на электронной торговой площадке OTC-TENDER.RU (далее – ЭТП), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.10.2016 г. под   № 31604262569 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно объявил закупку несостоявшейся.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.11.2016 г. № 05/10447 рассмотрение жалобы № 156/05-18.1-2016 было назначено на 28.11.2016 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса ООО «ЭкоЛэнд» и ООО «Эко-Чисто».

28.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ООО «ЭкоЛэнд»  поступил отзыв на жалобу ООО «Эко-Чисто» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 156/05-18.1-2016 28.11.2016 г. заявитель не явился. 25.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Эко-Чисто» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. № 4701 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 156/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 156/05-18.1-2016  28.11.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО «Эко-Чисто», и отметила своё несогласие с доводами Заявителя.

Представитель ООО «ЭкоЛэнд»  на заседании Комиссии также указала, что при проведении данной закупки Заказчик строго руководствовался требованиями  Положения о закупках № П-01-2013-2 для нужд ООО «ЭкоЛэнд». В процессе проведения запроса котировок у ООО «ЭкоЛэнд» отпала потребность в дальнейшем проведении данной закупки в связи, с чем её признали несостоявшейся.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «Эко-Чисто» (вх. № 7445 от 28.11.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 156/05-18.1-2016 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным генеральным директором ООО «ЭкоЛэнд» и размещенным на Официальном сайте.

Положение № П-13-2012-1 о комиссии о закупках, назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг, утверждено генеральным директором  ООО «ЭкоЛэнд» 28.03.2012 г.

Приказом генерального директора ООО «ЭкоЛэнд» от 15.08.2016 г. № 255/2 «О изменении состава комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЭкоЛэнд»» внесены  изменения в составе закупочной комиссии для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках № П-01-2013-2, утвержденным Приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Лэнд Финанс» от 04.04.2013 г. № 71 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции   посредством запроса котировок регулируются  разделом 9 Положения о закупках.

Котировочная документация на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика,  разработана в соответствии с Положением о закупках (далее – Документация).

28.10.2016 г. заказчиком - ООО «ЭкоЛэнд» г. Новокузнецк на Официальном сайте было размещено извещение № 31604262569 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- заявки на участие в запросе котировок подаются в срок: с 28.10.2016 по 03.11.2016;

- окончательный срок подачи заявок:  03.11.2016 до 17:30 (по местному времени);

- рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок – 04.11.2016   в 10:30 (по местному времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 909 780, 00 руб. (в т. ч. налоговые отчисления).

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок № 54 от 07.11.2016 г.  Закупочная комиссия  постановила: согласно пункту 9.2 Положения о закупках ООО «ЭкоЛэнд» объявить процедуру проведения закупки  несостоявшейся и завершить процедуру закупки без заключения договора по её результатам. Факт незаключения по результатам данной закупки договора Заказчик подтвердил в соответствующем уведомлении, поступившем в адрес Кемеровского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9.2. Положения о закупках установлено, что при осуществлении закупки путем запроса котировок Комиссия по закупкам вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по её результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок. 

В процессе рассмотрения жалобы № 156/05-18.1-2016 Комиссией установлено, что в ходе проведения данного запроса котировок Закупочной комиссией Заказчика, на основании вышеуказанной нормы Положения о закупках, было принято решение о признании процедуры проведения закупки на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты несостоявшейся и завершении её без заключения договора. Данный факт подтверждается Протоколом № 54 от 07.11.2016 г.

Таким образом, заказчик ООО «ЭкоЛэнд» правомерно объявил процедуру закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме  несостоявшейся, что не противоречит нормам Закона о закупках и требованиям Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Эко-Чисто» на действия Закупочной комиссии заказчика ООО «ЭкоЛэнд»  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика (извещение № 31604262569)  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

И.С. Гилева

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны