Решение б/н Решение по жалобе № 156/05-18.1-2016 от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 156/05-18.1-2016
«28» октября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК; |
|
Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти; |
|
Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
при участии:
- <…> – представителя ООО «ЭкоЛэнд» (доверенность № <…> от <…>),
- <…> – представителя ООО «ЭкоЛэнд» (доверенность № <…> от <…>),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко-Чисто» и материалы жалобы № 156/05-18.1-2016,
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эко-Чисто» (далее – ООО «Эко-Чисто», Заявитель) (вх. № 4598 э) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛэнд» (далее – ООО «ЭкоЛэнд», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика, на электронной торговой площадке OTC-TENDER.RU (далее – ЭТП), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.10.2016 г. под № 31604262569 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно объявил закупку несостоявшейся.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.11.2016 г. № 05/10447 рассмотрение жалобы № 156/05-18.1-2016 было назначено на 28.11.2016 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса ООО «ЭкоЛэнд» и ООО «Эко-Чисто».
28.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ООО «ЭкоЛэнд» поступил отзыв на жалобу ООО «Эко-Чисто» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 156/05-18.1-2016 28.11.2016 г. заявитель не явился. 25.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Эко-Чисто» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. № 4701 э).
Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 156/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заявителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 156/05-18.1-2016 28.11.2016 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «Эко-Чисто», и отметила своё несогласие с доводами Заявителя.
Представитель ООО «ЭкоЛэнд» на заседании Комиссии также указала, что при проведении данной закупки Заказчик строго руководствовался требованиями Положения о закупках № П-01-2013-2 для нужд ООО «ЭкоЛэнд». В процессе проведения запроса котировок у ООО «ЭкоЛэнд» отпала потребность в дальнейшем проведении данной закупки в связи, с чем её признали несостоявшейся.
Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «Эко-Чисто» (вх. № 7445 от 28.11.2016).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 156/05-18.1-2016 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение запроса котировок на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным генеральным директором ООО «ЭкоЛэнд» и размещенным на Официальном сайте.
Положение № П-13-2012-1 о комиссии о закупках, назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг, утверждено генеральным директором ООО «ЭкоЛэнд» 28.03.2012 г.
Приказом генерального директора ООО «ЭкоЛэнд» от 15.08.2016 г. № 255/2 «О изменении состава комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЭкоЛэнд»» внесены изменения в составе закупочной комиссии для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках № П-01-2013-2, утвержденным Приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Лэнд Финанс» от 04.04.2013 г. № 71 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством запроса котировок регулируются разделом 9 Положения о закупках.
Котировочная документация на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика, разработана в соответствии с Положением о закупках (далее – Документация).
28.10.2016 г. заказчиком - ООО «ЭкоЛэнд» г. Новокузнецк на Официальном сайте было размещено извещение № 31604262569 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- заявки на участие в запросе котировок подаются в срок: с 28.10.2016 по 03.11.2016;
- окончательный срок подачи заявок: 03.11.2016 до 17:30 (по местному времени);
- рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок – 04.11.2016 в 10:30 (по местному времени).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 909 780, 00 руб. (в т. ч. налоговые отчисления).
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок № 54 от 07.11.2016 г. Закупочная комиссия постановила: согласно пункту 9.2 Положения о закупках ООО «ЭкоЛэнд» объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся и завершить процедуру закупки без заключения договора по её результатам. Факт незаключения по результатам данной закупки договора Заказчик подтвердил в соответствующем уведомлении, поступившем в адрес Кемеровского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 9.2. Положения о закупках установлено, что при осуществлении закупки путем запроса котировок Комиссия по закупкам вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по её результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.
В процессе рассмотрения жалобы № 156/05-18.1-2016 Комиссией установлено, что в ходе проведения данного запроса котировок Закупочной комиссией Заказчика, на основании вышеуказанной нормы Положения о закупках, было принято решение о признании процедуры проведения закупки на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты несостоявшейся и завершении её без заключения договора. Данный факт подтверждается Протоколом № 54 от 07.11.2016 г.
Таким образом, заказчик ООО «ЭкоЛэнд» правомерно объявил процедуру закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме несостоявшейся, что не противоречит нормам Закона о закупках и требованиям Положения о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Эко-Чисто» на действия Закупочной комиссии заказчика ООО «ЭкоЛэнд» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию клининговых услуг – услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты для нужд заказчика (извещение № 31604262569) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова
|
|
Ю.А. Полякова
|
|
И.С. Гилева
|
|
Д.С. Юканкин
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.