Решение б/н Решение по делу № 156/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«15» мая 2013 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Каргиной О.А. -

 

главного специалиста                                                                     отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Родновой О.В. -    

 

старшего государственного инспектора  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа – управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области   – <…> (по доверенности);

- ООО «Строитель» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев дело № 156/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа  –  Управлением государственного заказа Кемеровской области  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

07.05.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строитель» на действия единой комиссии уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  «Выполнение работ по капитальному ремонту».

 По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Строитель» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что протокол рассмотрения заявок отсутствует на площадке.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строитель» принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представителем уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

05.04.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  «Выполнение работ по капитальному ремонту».

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 25 заявок участников размещения заказа.

26.04.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13, 14,15,16,17,19,22,23.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 18,20,21,24,25  допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 26.04.2013г.).

30.04.2013г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 25 – ООО «Интеко» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013г.).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа под № 25 (ООО «Интеко»), который предложил наиболее низкую цену контракта. 

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика и уполномоченного органа, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113000632  комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

212.

Линолеум гомогенный коммерческий Tarkett или эквивалент.

Тип рисунка: мрамор или направленный рисунок,

Толщина покрытия общая, мм: не менее 2, Толщина рабочего слоя, мм: более 1,0,

Вес 1кв.м., кг.: не должен превышать 3,6,

Класс применения: 34-43,

 Показатели пожарной безопасности не должны быть хуже: Г1; В2; РП1; Д2;Т2

м2

254,49

232.

ВОЛМА -Слой или эквивалент Расход сухой смеси при толщине 10мм - 8-9 кг/м2; Время полного высыхания - не более 7 суток; Расход воды - не менее 0,6л. на 1 м2;

Прочность на сжатие не должна быть меньше, но может быть равной 3,5 МПа;

 Начало схватывания - не ранее сорока минут; Конец схватывания - не позднее трех часов;

кг.

5856,75

275.

Приточная установка с электрическим нагревателем

______________________________________________

             (указать марку (товарный знак))

  Мощность вентилятора - 0,3 -0,6 кВт;

Вес установки не менее 43

Расход воздуха - не должен превышать и может

быть равным 2000 мЗ/ч;

  Мощность нагревателя не должна превышать и не может быть равной 27кВт;

шт.

1

 

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту  аукционной документации установлены следующие требования:

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 26.04.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  – 23 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в пунктах 212, 232 таблицы видов выполняемых работ по капитальному ремонту заявки отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ. Пункт 275 таблицы видов выполняемых работ по капитальному ремонту заявки не соответствует значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме.

В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанным позициям было указано следующее:

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

212.

Линолеум гомогенный коммерческий Tarkett

м2

254,49

232.

ВОЛМА -Слой

кг.

5856,75

275.

Приточная установка с электрическим нагревателем

«Арктос» Компакт 21В

Мощность вентилятора 0,6 кВт Вес - 56кг

Расход воздуха - 2000 мЗ/ч Мощность нагревателя 25,2 кВт

шт.

1

 

 

Таким образом, участником размещения заказа были отражены в пунктах 212, 232 те показатели используемого материала, которые соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного единой комиссией в нарушение требований ч. 7 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в пунктах 212, 232 таблицы видов выполняемых работ заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара.

Вместе с тем участником размещения заказа в пункте 275 технического задания аукционной документации была предложена приточная установка не соответствующая значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа  пояснил, что участником размещения заказа была заявлена приточная установка с водяным нагревателем, а не с электрическим, как требуется Заказчику. В подтверждение указанных доводов представителем уполномоченного органа была представлена информация полученная из сети Интернет.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 23, в связи с тем, что в пункте 275 таблицы видов выполняемых работ заявки не соответствует значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме, является правомерным.

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России проверена отраженная в жалобе информация о том, что  протокол рассмотрения заявок отсутствует на площадке.

По результатам анализа официального сайта http://zakupki.gov.ru и представленных документов было установлено наличие протокола рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что  протокол рассмотрения первых частей заявок отсутствует на площадке не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строитель» на действия единой комиссии уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме 0139200000113000632  «Выполнение работ по капитальному ремонту» частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Строитель» по пунктам 212, 232 заявки);

 

2.      В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме 0139200000113000632, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

 

3.      Передать материалы дела № 156/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного             ч.  2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

             

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Каргина О.А.

 

 

Роднова О.В.     

 

 

Егорова М.А. 

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны