Решение б/н Решение по жалобе № 157/11-18.1-2017 от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157/11-18.1-2017

«21» сентября 2017 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: <…> – начальник – отдела контроля органов власти;  

<…> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;  

<…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

при участии:

- <…> – представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово;

- <…> – директора ООО «Домо-Сервис-2»;

- <…>, <…> – собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а. 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Домо-Сервис-2» и материалы по жалобе № 157/11-18.1-2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Домо-Сервис-2» на действия организатора торгов – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово при организации и проведении открытого конкурса № ОК-11/17-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а), извещение было опубликовано 01.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru № 010817/2648445/01.  

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в нарушении пункта 40 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75;

- в необоснованном указании в перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а, сведений о том, что данный дом является 3-х подъездным, с учетом того, что по факту данный дом является 2-х подъездным, а также работ, уже выполненных Застройщиком, а именно: данный дом уже оборудован системой видеонаблюдения в местах общего пользования, устроена и оборудована спортивная и детская площадки.

- в неосуществлении видеозаписи процедуры конкурса № ОК-11/17-УО. 

Уведомлением от 18.09.2017 г. № 11/8751 рассмотрение жалобы ООО «Домо-Сервис-2» было назначено на 21.09.2017 г. на 11 часов 00 минут. 

На заседании комиссии, состоявшемся 21.09.2016 г., директор ООО «Домо-Сервис-2» поддержал доводы, изложенные в жалобе от 14.09.2017 г.

Директор ООО «Домо-Сервис-2» также предоставил документ, содержащий подписи 16 собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а, подтверждающий, по его мнению, факт неразмещения организатором торгов на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, сообщения о дате проведения конкурса № ОК-11/17-УО.

Представитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 21.09.2017 г., с доводами, изложенными в жалобе ООО «Домо-Сервис-2», не согласилась и пояснила, что открытый конкурс № ОК-11/17-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а) был проведен в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 (далее - Правила).

Представитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово также сообщила, что в соответствии с пунктом 40 Правил уведомления о дате проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а были размещены 01.08.2017 г. на обоих подъездах данного многоквартирного дома, т.е. за 37 дней до даты вскрытия конвертов.

Относительно доводов ООО «Домо-Сервис-2», изложенных в жалобе, в части необоснованного указании в перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а, сведений о том, что данный дом является 3-х подъездным, с учетом того, что по факту данный дом является 2-х подъездным, а также работ, уже выполненных Застройщиком, а именно: данный дом уже оборудован системой видеонаблюдения в местах общего пользования, устроена и оборудована спортивная и детская площадки представитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово сообщила, что согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги определяется организатором конкурса.

В данном случае организатор конкурса определил в качестве одной из дополнительных услуг содержание консьержек. Минимальный расчет по усмотрению организатора велся на 3 подъезда – 2 основных + 1 консьерж запасной. При этом, организатором конкурса произведен расчет вариантов такой услуги – по одной консьержке на каждый подъезд, по две, три и четыре.

Указание  в перечне дополнительных работ и услуг сведений о необходимости осуществления косметического ремонта 3-х подъездов после заселения является технической опечаткой.    

Кроме того, наличие уже имеющихся элементов благоустройства при проведении конкурса не имеет значение, так как все работы из перечня дополнительных работ при их предложении со стороны участника конкурса должны быть произведены дополнительно к уже существующим.         

Представитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово также пояснила, что Правилами ведение видеозаписи при проведении процедуры конкурса не предусмотрено. 

Изучив имеющиеся материалы по жалобе № 157/11-18.1-2017, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

01.08.2017 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса № ОК-11/17-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а).

Срок приема заявок с 01.08.2017 по 07.09.2017. Дата и время вскрытия конвертов – 07.09.2017. Дата рассмотрения заявок – 08.09.2017 г. Дата проведения конкурса – 12.09.2017.

Установлено, что для участия в открытом конкурсе № ОК-11/17-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а) поступили  заявки от ООО «Квартал-Премиум», ООО «Гарант-ЖКХ», ООО «Домо-Сервис-2», ООО «Управляющая компания «Апельсин».

07.09.2017 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а).

08.09.2017 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а). К участию в указанном конкурсе были допущены все участники подавшие заявки.

12.09.2017 г. на основании протокола № ОК-11/17-УО конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО «Квартал-Премиум» был признан победителем данного конкурса.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75.

Согласно пункту 40 Правил, не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Установлено, что 01.08.2017 организатором конкурса - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово, собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а были уведомлены о дате проведения конкурса № ОК-11/17-УО посредством размещения соответствующих сообщений на досках объявлений, расположенных возле подъездов данного многоквартирного дома.

Согласно извещению о проведении конкурса № ОК-11/17-УО вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 07.09.2017 г. 

Следовательно, собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а, были уведомлены о дате проведения конкурса № ОК-11/17-УО за 37 дней до даты вскрытия конвертов, что не противоречит требованиям пункта 40 Правил.

При этом действующее законодательство РФ не содержит требования о необходимости организатора конкурса по отбору управляющей организации обеспечивать охрану размещенных им на досках объявлений или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом сообщений о проведении открытых конкурсов.

Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, полномочия по утверждению перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги относятся к исключительной компетенции организатора конкурса.

Согласно извещению о проведении конкурса, опубликованного 26.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru № 260417/2648445/02, в разделе «характеристика объекта конкурса» содержится информация о многоквартирном доме, в том числе:

Количество квартир - 207;

Общая площадь жилых помещений - 18 970,5 м2;

Площадь нежилых помещений - 2002 м2;

Площадь помещений общего пользования - 4 898,6 м2;

Площадь земельного участка - 4 888 м2;

Данная информация не оспаривается заявителем и соответствует технической документации на двухподъездный дом.

Установление в перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а, услуги связанной с содержанием консьержек на 3 подъезда было обусловлено тем, что минимальный расчет по усмотрению организатора велся на 3 подъезда - 2 основных + 1 консьерж запасной. При этом, организатором конкурса произведен расчет вариантов такой услуги - по одной консьержке на каждый подъезд, по две, три и четыре. 

Наличие в перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а, фразы в конкурсной документации «на 3 подъезда» в данном случае ни в коей мере не могла ограничить права потенциальных участников, так и участников  конкурса. 

Так как, во-первых, участнику конкурса предоставлено право выбора - оказывать ли данную услугу в минимальном, либо максимальном объеме или же совсем не оказывать. 

Во-вторых, в случае неясности причины указания в конкурсной документации услуги связанной с содержанием консьержек на 3 подъезда любой участник мог воспользоваться указанным в пункте 48 Правил правом на разъяснение организатором конкурса положений конкурсной документации, однако каких-либо вопросов от претендентов, а также участников конкурса не поступало.

Согласно пояснениям, озвученным представителем управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово указание  в перечне дополнительных работ и услуг сведений о необходимости осуществления косметического ремонта 3-х подъездов после заселения является технической опечаткой.    

Относительно доводов ООО «Домо-Сервис-2» о том, что часть работ уже выполнена (дом уже обустроен системой видеонаблюдения, детской и спортивной площадкой) полагаем необходимым отметить, что конкурс в соответствии с Правилами предполагает установление организатором конкурса и предложением участниками конкурса дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества.

Соответственно наличие уже имеющихся элементов благоустройства не имеет значения, т.к. все работы из перечня дополнительных работ при их предложении со стороны участника конкурса должны быть произведены дополнительно к уже существующим - дополнительно установлены видеокамеры в количестве от 1 до 45 штук, установлены дополнительные элементы на детской и спортивной площадке (сетки, гимнастические кольца, уличные тренажеры, разные виды качель и т.д. согласно перечню из конкурсной документации).

Что касается указания в тексте жалобы ООО «Домо-Сервис-2» о том, что организатором конкурса не осуществлялась видеозапись конкурса, сообщаем следующее:

Пунктом 66, 74 Правил установлено, что организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также процедуру проведения конкурса.

Вместе с тем ведение видеозаписи при проведении конкурса по отбору управляющей организации не является обязанностью организатора торгов, нормы Правил такой обязанности не содержат. 

В процессе рассмотрения жалобы № 157/11-18.1-2017 Комиссией Кемеровского УФАС России также было установлено, следующее:  

В силу пункта 76 Правил отбора управляющей компании участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1) пунктом 41 названных Правил.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76 Правил).

Пунктом 78 Правил предусмотрено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Перечень дополнительных работ и услуг определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (подпункт 4 (1) пункт 41 Правил).

Пунктом 41 Правил определено, что дополнительный перечень работ является дополнением к обязательному перечню и разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и не может повторять обязательный перечень.

В соответствии с пунктом 80 Правил участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Согласно пункту 77 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81).

Из изложенного следует, что победителем конкурса становится претендент, предложивший максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что общая стоимость дополнительных работ и услуг, составляет 52,59 руб. на 1 кв.м. в месяц.

Членом конкурсной комиссии объявлены участники конкурса и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, после чего участникам предоставлена возможность объявить предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг. 

После представления ООО «Квартал-Премиум» стоимости дополнительных работ и услуг равной 52,59 руб., членом конкурсной комиссии оглашено, что максимальная стоимость дополнительных работ и услуг предложена ООО «Квартал-Премиум», а также предложено данному участнику объявить свой перечень дополнительных работ и услуг, после оглашения данного перечня ООО «Квартал-Премиум» признано победителем открытого конкурса как подавшее заявку на участие в конкурсе первым.

При этом из представленной управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово конкурсной документации открытого конкурса № ОК-11/17-УО, а также аудиозаписи следует, что общая стоимость дополнительных работ и услуг организатором конкурса не указана. 

Учитывая изложенное, а также отсутствие общей стоимости дополнительных работ и услуг Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что сделать вывод о том, что предложенная ООО «Квартал-Премиум» общая стоимость дополнительных работ и услуг при проведении открытого конкурса № ОК-11/17-УО являлась максимальной, не представлялось возможным.

По смыслу подпункта 2 пункта 83 Правил наибольшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса, что при условии выполнения пунктов 76 - 77 Правил является основанием признания участника, сделавшего такое предложение, победителем конкурса.

Возможность определения победителя открытого конкурса, предусмотренная пунктом 76, 77, 78, 81 Правил, обеспечивается необходимостью троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участникам конкурса не была предоставлена возможность сделать предложение, превышающее предложение другого участника.

Как следует из протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также аудиозаписи конкурса № ОК-11/17-УО Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что фактически при проведении конкурса производилось оглашение заявки участника конкурса, первым подавшим заявку и назвавшим максимальную стоимость дополнительных работ по перечню, содержащемуся в конкурсной документации, иные участники конкурса такой возможности не получили со ссылкой на то, что ООО «Квартал-Премиум» предложило максимальную стоимость дополнительных работ и услуг

Исходя из вышеизложенного, при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а), организатором торгов были нарушены пункты 76, 78, 81 Правил № 75.

Кроме того, в нарушение пункта 76 Правил, конкурсная комиссия не объявляла троекратно предложение последнего участника, тем самым не предоставив возможность иным участникам конкурса представить предложение по большей стоимости.

В связи с тем, что Правила проведения конкурсов устанавливают требование о троекратном объявлении предложений участников конкурса, то следующие предложения могут быть поданы участниками лишь в период троекратного объявления последнего предложения.

В имеющихся в материалах жалобы № 157/18.1-2017 аудиозаписи, протоколах конкурса № ОК-11/17-УО не отражен факт троекратного объявления последнего предложения, следовательно, организатором конкурса не была предоставлена возможность подачи иными участниками своих предложений.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, конкурс проводится, в том числе, на основе принципа создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, предоставление организатором открытого конкурса первоочередного права подачи предложения ООО «Квартал-Премиум», в связи с тем, что его заявка поступила первой, является нарушением принципа проведения конкурса - создание равных условий участия в конкурсе.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Домо-Сервис-2» необоснованной.

2. Признать управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово нарушившим пункты 76, 78, 81 положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а).

3. Выдать управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово предписание об аннулировании открытого конкурса № ОК-11/17-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1 (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 70а).

4. Передать материалы жалобы № 157/11-18.1-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны