Решение б/н Решение по жалобе № 158/05-18.1-2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 158/05-18.1-2016

«29» ноября  2016 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

 

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы: Акционерного общества «Реставрационные Компании», Общества с ограниченной ответственностью «Капитель» и материалы жалобы № 158/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.11.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  Акционерного общества «Реставрационные Компании» (вх. № 4613 э) (далее –    АО «Реставрационные Компании»), 28.11.2016 г. принята к рассмотрению жалоба  Общества с ограниченной ответственностью «Капитель» (вх. № 7447) (далее – ООО «Капитель») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный культурно - досуговый комплекс Центрального района» г. Новокузнецк (далее – МАУ  «МКДК Центрального района», Заказчик) при организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк, пр. Металлургов, д. 18 (ремонтно-реставрационные работы). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 09.11.2016 под № 31604307726 (далее – Закупка).

По мнению заявителя – АО «Реставрационные Компании», заказчик не разместил проектно-сметную документацию, заявленную в документации о запросе котировок, что делает не возможным формирование участниками запроса котировок заявки на участие в нем, в т.ч. в части формирования ценового предложения.  

По мнению заявителя - ООО «Капитель», Заказчиком нарушены сроки публикации протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки.  

Уведомлениями Кемеровского УФАС России от 24.11.2016 г. № 05/10625, от 28.11.2016 г. № 05/10710, рассмотрение жалобы № 158/05-18.1-2016 было назначено на 29.11.2016 года в 15 часов 00 минут. Данные уведомления были направлены посредством электронной почты в адреса: АО «Реставрационные Компании», ООО «Капитель» и  МАУ «МКДК Центрального района».  

29.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика  поступили отзывы на жалобы АО «Реставрационные Компании» и ООО «Капитель», с приложенными материалами и документами, касающимися спорных вопросов по данному запросу  котировок.

29.11.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 158/05-18.1-2016 представители заявителей и заказчика не явились. Ходатайств с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителей не поступало.  

Поскольку уведомления о принятии жалоб к рассмотрению были направлены по адресам электронных почт заявителей указанных в текстах жалоб, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 158/05-18.1-2016 в отсутствие представителей заявителей.

В адрес Кемеровского УФАС России 29.11.2016 г. поступило ходатайство от МАУ «МКДК Центрального района» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителей заказчика (вх. № 4757 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 158/05-18.1-2016 в отсутствие представителей заказчика.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзывах на жалобы АО «Реставрационные Компании» (вх. № 4756 э)  и ООО «Капитель» (вх. № 4755 э).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 158/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок на право заключения договора на  выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк, пр. Металлургов, д. 18 (ремонтно-реставрационные работы) в 2016 году, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016-2017 годы, утвержденным и.о. директора МАУ «МКДК Центрального района»  и размещенным на Официальном сайте.

Приказом и.о. директора МАУ «МКДК Центрального района» от 07.11.2016 г. № 82  «О создании  котировочной комиссии» создана котировочная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков), осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок путем проведения запроса котировок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «МКДК Центрального района», утвержденным Приказом Управления культуры администрации города Новокузнецка № 352 от 08.11.2016 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения запроса котировок регулируются статьями 31-35 главы  8 Положения о закупках.

Документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк, пр. Металлургов, д. 18 (ремонтно-реставрационные работы), разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена и.о. директора МАУ «МКДК Центрального района» (далее – Документация).

09.11.2016 г. заказчиком - МАУ «МКДК Центрального района» на Официальном сайте  было размещено извещение № 31604307726  о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк, пр. Металлургов, д. 18 (ремонтно-реставрационные работы).   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- срок предоставления документации: с 11.11.2016 по 21.11.2016;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок:  21.11.2016  г. 12:00 (по местному времени);

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие – 22.11.2016  г. 12:00 (по местному времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 142 750 128, 00 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 22.11.2016 № б/н, на момент окончания срока подачи заявок  было подано 5 заявок.

По состоянию на 29.11.2016 г. договор на выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 7 статьи 12 Положения о закупках протоколы, указанные в частях 1-6 настоящей статьи подписываются присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком, и размещаются в Единой информационной системе не позднее 3 (трех) дней с даты подписания указанных протоколов. В части 1 вышеуказанной статьи Положения о закупках указан протокол, составленный по результатам вскрытия конвертов с заявками, в  части 5 – протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (протокол о результатах конкурентной закупки).

Комиссия выявила, что 22.11.2016 г. был составлен и подписан протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в данном запросе котировок, т.е. в Единой информационной системе данный протокол должен быть размещен не позднее 25.11.2016 г.  

Вместе с тем, вышеназванный протокол не был размещен в Единой информационной системе в связи с получением Заказчиком Уведомления Кемеровского УФАС России о принятии жалобы № 158/05-18.1-2016 к рассмотрению (исх. № 05/10625 от 24.11.2016 г.).

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Следовательно, Заказчик, руководствуясь вышеназванной статьей, приостановил закупку и не разместил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Единой информационной системе.

Таким образом, довод ООО «Капитель» о нарушении Заказчиком сроков публикации протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки является необоснованным.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В ходе рассмотрения жалобы № 158/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что в Документации МАУ «МКДК Центрального района» по рассматриваемой закупке отсутствует проектно-сметная документация, включающая конкретные сведения о товарах и их потребительских свойствах, сведения о качестве и характеристиках материалов, установленные Заказчиком. Отсутствуют точные технические параметры и характеристики оборудования устанавливаемого на объекте, и необходимого Заказчику для проведения работ по данной закупке.  

В ведомости объемов работ перечислены только наименования работ, единицы измерения, количество материалов и оборудования.  

По мнению Комиссии, в техническом задании Заказчика, включая ведомость объемов работ, размещенном на Официальном сайте не указан порядок формирования цены договора, отсутствует расчет ориентировочной стоимости каждой конкретной работы из перечисленных в ведомости объемов работ, стоимость основных и расходных материалов, оборудования устанавливаемого в ходе проведения ремонтно-реставрационных работ и характеристики материалов, технические параметры оборудования необходимые Заказчику.

Следует отметить, что проектно-сметная документация является неотъемлемой частью Документации о закупке и подлежит обязательному размещению в её составе на Официальном сайте – www.zakupki.gov.ru. Однако Заказчик не разместил на Официальном сайте в составе Документации проектно-сметную документацию, содержащую требования к работам, в отношении которых участник должен подтвердить свое соответствие.

Таким образом, отсутствии проектно-сметной документации в составе Документации о закупке, не указание в Документации требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых товаров, включающей конкретные сведения о товарах, сведения о качестве и характеристиках материалов, технических параметрах оборудования необходимых Заказчику для проведения работ по данной закупке, отсутствие порядка формирования начальной цены договора, порядка оплаты закупаемых работ и ориентировочной стоимости каждой конкретной работы, противоречит требованиям пункта 1, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в части 7 статьи 13 Положения о закупках установлено, что заказчик подписывает договор в любое время со дня получения от победителя закупки или единственного участника закупки подписанного договора, но не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола. 

В Документации по рассматриваемой закупке полностью отсутствуют указания на сроки заключения договора с победителем по результатам проведения закупки.

Таким образом, договор может быть заключен в срок менее 10 дней.

Вместе с тем, договор с победителем по результатам проведения закупки может быть заключен в срок не ранее 10 дней со дня подписания итогового протокола или не ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии с  частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае  установления  иных  не  являющихся  предметом  обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  этого Федерального закона  (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким  образом,  антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия заказчика - МАУ «МКДК Центрального района» при организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк, пр. Металлургов, д. 18 (ремонтно-реставрационные работы), извещение № 31604307726,  необоснованной.

2. Признать жалобу АО «Реставрационные Компании» на действия заказчика - МАУ «МКДК Центрального района» при организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по реставрации памятника архитектуры и градостроительства, объекта культурного наследия регионального значения здания кинотеатра «Коммунар», г. Новокузнецк, пр. Металлургов, д. 18 (ремонтно-реставрационные работы), извещение № 31604307726,  обоснованной.

3. Признать заказчика МАУ «МКДК Центрального района» г. Новокузнецк нарушившим пункты 1, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции».

4. Выдать предписание заказчику МАУ «МКДК Центрального района» г. Новокузнецк:

- об аннулировании открытого запроса котировок (извещение № 31604307726);

- о внесении изменений в Положение о закупках в части сроков заключения договора.

5. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика МАУ «МКДК Центрального района» г. Новокузнецк.

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

И.С. Гилева

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны