Решение б/н Решение по жалобе № 158/11-18.1-2017 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 158/11-18.1-2017

«28» сентября 2017 г.                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России), в отсутствии заявителя – физического лица <…>, представителей комитета по управлению муниципальным имуществом г. Анжеро-Судженска, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 158/11-18.1-2017, рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) материалы жалобы  № 158/11-18.1-2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба физического лица <…> (вх. № 4171 от 21.09.2017 г.) на действия комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ г. Анжеро-Судженска) при организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения – Лот № 3 (нежилое помещение, общей площадью 107,7 кв.м., этаж 2, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Просвещения,178а), извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 070817/0223810/01.

По мнению заявителя, нарушение выразилось в недопуске его заявки к участию в продаже вышеуказанного муниципального имущества посредством публичного предложения, а также в ненаправлении уведомления о принятом решении об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Уведомлением от 25.09.2017 г. № 11/5952 рассмотрение жалобы было назначено на 28.09.2017 г. на 10  часов 00 минут.

27.09.2017 г., 28.09.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные отзывы КУМИ г. Анжеро-Судженска на жалобу № 158/11-18.1-2017, в которых комитет пояснил, что заявки двух участников были поданы заинтересованными лицами с аналогичными признаками нарушений и заполнены одним лицом, заявка третьего участника была отозвана; участники, чьи заявки были отклонены, отказались получить под  расписку копии протокола рассмотрения поданных заявок на участие.

Также 27.09.2017 г. от КУМИ г. Анжеро-Судженска поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя КУМИ г. Анжеро-Судженска на рассмотрение жалобы 28.09.2017 г. в 10-00.

Согласно пункту 2 части 25 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей в том числе,  жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

С учетом поступления жалобы в Кемеровское УФАС России 21.09.2017 г., (вх. № 4171 от 21.09.2017 г.)  последним днем рассмотрения жалобы является 28.09.2017 г., в связи с чем  Комиссия Кемеровского УФАС России решила отказать в удовлетворении ходатайства КУМИ г. Анжеро-Судженска.

Изучив имеющиеся материалы, письменные пояснения ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

16.12.2016 г. администрацией Анжеро-Судженского городского округа принято постановление № 1822 «Об утверждении состава постоянно действующей комиссии по приватизации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления утвержден состав постоянно действующей комиссии по приватизации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в составе 10 человек.

27.02.2017 г. советом народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа принято решение № 48 «О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества Анжеро-Судженского городского округа на 2017 г., утвержденный решением Совета народных депутатов от  28.06.2016 г. №433».

Пунктом 1 вышеуказанного решения в прогнозный план приватизации муниципального имущества Анжеро-Судженского городского округа на 2017 г. внесены изменения, в том числе добавлен объект приватизации – нежилое помещение, общей площадью 107,7 кв.м.,  расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Просвещения,178а.

03.08.2017 г. приказом КУМИ г. Анжеро-Судженска № 510 «Об объявлении торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения» объявлены торги по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в том числе – нежилого помещения, общей площадью 107,7 кв.м.,  расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Просвещения,178а. 

07.08.2017 г. на официальном сайте http//torgi.gov.ru размещено извещение № 070817/0223810/01 о проведении торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения по трем лотам, в том числе нежилого помещения, общей площадью 107,7 кв.м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Просвещения,178а (лот № 3). 

Согласно указанному извещению организатором торгов является КУМИ г. Анжеро-Судженска (продавец), дата и время начала приема заявок назначена на 07.08.2017 на 08 – 00, дата и время окончания приема заявок - 05.09.2017, 17 – 00.

Дата рассмотрения заявок: 11.09.2017 г.

Дата проведения аукциона: 15.09.2017, 17 - 00.

11.09.2017 г. составлен протокол рассмотрения поданных заявок на участие в спорных торгах, согласно которому на участие в торга было подано  три заявки от физических лиц:  заявка № 691 от 04.09.2017 г.;  заявка № 692 от 05.09.2017 г.; заявка № 693 от 05.09.2017 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок).

Установлено, что заявка № 693 от 05.09.2017 г. физического лица <…> была отозвана на основании заявления претендента  от 08.09.2017 г.

При рассмотрении поданных заявок комиссия по приватизации выявила следующие нарушения:

- заявка № 691 от 04.09.2017 г. все листы документов, представляемы одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены и подписаны претендентом. К предоставленным документам должна прилагаться их опись в двух экземплярах. Данные требования соблюдены не были. С идентичными нарушениями была подана заявка № 692 от 05.09.2017 г.;

- заявка № 691 от 04.09.2017 г. и № 692 от 05.09.2017 г. оформлена и написана одним претендентом, из этого следует, что лица подавшие данные заявки, являются заинтересованными лицами в приобретении муниципального имущества по минимальной цене.

На основании вышеизложенного комиссия решила не допустить заявки № 691 от 04.09.2017 г., № 692 от 05.09.2017 г. физических лиц <…> к участию в торгах, считать торги не состоявшимися (протокол рассмотрения заявок).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации  одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с путном 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

Пунктом 8 статьи 23 Закона о приватизации установлено, что перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Согласно пункта 9 статьи 23 Закона о приватизации претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

22.06.2002 г. постановлением правительства Российской Федерации № 549  утверждено положение «Об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения» (далее – Положение № 549).

Пунктом 4 Положения № 549 установлено, что для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые содержатся в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя. 

Пунктом 15 Положения № 549 установлено, что претенденты, признанные участниками продажи имущества, и претенденты, не допущенные к участию в продаже имущества, уведомляются о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

При исследовании довода заявителя о недопуске заявки физического лица <…> к участию в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка   № 691 от 04.09.2017 г.  не содержит описи приложенных документов. Документы, приложенные к заявке, не были прошиты, пронумерованы и подписаны заявителем или его  представителем. Кроме того, установлено, что к заявке заявителя физического лица <…> были приложены копии только двух заполненных страниц паспорта.

С учетом вышеизложенного, требований пунктов 7, 8 статьи 23 Закона о приватизации, пункта 4 Положения № 549 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель обоснованно не был допущен к участию в торгах.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что постоянно действующая комиссии по приватизации муниципального имущества, утв. Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа № 1822 от 16.12.2016 г., необоснованно указала в протоколе рассмотрения поданных заявок на участие в торгах посредством публичного предложения по продаже нежилого помещения, в качестве нарушений, предъявляемых к заявкам № 691 от  04.09.2017 г., № 692 от 05.09.2017 г. то, что физические лица <…> являются заинтересованными и их заявки оформлены и написаны одним претендентом.

Решение о допуске (недопуске) заявок претендентов не может ставиться в зависимость от волеизъявления продавца. Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим (пункт 8 статьи 23 Закона о приватизации). Заинтересованность физических лиц, оформление заявки одним лицом не предусмотрены в качестве оснований для отказа к участию в продаже посредством публичного предложения, в связи с чем данные обстоятельства, признанные членами комиссии в качестве нарушений, не могут быть положены в основание отказа в допуске к участию в продаже муниципального имущества.

Действия постоянно действующей  комиссии по приватизации муниципального имущества, утв. Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа № 1822 от 16.12.2016 г., по указанию в протоколе рассмотрения поданных заявок на участие в продаже, посредством публичного предложения по продаже нежилого помещения в качестве нарушений заинтересованность  физических лиц <…>, оформление и написание заявки одним претендентом, противоречат требованиям пунктов 7, 8 статьи 23 Закона о приватизации

Относительно довода заявителя о  ненаправлении уведомления о принятом решении о допуске заявки участника к торгам Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что продавец не вручил уведомление о принятом решении заявителю под расписку, также не был оформлен, подписан отказ от получения Протокола рассмотрения заявок физическими лицами <…>, участниками торгов. Организатор торгов не подтвердил факт направления уведомления о результатах торгов заявителю, физическому лицу <…> по почте заказным письмом.

Уведомление лиц, подавших заявки на участие в продаже муниципального имущества, о принятом решении путем вручения его под расписку либо направления такого уведомления по почте заказным письмом является прямой обязанностью организатора торгов (продавца) – КУМИ г. Анжеро-Судженска, ненаправление такого уведомления влечет за собой нарушение законных прав и интересов участников торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что КУМИ г. Анжеро-Судженска (продавец), не уведомив заявителя о принятом решении относительно допуска (недопуска) заявки участника физического лица <…> к торгам, нарушил требования пункта 15 Положения № 549.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица <…> на действия КУМИ г. Анжеро-Судженска при организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения – Лот № 3 (нежилое помещение, общей площадью 107,7 кв.м., этаж 2, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Просвещения,178а) обоснованной.

2. Признать КУМИ г. Анжеро-Судженска (продавца) нарушившим требования пункта  15 Положения  «Об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения», утв. 22.06.2002 г. постановлением № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

3. Признать постоянно действующую  комиссию по приватизации муниципального имущества, утв. Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа № 1822 от 16.12.2016 г., нарушившей требования пунктов 7,8 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункт 4 Положения  «Об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения», утв. 22.06.2002 г. постановлением № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

4. Выдать КУМИ г. Анжеро-Судженска, постоянно действующей  комиссии по приватизации муниципального имущества, утв. Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа № 1822 от 16.12.2016 г. предписания о совершении действия, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества;

5. Передать материалы жалобы № 158/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны