Решение б/н Решение по делу № 158/З-2013 в отношении ГБУЗ «Кемеровская о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2013 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Каргиной О.А. -

 

главного специалиста                                                                     отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Родновой О.В. -    

 

старшего государственного инспектора  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа – управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- заказчика – ГБУЗ «Кемеровская областная клиническая больница»   – <…> (по доверенности);

Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 158/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кемеровская областная клиническая больница» (далее по тексту - ГБУЗ КОКБ) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

13.05.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мастер Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Кемеровская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113002538 «Поставка перчаток медицинских».

По мнению заявителя, размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: по позиции №4  технического задания  просматривается ограничение конкуренции, так как подробно прописаны требования конкретного товарного знака – Biogel Eclipse Indicator, производителя Мелнлике.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.

Представителем заказчика и уполномоченного органа представлены письменные возражения на жалобу.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

26.04.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113002538 «Поставка перчаток медицинских».

Аукционная документация утверждена начальником управления государственного заказа Кемеровской области <…>  и главном врачом ГБУЗ КОКБ <…>.

14.05.2013г. процедура размещения заказа была приостановлена Кемеровским УФАС России до  рассмотрения жалобы ООО «Мастер Фарм» по существу.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика и уполномоченного органа, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113002538 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 34  ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании на поставку перчаток медицинских по позиции №4  аукционной документации установлены следующие требования:

 - Перчатки хирургические стерильные с индикацией прокола - двойные латексные неопудренные перчатки с индикацией прокола для операций с повышенным риском инфицирования. Нижняя перчатка (оранжевая) отличается от верхней (светлой) по цвету. Жидкость (кровь, промывные воды и пр.) при повреждении проникает между перчатками, в результате в области прокола образуется контрастное пятно, которое сигнализирует о перфорации. Не менее, чем на 40% тоньше двух обыкновенных латексных перчаток, при этом существенно снижена нагрузка на кисть за счет анатомической формы перчаток и точного соотношения размеров. Улучшенное сцепление с внешней перчаткой, защита от пережимания предплечья. Длина не менее 310 мм.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании  аукционной документации установлены характеристики поставляемого товара в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а также, исходя из потребностей Заказчика. Также представитель Заказчика  пояснил, что медицинские перчатки, требуемые к поставке производятся MRK Healthcare UK (Индия) и Molnlycke Health care (Швеция). В подтверждение указанных доводов представителем Заказчика была представлена информация, полученная из сети Интернет.

Комиссией Кемеровское УФАС России установлено, что в техническом задании рассматриваемой документации по позиции №4  не содержится указания на производителя перчаток медицинских, в аукционной документации характеристики к перчаткам медицинским установлены в соответствии  с потребностями Заказчика и с соблюдением требований ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч. 2 ст. 34  ФЗ № 94-ФЗ.

Заявителем документов, подтверждающих то обстоятельство, что указанные в аукционной документации  параметры требуемых перчаток соответствуют характеристикам перчаток медицинских единственного производителя в комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.   

Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России ограничения требованиями аукционной документацией количества участников, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Мастер Фарм» на действия на действия заказчика – ГБУЗ «Кемеровская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113002538 «Поставка перчаток медицинских» необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 158/З-2013 прекратить;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Каргина О.А.

 

 

Роднова О.В.     

 

 

Егорова М.А.

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны