Решение б/н Решение по жалобе № 159/05-18.1-2016 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 159/05-18.1-2016

 «28» ноября 2016 г.                                                                                  г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Давыдова А.М. – начальник отдела ТЭК;

Юканкин Д.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

<…> – представителя ФГБОУ ВО «КемГУ» (доверенность от 16.02.2016 № 300/001),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО строительная компания «Лада-Альянс» и материалы жалобы № 159/05-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

23.11.2016 г.  Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО строительная компания «Лада-Альянс» (вх. № 4617э от 21.11.2016) (Заявитель) заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «КемГУ») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НИФ КемГУ, извещение о проведении которого было опубликовано 31.10.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под                   № 31604269020 (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, заказчик нарушает пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ограничивая допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а именно: в пункте 12 Информационной карты устанавливает требование о соответствии поставляемых товаров потребностям заказчика: «Для определения соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, каждый участник должен в составе заявки предоставить отдельным файлом техническое описание товаров, содержащее конкретные (точные) показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в Информационной карте аукциона, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии товарного знака) предлагаемого к поставке товара.

В техническом описании товара участник должен предоставить все запрашиваемые заказчиком сведения о товаре, предусмотренные в Приложении № 2 документации о закупке

Участник закупки может предоставить все запрашиваемые заказчиком о товаре сведения по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 документации о закупке», при этом в приложении № 2 документации о закупке отсутствуют сведения о товарах необходимых заказчику.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 23.11.2016 г. № 05/10564 рассмотрение жалобы № 159/05-18.1-2016 было назначено на 28.11.2016 г. на 10 часов 50 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

ООО строительные технологии «Лада-Альянс» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 159/05-18.1-2016, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие Заявителя.

28.11.2016 г. на заседании Комиссии представитель ФГБОУ ВО «КемГУ» пояснила следующее: в соответствии с требованиями Технического задания заказчик устанавливает к применяемым товарам только нормативные требования и, следовательно, не требует от участника предоставить в составе первой части заявки перечень используемого для оказания услуг товара

Подробно доводы ФГБОУ ВО «КемГУ» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 4697э от 25.11.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 159/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 17.02.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение).

Согласно пункту 6.1 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

  • открытый конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • открытый аукцион;
  • электронный аукцион;
  • запрос ценовых предложений;
  • запрос ценовых предложений в электронной форме;
  • прямая закупка (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок проведения электронного аукциона установлен в главе 11 Положения.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определяется в документации об электронном аукционе (пункт 11.2 Положения).

28.10.2016 г. проректором по РИК утверждена Документация электронного аукциона № ЭА/29/2016/223 на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НИФ КемГУ (далее – Документация).

Согласно пункту 1.4 Документации к аукциону допускаются правомочные участники закупки, представившие заявку на участие в аукционе: № ЭА/29/2016/223 на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НИФ КемГУ.

В соответствии с пунктом 3.7 Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору ЭТП в форме двух электронных документов (первая и вторая часть заявки), содержащих информацию и сведения, запрашиваемые заказчиком в разделах 4 и 5 настоящей Инструкции. Указанные электронные документы подаются оператору ЭТП одновременно. Для изложения и предоставления информации и сведений, запрашиваемых заказчиком, участник закупки может использовать форму, предложенную заказчиком в Приложении № 2 документации об аукционе.

Пунктами 4.2 и 5.3 Документации установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки.

Согласно пункту 5.5 Документации иные требования к аукционной заявке устанавливаются в Информационной карте аукциона (часть 2  документации  о закупке) в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с пунктом 6.2 Документации любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений о закупке не позднее, чем за 7 дней до дня окончания подачи аукционных заявок. Заказчик в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации о закупке направляет разъяснения положений документации о закупке участнику закупки, направившему запрос. Сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке указаны в Информационной карте аукциона.

Пунктом 12 Информационной карты установлены требования к описанию участниками закупки товаров, которые являются предметом закупки, их количественные характеристики: Для определения соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, каждый участник должен в составе заявки предоставить отдельным файлом техническое описание товаров, содержащее конкретные (точные) показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в Информационной карте аукциона, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии товарного знака) предлагаемого к поставке товара.

В техническом описании товара участник должен предоставить все запрашиваемые заказчиком сведения о товаре, предусмотренные в Приложении  № 2 документации о закупке

Участник закупки может предоставить все запрашиваемые заказчиком о товаре сведения по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 документации о закупке.

В пункте 1 Технического задания прописан  Перечень услуг:

- уборка служебных и бытовых помещений, коридоров, лестниц, фойе и входов в здание;

-  уборка и организация работы санитарных узлов;

- поддержание порядка в течение рабочего дня и соблюдение правил внутреннего распорядка в обслуживаемых помещениях;

 - уборка и поддержание порядка на территории обслуживаемых объектов.

В пункте 3 Технического задания установлены нормативные требования при оказании услуг: при оказании услуг по уборке зданий и прилегающих территорий Исполнитель должен соблюдать нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Строительных норм, Стандартов, Санитарных норм и правил, в том числе:

- Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ 25.04.2012  № 390;

- ГОСТ Р518870-2014 – «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги»;

- ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;

- ГОСТ 24455-80 «Средства для ухода за полами. Метод определения водостойкости эмульсионной мастики»;

- ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний»;

- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»;

- СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Материалы (товары), применяемые при оказании услуги, указанные в настоящем техническом задании должны соответствовать требованиям:

- ГОСТ 22567.11-82 - «Средства моющие синтетические. Метод определения отбеливающей способности»;

- ГОСТ 22567.1-77 - «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности»;

- ГОСТ Р51696-2000 – «Товары бытовой химии. Общие технические требования»;

- ГОСТ 30024-93 – «Вещества поверхностно-активные и средства моющие синтетические. Методы деления пробы»;

- ГОСТ 22567.15-95 – «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности»;

- ГОСТ Р52345-2005 – «Продукция косметическая гигиеническая моющая»;

- ГОСТ 22567.14-93 – «Средства моющие синтетические. Вещества поверхностно-активные и мыла»;

- ГОСТ 28954-91 – «Вещества поверхностно-активные и средства моющие. Определение содержания анионактивного вещества методом прямого двухфазного титрования вручную или механическим путем».

11.11.2016 г. в адрес заказчика поступил запрос, в котором участник просил уточнить требования к применяемым моющим средствам и требования к необходимости указания их в первой части заявки.

14.11.2016 г. на Официальном сайте были размещены разъяснения следующего содержания: «В техническом задании на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НИФ КемГУ в пункте 1 «Перечень услуг» в подпункте 3 «Нормативные требования при оказании услуг» установлены требования к применяемым при оказании услуг материалами.  Заказчик не ограничивает участника применением конкретных моющих средств. Однако до заключения договора, победитель аукциона будет обязан подтвердить соответствие моющих средств требованиям действующего законодательства».

31.10.2016 г. ФГБОУ ВО «КемГУ»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НИФ КемГУ, включающая в себя извещение, документацию электронного аукциона, проект договора.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) 21.11.2016 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) 24.11.2016.  

Дата и время проведения аукциона (по местному времени) 28.11.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 24.11.2016 № 31604269020-01 поступило 11 заявок, все 11 заявок допущены к участию в аукционе.

Проанализировав Документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Предметом закупки является оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территории НИФ КемГУ.

В 4 части Документации «Техническое задание» установлены предмет договора (оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НИФ КемГУ0 и объемы оказываемых услуг, в частности перечень услуг, их описание, срок оказания услуг, нормативные требования при оказании услуг, требования к организации услуг, требования к безопасности, перечень объектов с указанием адресов, периодичность уборки с указанием этажа, площади и назначения помещения.

В соответствии с требованиями Технического задания Заказчик устанавливает к применяемым товарам только нормативные требования и, следовательно, не требует от участника закупки предоставления в составе первой части заявки перечня используемого для оказания услуг товара.

Кроме того, из разъяснений Документации, опубликованных Заказчиком на официальном сайте, следует, что заказчик не требует указания в первой части заявки указание конкретных товаров и не ограничивает участников в их выборе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО строительная компания «Лада-Альянс» необоснованной.

 

Председатель комиссии:       

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии:  

 

 

 

 

Ю.А. Полякова

 

А.М. Давыдова

 

Д.С. Юканкин

 

И.С. Гилева

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны