Решение б/н Решение по делу № 159/З-2014 в отношении МБОУ «Борисовская с... от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «06» июня 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Миронова Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                            Романовой К.Е.  -   ведущего специалиства-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

- <…> – представителя заказчика - МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа», по доверенности,

- <…> – представителя  уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального района, по довкеренности,

          рассмотрев  дело № 159/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» законодательства о закупках при проведении электронного аукциона №0139300002814000041 «Капитальный ремонт (дополнительные работы) здания МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

          30.05.2014г.  в  адрес Кемеровского  УФАС  России  поступила  жалоба  ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 3825 от 30.05.2014 г.) на действия заказчика – МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» при проведении аукциона в электронной форме №0139300002814000041 «Капитальный ремонт (дополнительные работы) здания МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа».

ООО «Сиббазисстрой» указывает на то, что документация аукциона в электронной форме №0139300002814000041 «Капитальный ремонт (дополнительные работы) здания МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» в извещении и документации имеются следующие нарушения требований законодательства:

- в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона не предоставлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником закупки в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;

- в нарушение требований  части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в документации не содержится адрес электронной почты заказчика;

- в нарушение требований пункта 5 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в документации не содержится  информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ;

- в нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ  не оговорены  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства;

- аукционная документация в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  не содержит  в пункте 24 информационной карты данного аукциона однозначную информацию о том, что какие требования предъявлены к первой части заявки на участие в аукционе;

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ к участникам данной закупки предъявляется неправомерное требование наличия допуска СРО, тогда как в ведомости работ к данному аукциону не содержатся виды работ, требующих допуска СРО в соответствии с требованиями Перечня, утвержденного приказом  Минэкономразвития РФ № 624 от 30.12.2009 г.;

 - в нарушение требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ пунктом 10 документации во второй части заявки предусматривается к предоставлению не предусмотренные законодательством   документы;

-имеются противоречия требованиям ФЗ № 44-ФЗ  в части указания размера ответственности  по пунктам 7.2, 7.3, 7.5 проекта договора, в части указания размера обеспечения исполнения контракта в пункте 8.4.  проекта договора,

- в нарушение требований статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ  в пункте 24 документации включены обязательные условия о необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие  используемых материалов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также документы, подтверждающие  соответствие товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком;

-  в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации содержится противоречивая информация о возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, об изменении условий контракта.

 

Представитель заявителя жалобы <...> поддержала ее доводы и пояснила, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок по указанным в жалобе основаниям, указала на невозможность подачи заявки для участия в настоящем аукционе по причине наличия множества нарушений.

Представитель заказчика <…> и представитель уполномоченного органа <...> с частью доводов жалобы согласились,  указали на то, что ими предъявлены требования к участникам закупке и документации в соответствии с требованиями законодательства, имеются нарушение в факте неуказания  электронного адреса заказчика, а также  в части указания размера ответственности  по пунктам 7.2, 7.3, 7.5 проекта договора, в части указания размера обеспечения исполнения контракта в пункте 8.4.  проекта договора, в пункте 24 документации в части включения противоречивой информации о возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, об изменении условий контракта и т.п. нарушения близкие к нарушения по принципу опечаток.

 

При рассмотрении дела  Кемеровским УФАС России  установлено:

13.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального района размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №0139300002814000041 «Капитальный ремонт (дополнительные работы) здания МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» и аукционная документация.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя заявителя жалобы, представителя заказчика, представителя уполномоченного орган, а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения электронного аукциона №0139300002814000041 «Капитальный ремонт (дополнительные работы) здания МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа», Кемеровское УФАС России установило:

Согласно требованиям пункту 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,  наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

 

Согласно требованиям статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам о том, что Заказчик в нарушение указанных норм части 1 статьи 64 и пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ не разместил сведения в аукционной документации об электронном адресе заказчика.

 

 В пункте 25 Информационной карты аукционной документации МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» предъявляются требования о наличии у участника закупки допуска СРО.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

 

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации не было предусмотрено какого-либо вида работ из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. 

 Поскольку фактически документацией об аукционе не требуется выполнение работ по капитальному ремонту,  включенных в указанный Перечень, то требование наличия у участников закупки допуска СРО противоречит требованиям законодательства.

Из объяснения  представителя заказчика следует, что требование наличия допуска СРО ими было предусмотрено в связи с необходимостью исполнения обязательств по капитальному строительству.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам о том, что  Заказчик в нарушение указанных норм Перечня, а также запрета, установленного  частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, установил требования о наличии у участника закупки допуска СРО.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводами представителя заказчика о том, что информация о ОКОПФ/ОКФС, ОКСМ, ОКПО не требуется в качестве обязательной информации, поскольку в форме второй части заявки имеется ссылка на необязательность предоставления этой информации.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России не приходит к выводам о наличии нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 66, частей 5 и 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в части обязательности указания  информации в частях первой и второй заявки участника, поскольку в пункте 24 информационной карты к данному аукциону  и  пункте 10 документации об аукционе заказчиком  излагаются нормы ФЗ № 44-ФЗ как требования к заявкам, предъявляемых к любому аукциону, как общая информация.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

Согласно положениям части 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

   Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  

   Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

    

В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

  Пунктом 1 части 1 статьи 95 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае   если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

В соответствии    с вышеуказанной     статьёй    ФЗ № 44 - ФЗ  изменения условий

контракта возможно при условии, что изменения предусмотрены, документацией о закупке и контрактом.

           Возможность изменения условий контракта заказчиком была предусмотрена документацией, следовательно, в ходе исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем  аукциона, условия исполнения контракта могут быть изменены по соглашению сторон.

      Частью 15 статьи 99 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

· получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

· поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

·  истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

     В своей жалобе заявитель указывает на то, что положения аукционная документация нарушает интересы участников закупки, вместе с тем, заявитель не указывает какие нормы ФЗ № 44-ФЗ были нарушены МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» при проведении  аукциона в электронной форме в части наличия противоречия требованиям документации и контракта, а также статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ   в части указания размера ответственности  по пунктам 7.2, 7.3, 7.5 проекта договора, в части указания размера обеспечения исполнения контракта в пункте 8.4.  проекта договора, в пункте 24 документации об обязательных условиях о необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие  используемых материалов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также документов, подтверждающих  соответствие товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком и о наличии в информационной карте и контракте противоречивой информации о возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, об изменении условий контракта, документация также должна повергнуться соответствующим изменениям.

Сроки выполнения конкретных заданий Заказчика в проекте государственного контракта не определены. Согласно требованиям статьи 783, части 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Таким образом, условием своевременного оказанных услуг является установление точного и разумного срока исполнения  обязательств исполнителя услуг по оценке  конкретного объекта оценки.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает соблюдение со стороны заказчика и уполномоченного органа требований части 1 статьи 2, части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

С учетом признания представителем заказчика доводов ООО «Сиббазисстрой» о том, что имеются противоречия требованиям документации и контракта, нарушения статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в части указания размера ответственности  по пунктам 7.2, 7.3, 7.5 проекта договора, в части указания размера обеспечения исполнения контракта в пункте 8.4.  проекта договора, в пункте 24 документации об обязательных условиях необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие  используемых материалов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также документов, подтверждающих  соответствие товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком и о наличии в информационной карте и контракте противоречивой информации о возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, об изменении условий контракта, документация также должна повергнуться соответствующим изменениям.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»  при проведении электронного аукциона №0139300002814000041 «Капитальный ремонт (дополнительные работы) здания МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» частично обоснованной (в части ссылок на отсутствие в аукционной документации электронного адреса заказчика, установления в аукционной документации требования наличия у участника закупки допуска СРО, наличия противоречий в формулировках аукционной документации по сравнению с положениями проекта государственного контракта).

 

2. Признать заказчика - МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении закупки.

 

4. Передать материалы дела №159/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л. 

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны