Решение №08/1382 о признании жалобы частично обоснованной от 8 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«06» февраля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» февраля 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 <…> -

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

  • <…> - представителя заказчика ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница», по доверенности,
  • <…>- представителя ООО «Эмбитех», по доверенности

рассмотрев дело № 40/3-2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300012018000091 Поставка изделий медицинского назначения и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эмбитех» (вх. 5138 от 28.01.2019г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300012018000091 Поставка изделий медицинского назначения.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300012018000091 Поставка изделий медицинского назначения и аукционная документация.

14.01.2019 заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 265 889,74 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлено следующее: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ;

Вместе с тем пункт 6 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ 6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ф3.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части

  1. статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В аукционной документации заказчика данное требование отсутствует, таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования к шприцам в противоречие ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные», был признан комиссией Кемеровского У ФАС необоснованным на основании следующего:

 Заказчиком самостоятельно 14.01.2019 в данной части были внесены изменения в аукционную документацию.

Жалоба ООО «Эмбитех» поступила в Кемеровское УФАС 28.01.2019г. то есть после внесения заказчиком изменений в аукционную документацию.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Эмбитех» на действия заказчика - ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300012018000091 Поставка изделий медицинского назначения частично обоснованной (в части нарушения пункта 11 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ).
  2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 40/3-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>  

Члены Комиссии:     

<…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны