Решение №08/2039 по жалобе от 25 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Полысаевского городского округа

652560, Кемеровская область, г.Полысаево, ул.Кремлевская, 6

zakazpol@rambler.ru

 

 

Заявитель:

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«25» марта 2022 года                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» марта 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2022г.                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-329/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Полысаевского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300019922000013 «Выполнение работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21.03.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>. (вх. № 1568Э от 21.03.2022) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Полысаевского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0139300019922000013 «Выполнение работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом».

По мнению заявителя описание объекта закупки с требованиями к участникам закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.03.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Полысаевского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019922000013 «Выполнение работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом».

Начальная максимальная цена контракта – 8 160 121,00 рублей.

Заявитель считает, что для участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, а также заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки № 0139300019922000013 является «Выполнение работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом».

Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):

- Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

- Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).

В статье 55.24 ГрК РФ закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. (часть 8 статьи 55.24 ГрК РФ).

Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.

В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

ГОСТом Р 56535-2015 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования» предусмотрено, что текущий ремонт - это комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает тридцати процентов от ремонтируемого имущества.

Из пояснений заказчика следует, что объем по выполнению работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом от ремонтируемого имущества составляет:

 4,59 %= 1 404,4 м2/ 30 616 м2*100%, где

1 404,4 м2 - площадь фасадов МКД, подлежащих замене;

30 616 м2 - общая площадь фасадов МКД.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что исходя из перечня работ, поименованных в  Приложении к описанию объекта закупки (техническом задании), необходимо выполнить работы по устройству вентилируемых фасадов без теплоизоляционного слоя (замена деформированных, отсутствующих, поврежденных металлокассет), следовательно, производится частичное восстановление потерявших в процессе эксплуатации фасадных вентилируемых частей многоквартирного дома.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные ведомостью объемов работ № 4/22 от 04.03.2022г. объект «Выполнение работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом» не относятся к работам капитального характера.

Поскольку предметом закупки является текущий ремонт фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом», позиция 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не применяется, следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1  части 1,  части 2, части 4  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика –  Администрации Полысаевского городского округа  при проведении электронного аукциона № 0139300019922000013 «Выполнение работ по текущему ремонту фасадов МКД, облицованных металлическим сайдингом»  необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-329/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          

Члены  комиссии:                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны