Решение №16.02.16 № 09/1409 Решение по делу № 61/А-14-2015 в отношении ФБУ «Кемеровский ... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «02» февраля  2016 г. г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «16» февраля  2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ланцман Л.И. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Каминской Е.Б. - начальника отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

 

 

Моисеевой Т.Ю. -  главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

при участии:

- <…> – представителя ООО  «Центр метрологических услуг» (далее по тексту – ООО «ЦМУ») по доверенности от 26.11.2015г.;

- <…> представителя ООО «ЦМУ» по доверенности от 25.12.2015г.;

- <…> представителя Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее - ФБУ «Кемеровский ЦСМ») по доверенности № 23/10-03/01 от 11.01.2016г.;

- <…> представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по доверенности № 23/10-03/02 от 11.01.2016г.;

- <…> представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по доверенности № 23/10-03/23 от 20.01.2016г.;

- <…> представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по доверенности № 23/10-03/23 от 20.01.2016г.,

 

рассмотрев дело № 61/А-14-2015, возбужденное по признакам нарушения ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (ИНН 4207007095, юридический адрес: 650991, г.Кемерово, ул.Дворцовая, 2) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области о рассмотрении вопроса по привлечению ФБУ «Кемеровский ЦСМ» к административной ответственности за нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, нарушение выразилось в направлении ФБУ «Кемеровский ЦСМ» контрагентам ООО «ЦМУ» писем, содержащих информацию о некачественном оказании ООО «ЦМУ» услуг по поверке средств измерений. Вместе с тем по результатам проверок, проведенных следственным отделом по г.Прокопьевск СУ СК России по Кемеровской области и прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли сведений по инициативе ФБУ «Кемеровский ЦСМ», нарушений действующего законодательства в действиях ООО «ЦМУ» не установлено.

10.11.2015г. приказом Кемеровского УФАС России № 181 было возбуждено дело № 61/А-14-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в распространении ФБУ «Кемеровский ЦСМ» среди контрагентов ООО «ЦМУ» недостоверных сведений о некачественном оказании услуг ООО «ЦМУ» с предложением прекращения договорных отношений с обществом и недостоверной информации, позиционирующей ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в качестве единственной организации на территории Кемеровской области, в компетенцию которой входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требованиям промышленной безопасности и эксплуатации опасного производственного объекта.

Определением от 11.11.2015г. дело № 61/А-14-2015 было назначено к рассмотрению на 10.12.2015г. на  10 часов 00 минут.

Копии определения от 11.11.2015г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 10.11.2015 № 181 были направлены в адрес ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении  (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

10.12.2015г. состоялось рассмотрение дела № 61/А-14-2015 в присутствии представителей ФБУ «Кемеровский ЦСМ»: <…> по доверенности, <…> по доверенности, <…> по доверенности, <…> по доверенности; представителей ООО «ЦМУ»: <…> по доверенности от 26.11.2015г.; <…> (без доверенности). В процессе рассмотрения дела № 61/А-14-2015 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 10.12.2015г. дело № 61/А-14-2015 было отложено на 29.12.2015г. на  11 часов 00 минут.

Копии определения от 10.12.2015г. об отложении рассмотрения дела были направлены в адрес ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении  (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

29.12.2015г. состоялось рассмотрение дела № 61/А-14-2015 в присутствии представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» <…> по доверенности, представителей ООО «ЦМУ» <…> по доверенности, <…> по доверенности. В процессе рассмотрения дела № 61/А-14-2015 представителем ФБУ «Кемеровский ЦСМ» <…> было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела для возможности ознакомления с материалами данного дела. Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о возможности удовлетворения заявленного ходатайства и о том, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 29.12.2015г. рассмотрение дела № 61/А-14-2015 было отложено на 26.01.2016г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ЦМУ», ФБУ «Кемеровский ЦСМ» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

26.01.2016г. на рассмотрении дела № 61/А-14-2015 представители ООО «ЦМУ» поддержали доводы, изложенные в заявлении, о том, что в адрес контрагентов ООО «ЦМУ» (Холдинговой  компании «Сибирский деловой союз», ООО УК «Промышленно-металлургический холдинг») были направлены письма, содержащие недостоверную информацию о некачественном выполнении работ ООО «ЦМУ» и письмо, направленное в адрес ОАО «Белон» (исх. № 23/16-09/1/1794 от 01.11.2013г.), о том, что ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является единственной организацией на территории Кемеровской области, в компетенцию которого входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного объекта.

Представители ФБУ «Кемеровский ЦСМ» с позицией ООО «ЦМУ» не согласились, пояснив, что ненадлежащее качество выполнения ООО «ЦМУ» работ по поверке средств измерений подтверждается заключением ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (исх. от 04.02.2014 № 23/01-02/138), направленным в адрес Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в г.Новокузнецке, по результатам совместной выездной проверки аварии на ООО «Шахта им. Дзержинского», проведенной на основании требования данной прокуратуры.

В ходе рассмотрение дела № 61/А-14-2015 Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение объявить перерыв до 02.02.2016г. до 11 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ФБУ «Кемеровский ЦСМ», ООО «ЦМУ», Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в адрес заместителя Губернатора Кемеровской области было направлено письмо (исх. № 23/01-02/265 от 26.02.2014г.), содержащее предложение рассмотреть вопрос о закреплении на территории Кемеровской области поверки средств измерений (приборов и систем аэрогазового контроля), применяемых на опасных производственных объектах (угольных шахтах) исключительно за ФБУ «Кемеровский ЦСМ». Данное письмо содержит информацию о нарушениях со стороны ООО «ЦМУ» при проведении поверок оборудования на шахтах.

Также, ФБУ «Кемеровский ЦСМ» были направлены письма в адрес:

- ОАО «Белон» (исх. № 23/16-09/1/1794 от 01.11.2013г.), содержащее информацию о том, что в соответствии с Постановлением правительства РФ № 250 от 20.04.2010г. с 01.01.2013г. к исключительной компетенции Региональных метрологических центров на территории субъекта РФ относится поверка средств измерений, и о том, что ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является единственной организацией на территории Кемеровской области, в компетенцию которого входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного объекта;

- президенту Холдинговой  компании «Сибирский деловой союз» (ЗАО ХК «СДС») (исх. №23/01-02/988 от 07.07.2014г.), с информацией о том, что ООО «ЦМУ» имеет незначительный опыт работы в сфере поверки средств измерений, что в свою очередь ставит под сомнение качество выполняемых работ, связанных с поверкой таких жизненно важных средств измерений, как система аэрогазового контроля и защиты на шахте, поскольку от достоверности полученных результатов измерений и надлежащего функционирования этой системы зависит жизнь людей, а также целостность оборудования организации. Ярким примером вышесказанного служит результат совместной проверки Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением закона в угледобывающей отрасли и ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на ООО «Шахта им.Дзержинского» после произошедшего на ней взрыва в январе 2014г. Специалисты ФБУ «Кемеровский ЦСМ» выявили многочисленные нарушения при проведении поверочных работ приборов контроля рудничной атмосферы. Так, согласно отчета, представленного в прокуратуру, по результатам экспертизы проведенной «поверки» коммерческой организацией ООО «ЦМУ» системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микрон 1Р», принадлежащей ООО «Шахта им.Дзержинского» в декабре 2013г. установлено следующее: поверка системы сфальсифицирована, т.е. фактически не выполнялась, и свидетельство о поверке выдано неправомерно. По данному факту Угольная прокуратура направила постановление о направлении материалов проверки в следственный отдел МВД РФ по г.Прокопьевску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество);

- ООО Управляющей компании «Промышленно-металлургический холдинг» (ООО УК «ПМХ»), содержащее информацию: «Фирма ООО «ЦМУ» имеет очень незначительный опыт работы в сфере поверки средств измерений (9-10 месяцев), что в свою очередь ставит под сомнение качество выполняемых работ, связанных с поверкой таких жизненно важных средств измерений как система аэрогазового контроля и защиты на шахте, поскольку от достоверности полученных результатов измерений и надлежащего функционирования всей системы зависит жизнь людей, а также целостность оборудования организации. Ярким примером вышесказанного служит результат совместной проверки Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли и ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на ООО «Шахта им.Дзержинского» после произошедшего на ней взрыва в январе 2014г. Специалисты ФБУ «Кемеровский ЦСМ» выявили многочисленные нарушения при проведении поверочных работ приборов контроля рудничной атмосферы. Так, согласно отчета представленного в прокуратуру, по результатам экспертизы проведенной «поверки» коммерческой организацией ООО «ЦМУ» системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микрон 1Р», принадлежащей ООО «Шахта им.Дзержинского» в декабре 2013г. установлено следующее: поверка системы сфальсифицирована, т.е. фактически не выполнялась, и свидетельство о поверке выдано неправомерно. По данному факту Угольная прокуратура направила постановление о направлении материалов проверки в следственный отдел МВД РФ по г.Прокопьевску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество)».

ООО «ЦМУ» в подтверждение своей позиции представило в адрес Кемеровского УФАС России копии следующих документов:

- акт экспертизы от 08.07.2015г. соответствия по результатам подтверждения компетентности ООО «ЦМУ», утвержденный руководителем экспертной группы <…>, который подтверждает соответствие компетентности ООО «ЦМУ» выполняемым работам. Данная экспертиза была проведена на основании приказа № 6168 от 02.06.2015г. Федеральной службы по аккредитации «О проведении процедуры подтверждения компетентности и расширения области аккредитации ООО «ЦМУ». В результате чего ООО «ЦМУ» был выдан аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № РОСС RU.0001.310195 со сроком действия с 16.07.2013г. по 16.07.2018г.;

- ответ прокуратуры Кемеровской области (исх. № 7/2-1067-2014 от 19.08.2015г.), направленный в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, с приложением акта от 26.06.2015г. проверки исполнения действующего законодательства об обеспечении единства средств измерения в ООО «ЦМУ» за подписью заместителя Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли. Из представленного акта следует, что в ходе проверки нарушений требований Федерального законодательства об обеспечении единства средств измерения в деятельности ООО «ЦМУ» не установлено;

- ответ следственного отдела по г.Прокопьевску СУ СК России по Кемеровской области (исх. № 437-688-2015 от 16.03.2015), адресованный директору ООО «ЦМУ», из которого следует, что в следственном отделе по г.Прокопьевск следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области материалы проверок и уголовные дела в отношении ООО «ЦМУ» отсутствуют;

- диплом победителя в номинации «Лучший инновационный бренд Кузбасса 2014 ООО «Центр метрологических услуг» г.Прокопьевск в группе «Оказание метрологических услуг» за подписями первого заместителя Губернатора Кемеровской области <…> и председателя Правления Кузбасской ТПП Т.О. <…>;

- письмо ООО «ЦМУ» (исх. № 10/11-1 от 10.11.2014г.), адресованное ОАО «Шахта Антоновская» с просьбой сообщить были ли выявлены в ходе проведенных проверок какие-либо нарушения (замечания) к качеству оказываемых ООО «ЦМУ» услуг;

- ответ ОАО «Шахта Антоновская» (исх. № 1287 от 12.11.2014г.), адресованный ООО «ЦМУ», содержащий информацию о том, что за время сотрудничества по договору № 02/10-1 от 02.10.2013г., заключенному между ОАО «Шахта Антоновская» и ООО «ЦМУ», каких либо нарушений или претензий по качеству работ, выполняемых ООО «ЦМУ» выявлено не было;

- письмо Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский государственный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт метрологии» (далее – ФГУП «СНИИМ»), адресованное ОАО «Белон», из которого следует, что в письме ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (исх. № 23/16-09/1/1794 от 01.11.2013г.), направленном в адрес ОАО «Белон», произвольным образом трактуется постановление Правительства РФ от 20.04.2010№ 250 представляя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в качестве единственной организации на территории Кемеровской области, в компетенцию которой входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, чем преднамеренно вводит в заблуждение ОАО «Белон».

Для подтверждения или опровержения позиций, изложенных ООО «ЦМУ» и ФБУ «Кемеровский ЦСМ», Кемеровским УФАС России в адрес хозяйствующих субъектов, с которыми велась переписка, и контролирующих организаций были направлены запросы о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения данного дела.

ООО УК «ПМХ», ОАО «Белон» и ЗАО ХК «СДС» подтвердили получение писем от ФБУ «Кемеровский ЦСМ», содержащих вышеизложенную информацию.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) представило в адрес Кемеровского УФАС России ответ (исх. от 01.02.2016 № 1042-ЕЛ/04), в котором подтвердило обоснованность позиции ФБУ «Кемеровский ЦСМ», изложенной в письме (исх. № 23/16-09/1/1794 от 01.11.2013г.), о том, что в соответствии с Постановлением правительства РФ № 250 от 20.04.2010г. с 01.01.2013г. к исключительной компетенции Региональных метрологических центров на территории субъекта РФ относится поверка средств измерений, и о том, что ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является единственной организацией на территории Кемеровской области, в компетенцию которого входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного объекта; дополнительно пояснив, что на территории Кемеровской области ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является единственным аккредитованным в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственным региональным центром метрологии.

Из ответа Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли за подписью прокурора <…>, следует, что в деятельности ООО «ЦМУ» были выявлены нарушения в части порядка проведения поверки системы «Микрон 1Р», эксплуатируемой ООО «Шахта им.Дзержинского». Прокурором по фактам выявленных нарушений 20.02.2014г. материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в Следственный Отдел МВД РФ по г.Прокопьевску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ. Окончательное процессуальное решение по данному материалу не принято.

Также, в подтверждение достоверности информации в письмах, адресованных ООО УК «ПМХ», ОАО «Белон» и ЗАО ХК «СДС», заместителю Губернатора Кемеровской области, ФБУ «Кемеровский ЦСМ» представило в адрес Кемеровского УФАС России копию письма Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта (далее – СМТУ Росстандарт) (исх. от 29.12.2015г. № 07-16/928) адресованного ФБУ «Кемеровский ЦСМ», в котором сообщается о результатах проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЦМУ» и о установлении нарушения обязательных требований, выразившихся в нарушении  ООО «ЦМУ» порядка поверки средств измерений в части применения неутвержденных эталонов единиц величин; нарушении порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.  

Таким образом, в материалах дела № 61/А-14-2015 имеется противоречивая информация о качественном либо некачественном оказании услуг ООО «ЦМУ» по проведению поверочных работ:

- ответ прокуратуры Кемеровской области (исх. № 7/2-1067-2014 от 19.08.2015г.), направленный в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, с приложением акта от 26.06.2015г. проверки исполнения действующего законодательства об обеспечении единства средств измерения в ООО «ЦМУ» за подписью заместителя Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли, из которого следует, что в ходе проверки нарушений требований Федерального законодательства об обеспечении единства средств измерения в деятельности ООО «ЦМУ» не установлено:

- ответ Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли за подписью прокурора <…>, направленный в адрес Кемеровского УФАС России, из которого следует, что в деятельности ООО «ЦМУ» были выявлены нарушения в части порядка проведения поверки системы «Микрон 1Р», эксплуатируемой ООО «Шахта им.Дзержинского». Прокурором по фактам выявленных нарушений 20.02.2014г. материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в Следственный Отдел МВД РФ по г.Прокопьевску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ. Окончательное процессуальное решение по данному материалу не принято.

В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежат честь, достоинство и деловая репутация гражданина, а также деловая репутация юридического лица.

В силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельствами, порочащими деловую репутацию лица, являются: факт распространения сведений, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения, согласно абзацу 4 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица, и т.п. (абзац 5 пункт 7 вышеназванного Постановления).

10.11.2015г. Кемеровским УФАС России в отношении ФБУ «Кемеровский ЦСМ» было возбуждено дело № 61/А-14-2015 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ действовавшего на момент совершения правонарушения.

С 05.01.2016г. вступила в силу новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», в которой правонарушение, выразившееся в распространили ложных, неточных или искаженных сведений квалифицируется в соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с данной правовой нормой не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В материалах данного дела отсутствуют безусловные доказательства качественного либо некачественного оказания ООО «ЦМУ» услуг по поверке средств измерений, а, следовательно, информация, указанная ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в письмах, адресованных УК «ПМХ», ОАО «Белон», ЗАО ХК «СДС» и заместителю Губернатора Кемеровской области о некачественном оказании услуг ООО «ЦМУ» по поверке средств измерений не может быть признана ложной, неточной или искаженной.

Также подтвердилась обоснованность позиции ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в письме,  адресованном ОАО «Белон» (исх. № 23/16-09/1/1794 от 01.11.2013г.), и содержащем информацию о том, что в соответствии с Постановлением правительства РФ № 250 от 20.04.2010г. с 01.01.2013г. к исключительной компетенции Региональных метрологических центров на территории субъекта РФ относится поверка средств измерений, и о том, что ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является единственной организацией на территории Кемеровской области, в компетенцию которого входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного объекта.

В соответствии с презумпцией невиновности (статья 49 Конституции Российской Федерации) и со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также и о нарушении антимонопольного законодательства, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом либо законодательством РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, указанные выше обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ФБУ «Кемеровский ЦСМ», связанных с распространением среди контрагентов ООО «ЦМУ» писем, содержащих информацию о некачественном оказании ООО «ЦМУ» услуг по поверке средств измерений и о том, что в соответствии с Постановлением правительства РФ № 250 от 20.04.2010г. с 01.01.2013г. к исключительной компетенции Региональных метрологических центров на территории субъекта РФ относится поверка средств измерений, и о том, что ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является единственной организацией на территории Кемеровской области, в компетенцию которого входит поверка средств измерений, используемых при производственном контроле за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного объекта.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России нарушения пункта 1 статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Кемеровский ЦСМ» не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 61/А-14-2015, возбужденному в отношении ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ФБУ «Кемеровский ЦСМ».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Л.И. Ланцман

Члены Комиссии

Е.Б. Каминская

 

Т.Ю. Моисеева

 

И.С. Акатьева

                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны