Решение б/н Решение по жалобе № 16/03-18.1-2016 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 16/03-18.1-2016

 «18» февраля  2016 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:  Ланцман Л. И. – заместитель руководителя

                                                           Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                                    Ананьевой Г. Н. – и.о. начальника

                                                                    отдела ТЭК;

                                                           Юканкин Д.С. – начальника отдела 

                                                           ЖКХ, транспорта  и связи;

                                                           Чубукова А. А. – начальника отдела

                                                           судебной и правовой работы;

                                                           Бердникова Е. А. – ведущего

                                                           специалиста-эксперта отдела ЖКХ,

                                                          транспорта и связи,                                                  

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровского УФАС России,

при участии представителя по доверенности АО «Кемеровская электротранспортная компания» - <…> (доверенность №11-Д от 12.02.206 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «КузбасСвязьСервис» и материалы жалобы № 16/03-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 341э от 29.01.2016 г.) ООО «КузбасСвязьСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Акционерного общества «Кемеровская электротранспортная компания» (ИНН\КПП: 4205088927 \ 420501001) (далее – Заказчик, а также АО «Кемеровская электротранспортная компания») при осуществлении закупки в форме запроса котировок на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в электронной форме, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Запрос котировок) (Извещение 31603269299).

По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании указаны технические характеристики оборудования, которое должно быть использовано при обслуживании установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, не соответствующие оборудованию установленному на объектах Заказчика, в связи с чем, ООО «КузбасСвязьСервис» не имело возможности надлежащим образом оформить заявку на участие в Запросе котировок.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.02.2016 г. № 03/1265 рассмотрение жалобы № 16/03-18.1-2016 было назначено на 18.02.2016 г. в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой, электронной почтой, а также посредством факсимильной связи в адрес Заказчика и Заявителя.

 Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в  связи  с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы №16/03-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России сочла возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие Заявителя.

15.02.2016 г. Заказчиком совместно с мотивированным отзывом на жалобу, также были представлены материалы, касающиеся организации и проведения Запроса котировок.

 18.02.2016 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчик просил признать жалобу ООО «КузбасСвязьСервис» необоснованной, по следующим основаниям:

Одной из целью регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Следовательно, Заказчик исходит из своих коммерческих интересов и своих возможностей, и самостоятельно определяет те услуги, в которых имеется потребность у Заказчика.

Выслушав представителя Заказчика, изучив имеющиеся материалы жалобы № 16/03-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

21.01.2016 г. Заказчиком в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru было размещено Извещение об осуществлении закупки в форме запроса котировок на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в электронной форме (Извещение 31603269299).

 В соответствии пунктом 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального  закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

При этом для реализации порядка рассмотрения жалоб, установленных пунктом 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о рассмотрении, в том числе порядка организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции расширен круг лиц, которые могут обжаловать действия заказчика, в том числе поименованы как иные лица (заявитель), права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.   

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Данная норма нашла свое отражение в пункте 13 Информационной карты Документации по проведению открытого запроса котировок в электронной форме для нужд АО «Кемеровская электротранспортная компания», утвержденной генеральным директором АО «Кемеровская электротранспортная компания» (февраль 2016 г.)  (далее – Документация о Запросе котировок).

 Пунктом 3.2 Документации о Запросе котировок установлены требования к составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 3.2.4., 3.2.5. Документации о Запросе котировок к составу заявки установлены следующее требования:

- документы указанные в п. 17 Информационной  карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в п.16 информационной карты

- документы, указанные в п. 15 Информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в п. 14 информационной карты.

В качестве документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям указана лицензия на техническое обслуживание средств пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 Информационной карты).

 Кроме того, пунктом 13 Документации о Запросе предложений установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия устанавливаемым требованиям, согласно которому участник закупки должен, в том числе, соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заявителем не были представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя  требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Заказчиком также не были представлены доказательства отсутствия у «КузбасСвязьСервис»  документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России не может прийти к выводу об отсутствии возможности у ООО «КузбасСвязьСервис» быть потенциальным участником Запроса котировок, следовательно не представляется возможным установить могли ли быть ущемлены или нарушены права или законные интересы ООО «КузбасСвязьСервис» действиями Заказчика при осуществлении Запроса котировок.

В связи с недоказанностью отсутствия возможности у ООО «КузбасСвязьСервис» быть участником Запроса котировок, ООО «КузбасСвязьСервис» могло являться потенциальным участником Запроса котировок, чьи интересы и права могли быть ущемлены или нарушены действиями Заказчика при осуществлении Запроса котировок, соответственно ООО «КузбасСвязьСервис»  имело право подать жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия Заказчика при осуществлении Запроса котировок.

Законом о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг определенными категориями юридических лиц (далее - заказчики) и основные требования к ней.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей его регулирования является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки в форме запроса котировок на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в электронной форме.

В Документацией о запросе котировок главой 5 установлено Техническое задание.

Техническим заданием в пункте 1.2 установлен перечень оказываемых услуг в рамках технического обслуживания.

Кроме того, пунктом 1.2.3 Технического задания установлено, что устранение неисправностей по вызову Заказчика ( в объеме текущего ремонта) в течении шести часов.

Согласно пункту 5 Приложения №2 к договору на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, который является неотъемлемой частью Документации о запросе котировок,  на установке, требующей ремонта (замена приборов, извещателей, проводных линий) не вошедших в перечень регламентных работ составляется смета на устранение недостатков представителем Исполнителя, для предоставления Заказчику.

Заказчиком в Техническом задании Документации о запросе котировок установлен перечень материалов, которые необходимо использовать исполнителю по договору, заключенному по результатам Запроса котировок,  при оказании услуг (обменный фонд).

В качестве  материалов, используемых при оказании услуг по договору, заключенному по результатам Запроса котировок, указаны в том числе:

- Извещатель пожарный ручной: Извещатель пожарный ручной предназначен для ручного включения сигнала тревоги в системах пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Напряжение питания – от 9 до 30 В; Потребляемый ток при напряжении 20 В – не более 50 мкА; Габаритные размеры – не более 87х90х45 мм; Масса – не более 100 гр.; Степень защиты не менее IP40 (номер <...> );

- Пульт контроля и управления:  Соответствие требованиям ГОСТ 51241-2008, ГОСТ 26828-86, ГОСТ 14192 ,  ГОСТ 5009-200.

Пульт контроля и управления предназначен для работы в составе систем охранной и пожарной сигнализации для контроля состояния и сбора информации с приборов системы, ведения протокола возникающих в системе событий, индикации тревог, управления постановкой на охрану, снятием с охраны, управления автоматикой. Количество подключаемых к выходу приборов - более 120; Количество разделов - более 500; Количество групп разделов – более 120; Количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы – не менее 2000; Количество пользовательских паролей – более 1000; Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов – менее 300 и более 200; Количество «входных зон» – не более 35; Количество пользователей – менее 2050; Объем кольцевого буфера событий – не более 1050 сообщений; Длина линии интерфейса менее 4100 м; Длина линии интерфейса для связи с принтером не более 20 м; Питание - от резервированного источника постоянного тока; напряжение питания – минимальное не более  10,5В, максимальное не менее 28,0 В; Типовой потребляемый ток - 70 мА при напряжении питания 12 В или 35 мА при напряжении питания 24 В;  температура, при которой должна быть возможна работа прибора  – минимальная должна быть  0°C, максимальная должна быть +40 °C; Масса - не более 0,3 кг; Габаритные размеры – не более150х120х35 мм (номер <...> ).

При этом Заказчиком описаны лишь характеристики указанных выше приборов без указания торговой марки.

Кроме того, Заказчиком в Приложении № 1 указаны объекты, на которых необходимо производить техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, и типы приборов, которые необходимо обслуживать либо заменить в случае выхода из строя.

При этом согласно устным пояснениям представителя Заказчика характеристики приборов, указанных в техническом задании Документации о запросе котировок, являются аналогами приборов уже установленных на объектах Заказчика.

Таким образом, материалы, используемые при оказании услуг по договору, заключенного по результатам Запроса котировок, необходимо лишь для замены уже установленных приборов на объектах Заказчика, в случае выхода их из строя.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность использования иных аналогичных приборов в случае выхода из строя существующих.

Заказчик закупая товары, работы или услуги должен исходить из собственных потребностей.

При условии открытой информации о требуемом Заказчиком товаре в рамках Запроса котировок, ООО «КузбасСвязьСервис» имело возможность предложить Заказчику требуемый в рамках Запроса котировок товар.

На основании вышеизложенного следует, что препятствия для ООО «КузбасСвязьСервис» в подачи заявки отсутствовали.

Кроме того, об отсутствии препятствий в подаче заявки свидетельствует семь заявок хозяйствующих субъектов на участие в Запросе котировок, направленных в адрес Заказчика.

В тоже время, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что, пункт 2.4.3. Документации о запросе котировок предусматривает право участника обращаться к Заказчику с вопросами о разъяснении извещения, документации, в порядке указанном в п.20 информационной карты.

Пунктом 20 информационной карты установлен следующий порядок предоставления разъяснений извещения о закупке, документации о закупке:

Разъяснения извещения о закупке, документации о закупке, производятся заказчиком через ЭТП посредством обмена документами между заказчиком и участником закупки, направившим запрос в следующем порядке:

1.Участник закупки направляет через ЭТП, электронный документ (информацию в электронной форме, подписанную электронной подписью), содержащий запрос на разъяснение положений извещения о закупке, документации о закупке

2. Заказчик в ответ на запрос, в течение 2  дней со дня поступления запроса заказчику, направляет ответ на запрос, заверенный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Ответ на запрос без указания лица, от которого поступил данный запрос, становится доступным для ознакомления в открытом доступе.

В Кемеровском УФАС России отсутствуют документы (сведения), подтверждающие обращение ООО «КузбасСвязьСервис» в адрес Заказчика  за разъяснениями, в порядке указанном пунктом 20 Информационной карты.

Таким образом, ООО «КузбасСвязьСервис» не воспользовалось правом, установленным пунктом 2.4.3. Документации о запросе котировок.

На основании вышеизложенного следует, что ООО «КузбасСвязьСервис»  не было предпринято всех надлежащих мер для реализации права на участие в Запросе котировок.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупке Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КузбасСвязьСервис» №16/03-18.1-2016 необоснованной.

                    

Заместитель председателя комиссии:

       Л.И. Ланцман

Члены комиссии:

Г.Н. Ананьева

 

           Д.С. Юканкин

 

           А.А. Чубуков

 

            Е.А. Бердников

   

           

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны