Решение №16.05.2012 09/4297 Решение по делу № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

04 мая 2012г.                                                                                                г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Анкудиновой А.А.-

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и                   ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт             № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.

19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1)             (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя                       ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).

11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).

04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения                 ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».

04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии                  представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик),  согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).

Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.

Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции:               пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).

Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный                 ИП <...>

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ИП <...>).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

С.В. Громов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны